Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Хотя существует множество способов сегментации рынка, не все они одина­ково эффективны. Например, было бы возможно делить посетителей ресто­ранов на блондинов и брюнетов. Но цвет волос не влияет на количество за­казанных в ресторанах блюд. Кроме того, если все клиенты ресторана поку­пают неизменное количество обедов каждый месяц, считают, что все блюда ресторана одинакового качества, и готовы платить одни и те же цены, то рес­торану не имеет смысла прибегать к сегментации рынка.

Эффективность сегментации достигается, если сами сегменты обла­дают следующими свойствами:

• Измеримость. Она показывает, в какой степени могут быть изме­рены объем и покупательская способность сегмента. Некоторые характери­сти­ки сегментов трудно измерить, например, размер сегмента, который составляют подростки, пьющие в первую очередь в знак протеста про­тивсвоих родителей.

• Доступность. Определяет, в какой степени дан­ный сегмент поддается влиянию и может быть обслужен. Один из авторов нашел, что 20% посетителей одного ресторана, обслуживающего колледж, были посто­янные    клиенты. У них, однако, не оказалось общих свойств. Они вклю­чали как     профессорско-преподавательский состав, сотрудников, так и студентов.      Не было разницы в потреблении между студентами дневного и вечернего      отделений или между студентами разных курсов. Хотя и удалось иденти-     фицировать сегмент рынка, однако выделить сегмент крупных потреби-     телей оказалось невозможно.

• Доходность. Свидетельствует о степени прибыльности сегмента как рын­ка. Сегмент должна составлять самая большая гомогенная группа, жиз­не­способная с экономической точки зрения и способная реагировать на специально составленную программу маркетинга. Например, в больших ме­гаполисах может существовать множество различных этнических рес­тора­нов, но в маленьком городе таиландские, вьетнамские и мароккан­ские ресто­раны вряд ли выживут.

• Возможность освоения. Указывает на степень, до которой целесо­образно разрабатывать специальные программы по привлечению и обслужи­ванию сегментов. Небольшая авиакомпания, например, выделила семь сег­ментов рынка, но ей не хватает ни персонала, ни средств, чтобы разработать от­дельные программы маркетинга для каждого из них.

Требования для эффективной сегментации