Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Основные направления автоматизации вузовских библиотек России

Гуманистическая научно - педагогическая парадигма образования выдвигает задачу построения образовательного пространства на таких основополагающих ценностях, как самоопределение и самореализация личности.

Главные требования к новой системе педагогического образования: сформировать у будущего учителя профессиональное мировоззрение и педагогическое мышление, готовность к инновационным образовательным процессам; выявить индивидуальный стиль деятельности будущего специалиста - педагога; развить готовность к использованию личного потенциала. На место пассивного потребления информации становится ее поиск, процесс формирования знаний, умение использовать и анализировать имеющийся информационный потенциал для ориентации в ведущих педагогических концепциях и теориях. Это требует повышения уровня информационного обеспечения учебного заведения, а также становления и развития информационной культуры каждого потребителя информации. Использование информации как важнейшего образовательного фактора, формирование и активное развитие структурных подразделений, связанных с созданием, хранением, распространением и использованием новых знаний -важнейшая задача педагогических учебных заведений.

Одной из основных функций информатизации педагогического образования является введение новых информационных технологий в традиционную модель обучения для расширения возможностей обмена информацией как внутри вуза, так и с внешней средой.

В то же время это максимальное использование информационных ресурсов библиотек с применением традиционных билиотечно библиографических методов формирования информационных потоков и поиска информации. Интеграция этих процессов формирует у специалиста -педагога интеллект аналитика, синтезиста, творца информации; повышает качество образовательных услуг на всех уровнях подготовки и повышения квалификации педагогов. Готовность педагога к внедрению нового, формирование собственной авторской системы базируется на высоком уровне знаний и анализе информации об инновационных процессах как в своем регионе, так и за его пределами. Наиболее полно такую информацию педагогам традиционно представляет библиотека педвуза.

Основой разработки концепции и технологии личностно -ориентированного педагогического образования на основе многоуровневой педагогической системы учебно - научно - педагогического комплекса (УНПК) Волгоградского государственного педагогического университета (ВГПУ) является теория целостного учебно - воспитательного процесса, обеспечивающая взаимосвязь, преемственность и интеграцию педагогического образования входящих в него образовательных учреждений.

Структура УНПК объединяет более 20 сельских и городских общеобразовательных школ, имеющих педагогические классы, городскую гимназию № 1, имеющую классы педагогического профиля; областной мужской педагогический лицей; 3 педагогических колледжа; собственно педагогический университет как системно - образующие ядро педагогического комплекса его Михайловский филиал; институт повышения квалификации ВГПУ готовит педагогов - предметников, педагогов - бакалавров и магистров, а также научные педагогические кадры по следующим формам обучения: очная и заочная аспирантура, докторантура, система соискательства.[36]

Библиотеки УНПК являются подсистемой многоуровневой системы педагогического образования области, выполняющей коммуникационную функцию накопления, организации и распространения информации.

Цель организации единой сети библиотек УНПК - формирование на базе их фондов единого информационного пространства и многоуровневой системы педагогической информации с использованием компьютерных технологий, обеспечивающей социальную коммуникацию для подготовки и переподготовки педагогов. С ноября 1994 г. для организационно -методического руководства этим процессом приказом ректора за библиотекой ВГПУ закреплены функции методического центра библиотек УНПК. С января 1995 г. введен единый читательский билет, организован систематический обмен книгообмен учебной литературой и единый каталог периодических изданий, вступила в действие единая система повышения квалификации библиотечных работников.

Сегодня библиотека ВГПУ - это 750 тысяч документов, размещенных в 2-уровневом книгохранилище с секторами учебной, научной литературой и периодики; в подсобных фондах 4 специализированных абонентов и 6 читальных залов, которыми пользуются по единому читательскому билету 11 тысяч читателей.

За последние 5 лет штат библиотеки увеличился до 71 сотрудника, что позволило выделить новые структурные подразделения: отдел редкой и ценной книги, отдел гуманитарно - просветительской работы, сектор автоматизации библиотечных процессов и электронных каталогов, сектор научно -педагогической информации, копировальный сектор.

Активная работа по автоматизации библиотечных процессов началась в библиотеках УНПК 1998 года. Автоматизированы технологические процессы: введение картотеки книгообеспеченности учебного процесса, подписка на периодические издания, каталогизация и техническая обработка поступающих изданий. Организовано АРМ для читателей в каталожном зале «Поиск», поэтапно проводится ретро конверсия генерального каталога, сформировано АРМ «Администратор». Копировальный сектор оказывает платные услуги читателям, а также используется библиотекой для выпуска информационных листков, методических и библиографических материалов для библиотек УНПК и т.д.

Справочно - поисковой аппарат библиотеки всесторонне раскрывает ее фонды. Читателям представлены:

-    карточные   каталоги   и   картотеки   на   фонд   всей   библиотеки   и отдельных ее специализированных отделов;

-    постоянно    пополняется    фонд    справочно -    энциклопедических изданий;

-    электронный каталог включает информацию о новых поступлениях книг, авторефератов и диссертации (с 1998 г.) и ретроспективную (с 1991    г.    издания)    информацию    о    литературе    и    психолого-педагогической  тематике  (до   10  тыс.  частично  аннотированной, снабженной словарем ключевых слов и терминов);

-  электронная БД «Публикации ученых ВГПУ (с 1996); аналитическая БД по психолого-педагогической тематике (с 1998 г.), в том числе проблемно  -  ориентированные  БД  по  ведущим  темам   научно-исследовательских работ в УНПК;

-    электронный каталог периодических изданий.

В 1996 г. на базе библиотеки ВГПУ организован Интернет класс. Пользование БД Интернет - на бесплатной основе. Преподаватели вуза используют для работы нормативные БД Госкомитета по образованию, имеют доступ к ЭК новых поступлений книг, авторефератов и диссертаций Российской государственной библиотеки, ГПНТБ России, ГНПБ им. К,Д,Ушинского и ко всем остальным данным, имеющимся в Интернете.

Качество подготовки педагога находится в прямой зависимости от уровня его информационной культуры. Во всех учебных заведениях УНПК ведутся занятия по «Основам библиотековедения и библиографии», разработаны «Памятки читателям библиотеки...», где отражаются все проблемы взаимодействия читателя и библиотеки, оптимизации использования фондов.

В условиях УНПК особое значение имеет организация работы информационно - библиографического отдела (ИБО) библиотеки ВГПУ. Углубленный проблемно-ориентированный поиск информации всеми группами читателей УНПК ведет к постоянному увеличению количества библиографических справок, консультаций (более 5,5 тыс. ежегодно) по использованию СПА библиотеки. Дифференцированное информационно библиографическое обслуживание осуществляется по направлениям: по проблемам высшей школы, в помощь учебно-воспитательному процессу, по проблемам НИР УНПК, в помощь педагогам - практикам в системе переподготовки педагогических кадров.

Ежегодный анализ библиографических справок психолого-педагогической тематики помогает выявить новые темы запросов читателей, активизировать наполнение аналитических БД по этим проблемам, внести новые термины в словарь ключевых слов и терминов по психолого-педагогической тематике для библиотек УНПК. Использование информационных ресурсов библиотеки ВГПУ в информационной поддержке научных конференций, семинаров, совещаний в университете и других учебных заведениях УНПК по различным проблемам педагогики дает возможность знакомить с фондами ученых из других регионов России и зарубежья.

В октябре 1998 года в ВГПУ на основании решения ученого совета разработан «Проект создания единого образовательно-информационного пространства ВГПУ и университетского комплекса», Свое участие в этом проекте библиотека отразила в «Программе организации Центра информационной поддержки педагогического образования Волгоградской области 1999-2003 г.». На первом этапе ее основной целью являются объединение текущих т ретроспективных информационных потоков по психолого-педагогической тематике всех библиотек УНПК для обеспечения студентов, научных работников и педагогов - практиков области и города качественной информацией по проблемам педагогики и психологии.

Компьютерная обработка информации БД ведется на основе локального варианта АИБС MARK-4.2, а также разрабатываемого библиотекой ВГПУ единого для библиотек УНПК словаря ключевых слов и терминов. Это дает библиотекам возможность перейти на качественно новый уровень информационного обеспечения - углубленное формирование персонально ориентированных БД по любой проблеме педагогики и психологии на всех уровнях обучения.

Освоение компьютерных технологий библиотекой СГМУ.

Приступая к внедрению автоматизированной библиотечной технологии, библиотека СГМУ имела четкую схему всех традиционных библиотечных процессов, в том числе связанных с формированием фонда и внедрением справочного аппарата. В отделах были составлены технологические карты или инструкции, используемые для анализа и совершенствования работы в новых условиях. Электронный каталог создается в процессе совместной деятельности отделов комплектования, каталогов, справочно-библиографических. Для характеристики документов из 193 предлагаемых АИБС MARK они используют 84 поля и подполя, причем поиск возможен по любому из предусмотренных программой полей. За основу взят принцип, в соответствии с которым электронный каталог должен обеспечивать все функции традиционной системы каталогов и картотек.

При создании машиночитаемой библиографической записи сотрудники библиотеки учитывали как сегодняшние, так и перспективные запросы потребителей. Перечень полей и подполей для характеристики документов формировался с учетом все возможных видов библиографической деятельности на основе электронного каталога: в помощь научно -исследовательской, научно — практической, учебной работе потребителей, в помощь самообразованию и т.д. причем к потребителям библиографической информации относились не только читатели, но и сами библиотекари. Было учтено, какую печатную библиографическую продукцию будет выпускать библиотека на основе электронного каталога. Единая методика заполнения полей при создании БЗ на документ, согласованность действий сотрудников всех отделов, формирующих и использующих электронный каталог, основывалась на главном принципе компьютерных технологий - многоцелевом и многократном использовании при одноразовом вводе информации. В основе заполнения полей при создании библиотекой записи на документ лежали типовые рекомендации, разработанные НПО «Информ - система», но после года работы были составлены методические рекомендации по заполнению полей с учетом технических особенностей библиотеки СГМУ, уточняемые ежегодно.

Библиотека с первых шагов работы на ПВМ ведет информационное обслуживание кафедр института, передавая им на дискетах библиографическую информацию, в том числе по новым поступлениям. Формирование и ведение баз данных было организовано с учетом рынка БД в стране и возможности их приобретения и рационального использования. Ежегодно приобретается БД «Медицина и здравоохранение» на CD-ROM, генерируемая ГЦ ИМБ, производится обмен базами данных социально-политической тематики с библиотеками города, использующими АИБС MARK.

Опыт работы нескольких лет, решения методических советов в отделах по проблемам автоматизации находят внутри библиотечных документах, как паспорта - характеристики БД «Методические рекомендации по особенностям заполнения полей в БД библиотеки СГМУ», «Методические рекомендации по работе с БД, получаемые отделом каталогов и отдела комплектования и учета литературы», «Руководство по сбору статистических данных о работе отдела каталогов на ПЭВМ» и др.

Внедрение современных способов хранения и предоставления информации начинается с технологии обработки документов, получение данных, необходимых для управления библиотекой, в том числе для формирования библиотечного фонда.

В марте 1997 года межвузовская секция «Автоматизация библиотек». Метод объединения вузовских библиотек Самары провела на базе библиотеки СГМУ по теме «Автоматизированное рабочее место индексатора». Участники обсудили проблемы создания поискового образа документа, индексирования документов с использованием классификационных таблиц и ключевых слов. Был продемонстрирован алгоритм автоматизированного индексирования документов.

Анализ проведенной работы свидетельствует о том, что заинтересованность и энтузиазм коллектива при освоении компьютерных технологий позволили оптимизировать процесс формирования машиночитаемых библиографических баз данных, что в конечном итоге направлено на улучшение справочно-информационного обслуживания читателей.

Новые технологии в библиотеке СибГИУ.

Известно, насколько трудоемкими являются такой вид деятельности, как создание библиографических пособий. Переход библиотек от традиционных каталогов и картотек к электронным позволяет в значительной степени автоматизировать этот процесс.

В библиотеке Сибирского государственного индустриального университета (СибГИУ, Новокузнецк) есть опыт создания персональных библиографических указателей на основе электронной картотеки. Электронная картотека (база данных) «Труды ученых СибГИУ» является специфической для вузовской библиотеки. Она ведется с 1994 г., при этом используется АИБС MARK НПО «Информ - система». Эта база включает описания публикаций за 20 лет ( 1980-1999 ) и к данному моменту насчитывает около 10 тыс. записей. Наряду с вводом текущих документов продолжается перевод ретроспективной информации из рукописной формы в электронную.

БД имеет сложную структуру и применяется для поиска информации, выполнения различных справок по запросам читателей, количественного анализа, подготовки библиографических документов. Одно из ее достоинств -возможность многократно использовать единожды введенной информации.

Библиотека университета выпускает персональные библиографические указатели ведущих ученых вуза и планируют продолжать эту работу в будущем. Наличие электронной картотеки ускоряет и облегчает процесс, освобождает библиографа от выполнения рутинных, однообразных и монотонных операций.

Работа над указателем идет поэтапно. Сначала библиотекари совместно с преподавателями кафедры отбирают материалы, затем определяется структура указателя, готовиться библиографический материал, база пополняется недостающими материалами. Затем специалисты сверяют библиографические записи с документами - оригиналами, формируют основную часть хронологический указатель трудов, справочный аппарат: вспомогательные указатели, список принятых сокращений, предисловия и т.д. Вслед за этим редактируется указатель (научное, литературное, библиографическое редактирование). После этого все рукописи обсуждаются со специалистами библиотеки и кафедр и начинается подготовка указателя к изданию в электронном виде.

Необходимо отметить, что создание полноценного персонального указателя возможно только при содействии ученых. Оптимальный вариант -назначение заведующей кафедрой одного из преподавателей помощником или консультантом библиографа. Он одобряет или корректирует предложенную структуру указателя, выявляет недостающие в БД документы и пополняет ее, осуществляет   научное   редактирование   и   подготовку   библиографического материала. [17]

Структура библиографического пособия устанавливается предварительно, но в   процессе   работы   вносятся   различные   изменения. Персональный указатель, как правило, включает разделы:

-    основные даты жизни и деятельности ученого;

- краткий очерк научной, педагогической и общественной деятельности;

-    литература о жизни и деятельности;

-    хронологический указатель трудов;

-    патенты и авторские свидетельства;

-    алфавитный указатель трудов;

-    указатель соавторов;

-    список принятых сокращений.

Библиографический материал готовит кафедра. Базовый массив документов формируется на основе электронной картотеки опубликованных трудов ученых вуза. В режиме поиска необходимо отобрать подмножество документа, используя поля «Автор» и «Другие авторы». Система MARX позволяет выгрузить отобранное подмножество в отдельную базу.

Если нет возможности сверить библиографические записи с оригиналом, следует обратиться к реферативным журналам, указателям депонированных рукописей и другим централизованным библиографическим изданиям, на достоверность которых можно положиться.

Следующая задача - установить последовательность документов. В системе MARK это можно сделать с помощью режима «Сортировка» в пункте меню «Сервис». Задается хронологическое расположение материала. В меню выходных форм выбирается наиболее приемлемый пункт. В нашем случае это бюллетень новых поступлений, именно на его основе удобнее всего формировать указатель трудов.

Готовый бюллетень система помещает в текстовой файл BVLL.TXT. Для дальнейшей работы лучше перенести этот файл в текстовой редактор. Поскольку материал расположен в хронологическом порядке, вводятся готовые распределители. При необходимости текст корректируется.

Когда подготовлена основа - хронологический указатель трудов, можно приступать к формированию вспомогательных ключей (алфавитный указатель заглавий, указатель соавторов и др.). Система MARK выполняет этот рутинный труд. Затем, находясь в рабочей базе, выбираем пункт меню «Подготовка», в нем «Внутренний словарь» и нужное поле. Для алфавитного указателя выбирается поле «Название». Формируем словарь и далее, используя режим быстрого поиска, получаем алфавитно-предметный указатель, который система выгружает в файл с расширением. APV.

Указатель соавторов формируются также. В данном случае выбираются поля «Автор» и «Другие авторы». При наличии материала составитель материала следующие разделы: патенты на авторские свидетельства, рецензии на труды ученого, указатель статей о жизни и деятельности, географический указатель и др.

Для удобства пользователей составляется список принятых сокращений. В предисловии указывается целевое и читательское назначение, способ организации материала, номенклатура вспомогательных указателей.

До сих пор использовался MS DOS. С помощью конвертора указатель переносили в среду WINDOWS (текстовой редактор WORD) и корректировала с учетом требований редакционно-издательского отдела.

Таким образом, БД позволяет не только улучшить справочно -библиографическую работу, повысить уровень поисковых возможностей, но и усовершенствовать издательскую деятельность.

Состояние и проблемы автоматизации в вузовских библиотеках Урала.

В уральском регионе насчитывается 49 вузовских библиотек, которые расположены в 14 городах 6 областей (Курганской, Оренбургской, Пермской, Свердловской, Тюменской, Челябинской). Компьютерная техника имеется в 35 библиотеках. Это можно было бы оценивать как положительный факт, если не принимать во внимание, что 120 компьютеров (из 175) - устаревшие модели. Нехватка оперативной памяти, емкости жесткого диска, невозможность установки современных операционных систем и прикладных пакетов резко ограничивают возможности использования их в качестве автоматизированных рабочих мест, и в сетевом варианте. Осознавая это, библиотеки стремятся приобрести более современную технику: 13 библиотек имеют компьютеры на основе процессоров Pentium. Наиболее современными компьютерами на основе процессора Pentium-166 ММХ оснащена библиотека Уральского государственного экономического университета.

Насыщенность техникой также далеко неодинакова: в 5 библиотеках сосредоточено 50% общего парка компьютеров и 70 % компьютеров на основе процессоров Pentium. [48]

В 9 библиотеках компьютеры объединены в локальные сети, в остальных - функционируют в качестве автоматизированных рабочих мест. 8 библиотек имеют электронную почту, 7 подключены к Интернет, что является печальным фактом, так как доступ к глобальным информационным ресурсам сегодня должна иметь каждая библиотека.

В настоящее время перед большинством библиотек встает проблема технического переоснащения, что обусловлено быстрым развитием новых информационных технологий, широким распространением различных информационных продуктов на оптических компакт-дисках.

Программное обеспечение. Центральной задачей автоматизации библиотечно-библиографических процессов является формирование ЭК. Сегодня библиотеки вузов Урала используют хорошо известные в России библиотечные программы. Статистический анализ показывает, что в 17 библиотеках установлены различные версии программы «Библиотека» (МГУ). В 9 библиотеках функционирует программа «MARK» (НПО «Информ -система») различных версий. В среде CDS/ISISIM программой ДИТ-ИБИС пользуются 2 библиотеки - Пермского государственного технического университета и Челябинской государственной медицинской академии; в библиотеки Магнитогорской горно-металлургической академии - программа «БАРС» (МГУ им. И,Э,Баумана); в некоторых библиотеках несколько программ, например «Библиотека» и «MARK» одновременно.

Интересным представляется переход библиотеки Сургутского государственного университета с программы «Библиотека» на американскую программу VTLS. Признано, что программа VTLS обладает расширенными возможностями, особенно для задач библиотечного обслуживания. Для решения локальных проблем во многих библиотеках используются собственные программы, например «Библиограф 1.0» и «APV1» в библиотеки Уральского государственного технического университета, «Комплектование» в библиотеке Пермского государственного технического университета, «Читатель», «Инвентаризация», «Учет новых поступлений» в библиотеке Южно-Уральского государственного университета. Очевидной становиться необходимость создания каталога библиотечных программ для знакомства с ними в взаимовыгодного использования.

Наиболее интенсивно в вузовских библиотеках Урала идет работа по формированию БД электронного каталога книжного фонда. В 80 % библиотек в ЭК насчитываются десятки тысяч записей, а в трех библиотеках более 100 тыс.

Специализированные БД формируются: во виду документов «Диссертации», «Спецвиды» НТД, CD-ROM; по целевому названию «Кадры», «Индикатор», «Сводный каталог иностранной периодики по Екатеринбургу», «Архив выполненных справок»; тематические - «Труды перподователей», отраслевые БД по вычислительной технике, экономике, местному законодательству и другие в зависимости от актуальности; фактографические - «Персоналии». Как правило, отдельно создается БД электронного каталога на фонд редкой книги. Активно используется в вузовских библиотеках и готовые БД, такие, как «Консультант плюс», «Юридический мир», «Medline» и др.

Весь этот спектр информационных продуктов призван создавать комфортную информационную среду в библиотеке как для читателей, так и для библиотекарей. Однако актуальной остается проблема доступа пользователей к электронным библиотечным ресурсам.

В вузовских библиотеках Урала услуги читателей предоставлены как бесплатно, так и на платной основе. Традиционные формы информирования в виде бюллетеней новых поступлений и адресно-библиографических справок по БД даются, естественно, бесплатно, как и предоставление информации из БД «Консультант плюс» и имеющихся в библиотеке CD-ROM. В библиотеке Уральского государственного университете при поддержке Международного фонда открыт зал бесплатного доступа к Интернет.

Перечень платных услуг достаточно широк и обусловлен трудовыми и материальными затратами библиотек. Сложнее тематические справки с распечаткой результата поиска выполняются на платной основе. Отдельные библиотеки предлагают такие услуг

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров