Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА ОПТИМИЗАЦИИ РИСКОВ

 Банковский менеджмент рассматривает проблемы организации и управления банком и персоналом, обеспечивает эффективную работу банка наиболее рациональными путями. Прежде всего менеджмент связан  с субъектом  управления – банком. Банковский менеджмент имеет свои особенности. Они  во многом определяются тем, что банк, используя заемные ресурсы других хозяйствующих субъектов, должен  ими распорядиться так, чтобы они приносили доход как самому банку, так и его клиентам. Направления банковского менеджмента определяются с учетом  основных задач, стоящих пред банком и определяемых его стратегией. Для этого важно правильно спланировать работу учреждения банка во всех областях – кредитной, депозитной, инвестиционной. Необходима четкая постановка аналитической работы, позволяющая выявить спрос и предложение на банковские услуги, оценить значение кредита в развитии экономики. Банковский менеджмент – система управленческих воздействий, производимых соответствующими организационными структурами, обеспечивающих непрерывность и своевременность движения кредитных ресурсов с целью достижения как микро-, так и  макроэкономических приоритетов. К микроэкономическим целям могут относиться устойчивость банковского учреждения, сохранность и доходность ресурсов банка и его клиентов. Макроэкономические лежат в сфере стабилизации национальной денежной единицы, максимальной активизации использования материальных и денежных ресурсов в экономике. В соответствии с формируемыми целями в банковском менеджменте определяется ряд сфер:

-          банковская политика;

-          финансовые сферы – управление пассивами, управления активами, управление активами против пассивов ( ликвидностью), управление прибылью;

-          риск-менеджмент;

-          правовые сферы – управление налогами, управление юридическими обязательсвами;

-          организационные сферы – организационные структуры, надзор  и регулирование.

 Качественный, эффективный и адекватный банковский менеджмент способен не только противостоять негативным макро- и микроэкономическим факторам, которые скорее всего приведут к банкротству, краху банк с некачественным менеджментом, не только их нейтрализовать, но и часто даже использовать в своих целях. Поэтому наличие в банке такого менеджмента является основным условием и гарантией его устойчивости и эффективной работы. В связи с чем возникает вопрос оценки менеджмента, наличия соответствующей системы показателей. Показатели, по которым оценивается банковский менеджмент разделяется на ряд групп:

-          количественные и качественны;

-          объективные и субъективные;

-          формализуемые и не формализуемые.

 Количественные показатели оценки банковского менеджмента могут применяться только соотносительно размерам банка, его политике и специализации. К ним относятся:

-          размер капитала банка;

-          количество учредителей;

-          объемы активных и пассивных операций;

-          количество клиентов;

-          количество сфер экономики и отраслей работы;

-          география работы;

-          наличие и разветвленность филиальной сети;

-          корреспондентские отношения;

-          количество банковских продуктов в портфеле.

 В числе качественных показателей банковского менеджмента выделяют ряд групп:

1.      Качественные показатели (состояния и работы) оценивают менеджмент банка с позиций профессиональных требований кредитного предпринимательства:

-          достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность (в рамках безопасности и устойчивости);

-          скорость совершения операций, обработки документов;

-          комплексность предоставляемых банковских продуктов;

-          степень удовлетворения запросов клиентов по видам, характеристикам, объемам и качеству предлагаемых банковских продуктов;

-          адекватность принимаемых рисков и степень их управляемости.

2.      Качественные показатели менеджмента (персонала) характеризуют его соответствие нормативным требованиям экономики к предпринимательским структурам:

-          состав и компетентность  администрации (квалификация, опыт работы, наличие и качество надзора);

-          характер, адекватность и соблюдение внутренней политики (соответствие базовым положениям и направлениям банковской политики, кадровая политика, внутренний контроль и аудит);

-          выполнение регулятивных норм и соблюдение законов, инструкций и  иных подзаконных актов по банковской деятельности;

-          способность администрации и персонала планировать и реагировать на изменение окружающей среды и обстановки (воздействие спадов, инфляции, умение признавать и исправлять ошибки).

3.      Качественные показатели (социальные) их применение связано с особым социальным, общественным статусом кредитного предпринимательства:

-          отношение персонала к труду;

-          соотношение квалификации, ответственности и вознаграждений;

-          степень и адекватность решения социальных проблем.

 В противоположность качественному менеджменту некачественный менеджмент банков - мисменеджмент – играет роль главного элемента банковских кризисов и инициатора убытков банка и клиентов. Мисменеджмент приводит к углублению кризисов через умножение убытков, неправильное размещение ресурсов, повышенный риск операций и усиление инфляции за счет сверхвысоких процентных ставок. Мисменеджмент формирует 4 категории поэтапно характеризующие углубление кризиса банка:

-          технический мисменеджмент;

-          косметический мисменеджмент;

-          авантюрный мисменеджмент;

-          мошенничество.

 Однако несмотря  на определенную последовательность часто встречаются сочетания категорий.

Технический менеджмент характерен для случаев, когда:

-          банк "молодой", только организован и обладает, с одной стороны, агрессивной политикой, а, с другой, относительно неопытным руководством;

-          банк меняет владельцев и руководство, что вызывает и изменение его политики;

-          банк, управляемый ранее успешно, по ряду причин оказывается неспособным предвидеть изменения или сориентироваться в ухудшившейся ситуации и сформировать и  предпринять оздоровительные меры.

 Для технического менеджмента характерны различные неудовлетворительные меры и решения, но самые значительные из них – это неумеренный рост, плохая политика, недостатки внутреннего контроля и плохое планирование.

 Неумеренный рост – часто следствие чрезмерно агрессивной политики молодых или стремящихся выйти из кризиса банков. Он означает рост кредитных вложений непропорционально капиталу банка, резкий разрыв сроков привлечения и размещения средств, распространение деятельности на регионы и отрасли, в те сферы, с которыми персонал банка недостаточно или вообще плохо знаком или где объемы кредитных вложений оказываются неадекватны ресурсам.

 Плохая кредитная политика, не гарантирующая получения дохода и обеспечения возврата размещаемых средств, привлекаемых на депозиты. Она включает ряд практических мер:

-          переконцентрация риска, то есть выдача кредитов, равных излишне высокой части банковского капитала, одному или группу взаимосвязанных заемщиков, а также одному сектору экономики, отрасли, территории. Это следствие излишней доверительности, отсутствия или упрощения схем и процессов оценки кредитоспособности, непреодолимого давления на персонал банка со стороны лиц  и структур, обладающих соответствующими возможностями;

-          связанное кредитование в виде ссуд персоналу банка, а также компаниям, частично или полностью принадлежащим банку или отдельным членам его персонала. Кредитование заемщиков, связанных с банком, зачастую сопряжено с коррупцией, но чаще, главное, в большинстве случаев высокий риск здесь обусловлен тем, что банкир использует банк как инструмент для финансирования своего собственного личного бизнеса, не принимая во внимание кредитоспособность последнего и переконцентрируя на этом  кредитный портфель. Для связанного кредитования характерны переконцентрация, неуплаты и постоянные отсрочки возврата займов.

-          несоответствие сроков выдаваемых кредитов  и депозитов, принятых банком. Это ужесточает процентный риск и риск ликвидности, хотя на достаточно высоком уровне менеджмента "ГЭП"ы  (разрыв) – расхождение или несбалансированность активов и пассивов банка по срокам, по видам ставок и др. – создаются специально. Однако в случае, если несоответствие депозитов и кредитов по срокам является результатом неспособности банка адекватно структурировать кредиты и депозиты, а также из-за постоянных возобновлений и отсрочек кредитов, из-за неспособности заемщиков обслуживать свой долг, финансирование подобных кредитов способно привести к убыткам;

-          несвоевременный возврат ссуд, точнее его допущение, часто возникающее из-за конфликтов интересов между банком и компаниями, принадлежащими или связанными с банком, а также политического давления на банк или потенциальных проблем с персоналом как в вопросах компетентности, профессионализма, актуальности, так и в случаях мошенничества;

-          излишне оптимистичная оценка состояния и перспектив заемщиков, в том числе неспособность оценить и зафиксировать для дальнейшего управления все риски их бизнеса, а также проектов, где они (риски) проявляются. Это может включать и неадекватную оценку политических, экономических, социальных и экологических параметров окружающей среды, а также качества менеджмента на фирме заемщика.

 Недостатки внутреннего контроля, его слабость проявляется наиболее негативно, если затрагивает следующие сферы:

-          развития кредитного портфеля;

-          систему концентрации и анализа внутренней информации;

-          структуризацию активных и пассивных банковских продуктов;

-<

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров