Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (20)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Виды деятельности и их взаимодействие. В любой период сво­его развития ребенок реализует несколько видов деятельности. Это могут быть такие деятельности, как игровая, учебная, обще­ния, спортивная и т.д. Многообразные деятельности субъекта пе­ресекаются между собой и связываются в узлы объективными об­щественными отношениями. Набор и рисунок этих узлов, придание каждому из них определенного уровня значимости для ребенка, т.е. их иерархия, и образуют тот образ ребенка, который мы называем индивидуальностью.

В каждую из деятельностей ребенок включается в результате определенного социального влияния со стороны его ближайшего окружения и общества. Влияние окружения формирует у ребенка высокий уровень мотивации к определенному виду деятельности. У него возникает особое отношение к этому виду деятельности, и в его глазах он приобретает важное, а может быть и самое важное (доминирующее), значение. Говорят, что для ребенка складывает­ся особая социальная ситуация развития, акцентирующая его вни­мание именно на этом виде деятельности.

Социальная ситуация развития определяется тем типом взаи­моотношений, которые складываются у ребенка с референтными людьми и группами.

Отношения у одних могут определяться деятельностью обще­ния в группе сверстников. Причем разные группы, в которых со­стоит ребенок, могут находиться на различных уровнях развития и даже иметь различную интеллектуальную и социальную на­правленность развития.

У других детей отношения определяются организаторской или учебной деятельностью в совокупности с тем положением, кото­рое они занимают в классе, у третьих - спортивной деятельностью в общешкольной команде и статусом в ней, у четвертых - игровой деятельностью в театральном кружке, а у кого-то и противоправ­ной деятельностью в хулиганской компании при фактическом иг­норировании учебной и трудовой деятельности.

Перед поступлением ребенка в школу общество создает для не­го такую социальную ситуацию развития, которая целенаправ­ленно формирует мотивацию к учению. Ее сущность заключается в словах: «Хочу быть школьником!» Не исключено, что дети и по­сле 7 лет играли бы в детском саду, не помышляя о школе и не ис­пытывая состояния душевного кризиса, если бы общество посред­ством системы педагогических воздействий не формировало бы у них соответствующую мотивацию, не готовило бы их к вхожде­нию в новую возрастную стадию.

Переход в каждый новый возрастной период обусловлен объ­ективными  общественно-историческими  условиями,  общей «социальной ситуацией развития» детства. Переход на новую ста­дию развития не означает, что ребенок перерос предыдущую ста­дию или истощились ее возможности. Вовсе не обязательно. Чаще для ребенка складывается такая социальная ситуация развития, которая требует этого перехода. К примеру, законодательство России обязует родителей отдавать ребенка в 7 лет в общеобразо­вательное учреждение.

С точки зрения педагога, деятельность (какого бы она вида ни была) всегда выступает как ведущая для развития личности. Имен­но в деятельности реализуются отношения ребенка с социальной средой, его общение с окружающими, проявляются особенности «со­циальной ситуации развития». Однако это не будет один «ведущий тип деятельности» для каждого возраста. Всестороннее и гармо­ничное развитие личности не может на каждом возрастном этапе определяться всего лишь одним «ведущим типом деятельности».

В младшем школьном и подростковом возрасте развитие ин­теллекта обеспечивается включением ребенка в учебную деятель­ность, и для интеллектуального развития учебная деятельность яв­ляется ведущей. Вместе с этим социальное развитие и определенный уровень социальной активности задаются соответствующей моти­вированной социальной деятельностью - общественной деятельно­стью. Физическое совершенство задается теми видами спортивно-оздоровительной деятельности, в которые ребенок включен. Тру­довые умения и соответствующая мотивация к трудовой деятель­ности формируются в значительной степени трудом в семье, в приусадебных хозяйствах в селе или на садовых участках, а также в ходе занятий, обслуживающего труда в школе и работе в поле­водческих ученических бригадах.

Параллельно с этим протекает и нравственное развитие ре­бенка, осуществляемое в ходе взаимодействия с референтными группами и отдельными людьми, дающими возможность осваи­вать образцы морально оправданного поведения в быту и учебе.

Развитие ребенка идет сразу в нескольких направлениях. И развитию каждого из них в большей мере способствует свой «ведущий тип деятельности». Чем больше направлений развития ребенка, чем больше реализуемых им типов деятельности, тем более расширяются связи ребенка с миром. Это означает, что разнообразные деятельности чаще перекрещиваются между со­бой, а следовательно, активнее идет их взаимодействие и силь­нее сказывается их взаимовлияние друг на друга. Действия, реа­лизующие одну его деятельность, одно направление развития, объективно оказываются реализующими и какое-то другое его направление. При этом идет развитие не просто изолированных друг от друга типов деятельностей, а происходит интеграция этих деятельностей в некую индивидуальную для каждого чело­века систему взаимосвязанных деятельностей и развитие всей системы в целом.

В такой системе невозможно выделить ведущую для данного возраста деятельность и сопровождающие ее неведущие типы дея­тельности. Развитие личности, по-видимому, вообще не предпо­лагает выделение одной-единственной ведущей деятельности для того или иного возрастного периода и соответственно для каждо­го ребенка данной возрастной группы.

Выделение единственной ведущей деятельности приводит к од­нобокому формированию личности. Происходит чрезмерное раз­дувание одной из ее сторон и снижение внимания к другим. Это ве­дет к торможению гармоничного развития учащегося. Примеры однобокого развития можно встретить у некоторых юных спорт­сменов или учащихся специализированных физико-математи­ческих или музыкальных школ.

Таким образом, на каждом возрастном этапе развития ребенка формируется динамическая система деятельностей. Каждая дея­тельность в этой системе решает свою специальную задачу, отве­чающую социальным ожиданиям общества.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров