Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Корректировка механизма бюджетного управления

На основании ранее проведенного исследования бюджета МУП «УГХ» и его структурных подразделений за отчетный год (см. глава 1) целесообразно сформулировать выявленные проблемы:

- относительно небольшая самостоятельность предприятия в бюджетном управлении;

- планирование некоторых статей бюджета отличается большой неточностью;

- в цехах предприятия имеются значительные неиспользованные и неучтенные резервы;

- в течение года, как правило, не проводятся дополнительные корректировки бюджетного плана.

С учетом постоянно меняющейся ситуации и развивающимися рыночными отношениями в стране перечисленные факторы можно признать весьма негативными.

Как уже отмечалось, в МУП «Управление городским хозяйством» в основе процесса бюджетного управления лежит программно-целевой метод.

В целях совершенствования механизма планирования расходной части бюджета необходимо рассмотреть другие возможные методы бюджетного управления.

В частности, в практике бюджетного управления могут применяться такие методы как: 

- автоматический (цифры бюджета предыдущего года  автоматически без изменений переносятся в проект нового года),

- статистический (сопоставляется статистический ряд, показывающий динамику доходов и расходов за ряд лет, на основе которой расходы нового периода увеличиваются или уменьшаются),

- метод непосредственной оценки (цифры бюджета истекшего года уточняются в связи с изменениями, происходящими в стране, городе),

- метод корректировки ошибок на основе изучения плановых и фактических показателей отчетного периода (выявляются наиболее типичные ошибки, скрытые резервы и проблемы; на основании выявленных факторов корректируется бюджет).

Таким образом, планирование бюджета может строиться на основе изучения потребностей в доходной и расходной части, с учетом задач реформирования в различных сферах, с учетом инфляции, внутренних и внешних факторов, а также изучения фактических и плановых показателей отчетного периода.

Как уже отмечалось, суть метода «корректировки ошибок» заключается в изучении плановых и фактических показателей отчетного периода. После того, как эти показатели рассмотрены и изучены, сотрудники бюджетного отдела предприятия должны перейти к их анализу. При таком анализе  работники бюджетного отдела должны ответить на следующие вопросы:

- по каким статьям в отчетном периоде наблюдаются наиболее значительные отклонения плановых показателей от фактических;

- по каким причинам произошли эти отклонения, что было не учтено в плане;

- насколько эти просчеты негативно отразились на формировании общей бюджетной политики предприятия, т.е. насколько существенны и значимы ошибки;

- каков предел отклонений плана от факта можно считать нормальным и допустимым;

- какие тенденции при планировании можно считать закономерностью;

- что нужно учесть в связи с выявленными отклонениями в плане на будущий период;

- в каком соотношении следует изменить ту или иную бюджетную статью в будущем периоде и т.д.

Ответив на эти вопросы, экономисты переходят к более точному, детальному расчету суммы каждой статьи бюджета.

Для большей точности бюджетного планирования в МУП «УГХ» и его структурных подразделениях целесообразно дополнительно к программно-целевому методу использовать методы непосредственной оценки и «корректировки ошибок».

Таким образом, необходимо использовать дополнительные методы бюджетного управления, постоянно осуществлять корректировку бюджетного плана,  уточнение размера его статей по мере обнаружения новых факторов. Кроме того, можно порекомендовать сделать каждое структурное подразделение предприятия центром ответственности по возникновению затрат.

Так, в настоящий момент на предприятии центром ответственности по возникновению затрат является головной офис МУП «УГХ», при этом ответственными за формирование бюджета являются руководящие работники, работающие в головном офисе: директор, главный экономист и главный бухгалтер, а также их заместители. Данные сотрудники осуществляют так же контроль за использованием бюджетных средств по запланированным направлениям. Однако, как показали исследования, данная схема бюджетного управления неэффективна.

Действительно, в ходе анализа был обнаружен значительный резерв неиспользованных рационально ресурсов. Следовательно, для решения существующей проблемы целесообразно сделать каждый цех центром ответственности по затратам.

Таким образом, предложения по совершенствованию механизма  бюджетного управления направлены на то, чтобы сделать этот процесс более динамичным и гибким.

Следует отметить, что поскольку бюджет является количественным выражением плана, средством контроля за его выполнением и методом регулирования финансово-хозяйственной деятельности фирмы, бюджетирование  как метод управления за свой цикл выполняет функции планирования деятельности предприятия в целом и по его подразделениям, суммирования всех коллективных предложений  разработки проектов бюджета, подсчета вариантов плана, внесения корректив, окончательного утверждения планов, проектирования коммуникационных обратных связей и учета меняющихся условий. Полные бюджетные системы включают не только проектные, но и отчетные данные. Они используются в планировании, контроле, оценке результатов деятельности и совершенствовании процесса производства, калькулировании себестоимости и оценке запасов.

Для полноты исследования целесообразно изучить особенности структуры бюджета и его формирования в МУП «УГХ».

Так, подготовка бюджета МУП «УГХ» состоит из следующих этапов:

- подготовка производственной программы;

- определение величины экономических ресурсов и нормативов;

- расчет финансовых затрат в соответствии необходимым объемом ресурсов и установленными нормативами;

- составление операционного бюджета затрат.

Следует отметить, что начальной стадией при составлении операционного бюджета затрат является бюджет управленческих расходов. При составлении данного бюджета рассчитывается общая заработная плата управленческого персонала, отчисления на социальные нужды, годовые расходы на аренду офиса, расходы на содержание и ремонт компьютеров, канцелярские расходы, расходы на содержание и эксплуатацию транспорта.

Далее составляется бюджет общепромышленных затрат. При этом рассчитываются годовые расходы на оплату труда вспомогательному персоналу, отчисления на социальные нужды, затраты на вспомогательные материалы, топливо, электроэнергию, воду.

Следующим разделом  операционного бюджета затрат является бюджет прямых затрат на оплату труда основному персоналу. В этом  разделе приводятся расходы на оплату труда основным работникам, а также рассчитывается процент отчисления на социальные нужды (38,5 %).

Последней стадией при составлении операционного бюджета затрат является бюджет сырья, топлива и материалов. Исходя из специфики выполняемых работ и оказываемых услуг предприятия основными материалами, использующимися в МУП «УГХ» являются водопроводящие трубы и электропроводящие кабеля. При этом рассчитываются затраты по каждому наименованию материалов.

Полную методологию формирования бюджета затрат предприятия целесообразно изучить более подробно и поэтапно:

1) Рассчитываются показатели производственной программы предприятия на планируемый период. Подробное описание методологии данной процедуры описано в п. 2.2. 

2) В соответствии с установленными нормативами рассчитываются затраты по каждой статье операционного бюджета в плановом году по каждому цеху (см. формулу 3.1):

 


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Обратная связь

Доставка любой диссертации из России и Украины

Вход для партнеров