Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Тема: Финансовая база инноваций 

Инновационная деятельность требует значительных инвестиций, связанных с развитием ресурсного, кадрового и информационного потенциала организаций. В силу этого формирование финансовой базы для осуществления инноваций является важным элементом государственной научно-технологической политики, на реализацию которой должны быть привлечены ресурсы из различных источников. При этом формы и методы привлечения ресурсов даже из традиционно сложившихся источников не остаются постоянными в связи с изменением хозяйственной практики.

Система финансирования выступает одним из основных  инструментов реализации государственной политики и при оценке ее эффективности необходимо оперировать совокупностью критериев, прежде всего:

§         критерием целевой ориентации финансового обеспечения научно-технической и инновационной деятельности. Критерий определяет, в какой степени выдвинутые государством цели научно-технической политики обеспечены соответствующими ресурсами, финансовыми средствами;

§         критерием оптимальности форм прямой государственной поддержки по конкретным направлениям развития науки и техники;

§         критерием эффективности механизма, стимулирующего привлечение ресурсов из внебюджетных источников. Эти критерии учитываются при формировании механизма финансирования, как на общесистемном уровне, так и на элементном уровне (по типам источников средств, формам и методам организации финансирования).

Основополагающим на общесистемном уровне выступает принцип адаптивности, предполагающий приспособление системы финансирования в целом и всех ее элементов в частности к динамично изменяющимся условиям экономического развития с целью поддержания максимально возможной в этих условиях эффективности.

Принцип адаптивности требует формирования финансового механизма как системы не только с отрицательной обратной связью (сопоставление достигнутых результатов с проектируемыми и внесение корректировок в реализационную систему), но и гибкими элементами, обеспечивающими перестройку системы финансирования в соответствии с изменениями, происходящими во внешней среде и оказывающими влияние на комплекс наиболее важных характеристик системы.

К факторам, оказывающим наиболее существенное влияние на общесистемном уровне, следует отнести:

§         общие тенденции развития экономики, определяющие наиболее вероятный макроэкономический сценарий на перспективу, и соответственно, прогнозируемые роль и место науки в экономической жизни

§         изменение возможностей финансирования научно-технической деятельности за счет государственных источников

§         тенденции развития инновационных процессов в экономике, складывающихся под воздействием рыночных механизмов саморегуляции, отражающихся в динамике промышленных инвестиций в сфере НИОКР, изменений в состоянии самого объекта финансирования, вызываемых воздействием совокупности факторов различного характера

§         эволюцию содержания и сроков основных направлений макроэкономической реформы, и связанное с этим принятие мер по государственному регулированию в области важнейших экономических и институциональных направлений (денежная и налоговая политика, приватизация, структурно-инвестиционная и налоговая политика, регулирование внешнеэкономической деятельности).

Учет и оценка уровня этих факторов обеспечивают достижение оптимальных соотношений между прямыми и косвенными методами государственной поддержки, соблюдение приоритетности в распределении имеющихся ресурсов.

 Способы и источники финансирования 

Мировая практика выделяет следующие источники финансирования инноваций:

§         государственные ассигнования

§         собственные средства промышленных организаций, высших учебных заведений

§         средства некоммерческих организаций

§         кредитные ресурсы, частные сбережения населения и иностранный капитал.

Государственная статистика в РФ ведет учет источников финансирования по следующим направлениям:

§         средства республиканского (местного) бюджета

§         собственные средства

§         средства внебюджетных фондов

§         средства организаций предпринимательского сектора

§         средства частных неприбыльных организаций

§         средства иностранных источников.

Госбюджетное финансирование. Выделяя средства из бюджета, государство обладает реальной возможностью ускорять инновационные процессы, ориентировать их в нужном направлении и способствовать общему повышению эффективности использования ресурсов, формированию инновационного климата.

В целом законодательным путем закреплено положение о том, что ассигнования на финансирование научных исследований и разработок гражданского назначения выделяются из федерального бюджета в размере не менее 3 % от расходной части годового федерального бюджета.

Прямые бюджетные ассигнования осуществляются на основе сочетания двух форм прямой поддержки: в форме базового финансирования научной организации и в форме конкурсного распределения средств на проведение фундаментальных и поисковых исследований (система грантов) и реализацию заданий государственных научно-технических программ (система контрактов). Грант – денежные, материальные и иные ресурсы, передаваемые любыми физическими (юридическими) лицами безвозвратно и безвозмездно любому физическому (юридическому) лицу исключительно в целях осуществления научной деятельности.

Применение базового финансирования имеет своей задачей сохранение современной материально-технической базы, а также высококвалифицированных и творческих кадров организации. Этот принцип распространяется как на научные организации, нацеленные на обеспечение государственных (национальных) приоритетов, так и на организации, обладающие высоким научным авторитетом, но переживающие период структурной перестройки, формирования новой тематики работ в области фундаментальных исследований.

Более приоритетной является форма распределения бюджетных средств на основе параллельных конкурсных исследований и разработок по наиболее важным проблемам науки и техники – форма конкурсного распределения средств, способствующая формированию конкурентной среды в инновационной сфере.

Возможна двоякая форма проведения конкурсов на получение государственных заказов для проведения исследований и разработок.

Во-первых, практика выделения госзаказа на конкурсной основе. В этом случае на предварительном этапе из круга претендентов на получение госзаказа выбирается организация, которая предложит наиболее эффективное решение, которой и выделяется госзаказ.

Во-вторых, практика выполнения госзаказа на конкурсной основе. В этом случае несколько исполнителей, предложивших свои оригинальные и многообещающие способы решения проблемы, получают госзаказ. В дальнейшем для промышленного освоения выбирается наиболее эффективное решение. Поэтому данный вариант размещения госзаказ может быть назван конкурсом решений.

Форма госзаказа на основе конкурса предложений является более экономной с точки зрения расходования денежных средств, вместе с тем отбор единственного из поступивших предложений по решению стоящих проблем может и не оказаться оптимальным в силу его предварительного характера.

Форма госзаказа на основе конкурса готовых решений позволит выбрать наиболее эффективное решение и за счет, полученных от его реализации доходов, покрыть затраты на оплату работ нескольким исполнителям, выполнявшим государственный заказ.

При этом в отечественной практике находит применение порядок финансирования проектов с выделением госбюджетных средств по этапам с нарастающим итогом. Государство стремится свести к минимуму степень риска и неопределенности, характерных для инновационных процессов. Поэтому на начальном этапе, сумма выделяемых средств, как правило, минимальна, а если по мере реализации проекта или программы будут получены обнадеживающие результаты, сумма ассигнований возрастает.

Еще одним способ снижения риска является поиск заказчика, непосредственно заинтересованного в результатах исследований, финансируемых из бюджета, который бы контролировал ход и качество работ, отвечал за целевое использование средств. В качестве таких заказчиков выступают специально уполномоченные коммерческие банки и фонды, промышленные предприятия и организации, а также непосредственно государственные органы, «курирующие» научно-техническую политику.

Внебюджетное финансирование. По мере развития рыночных отношений внебюджетные методы мобилизации финансовых ресурсов играют все более значительную роль.

Государство активно использует имеющиеся в его распоряжении полномочия исполнительной власти, создавая внебюджетные фонды, определяя порядок их формирования и учета, направления и контроль за расходованием средств, государство в то же время не контролирует осуществление научных и инновационных программ и проектов. Приоритетные направления фонда определяются задачами целевых программ федерального, регионального и отраслевого уровней. Для осуществления поддержки инновационных программ в фонде формируется соответствующая инфраструктура, способствующая продвижению на рынок перспективных разработок.

Контроль за деятельностью фонда осуществляют наблюдательный или попечительских совет, что является правилом при учреждении и создании некоммерческих организаций. Председатель фонда и состав попечительского совета утверждается решением Правительства РФ (правительством субъекта федерации)

Кредитование инвестиционных и инновационных программ осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором кредитной организации и фондом.

 Рисунок: Схема функционирования внебюджетного фонда 

Целевые программы социального и экономического развития

 

Постановления Правительства

Отраслевые научно-технические программы

  

 

Экспертный совет

 

Министерства (ведомства)

 
 

Подготовка кадров:

§         маркетинг

§         реклама

§         выставки

§         инжиниринг

§         консалтинг

 

Наблюдательный

(координационный) совет

 

Кредитная организация

 

Внебюджетный фонд НИОКР

 
  

Заказчики НИОКР

Централизованная часть (50 %)

Нецентрализованная часть (50 %)

 

Льготный кредит

 

Бизнес-план инновационного инвестиционного проекта

 

Программа технологического обновления производства

 

Договор на

создание НТП

  

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров