Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

В начале нашего столетия в связи с возрастанием cложности продукции проблема обеспечения качества значительно обостри­лась. Уже нельзя было ограничиться проведением только техни­ческого контроля, требовались какие-то дополнительные меры.

В 20-х годах начали разрабатываться и внедряться статисти­ческие методы контроля, появились  специальные контрольные карты и методы выборочного контроля. В 30—40-е годы новые требования к качеству продукции, особенно военного назначения, привели к дальнейшему развитию отдельных элементов управле­ния качеством, внедрению более сложных методов его обеспече­ния. В послевоенный период технический прогресс обусловил не­обходимость освоения и выпуска в короткие сроки высококаче­ственной продукции. Это привело к созданию техники управления качеством, разработке новых способов его повышения. В первую очередь управление качеством получило широкое внедрение в отраслях, обеспечивающих научно-технический прогресс,—радио­техника, электроника, автоматика, химия, авиация, ракетная тех­ника и др.

Главным достижением в области   повышения качества в 60—70-е гиды является системный подход к управлению качест­вом и на его основе—создание систем управления качеством на разных уровнях управления.

Началом системного подхода к управлению качеством продук­ции в нашей стране считают   разработку и внедрение системы бездефектного изготовления продукции (БИП) и сдачи ее ОТК и заказчикам с первого предъявления, которая возникла в 1955 г. на Сацатовском авиационном заводе.

Внедрению БИП предшествовала сложившаяся система конт­роля, когда рабочие, мастера, руководители предприятия отвечали за выполнение производственной программы и, фактически, не от­вечали за качество продукции. Ответственность за качество про­дукции была возложена на ОТК. В результате работники произ­водственного аппарата передавали детали, узлы, изделия в другой цех с недоделками, дефектами. При таком положении работники ОТК предприятии затрачивали время на выявление и устранение дефектов. Получилось так, что одни производят некачественную продук­цию, а другие ликвидируют допущенный ими брак, поэтому про­дукция предъявлялась в ОТК по нескольку раз. В связи с этим аппарат ОТК необоснованно расширялся, причем нередко за счет малоквалифицированных работников.

Кроме того, нередко брак и дефекты возникали из-за конструк­торов, состояния НТД и организации производства. Стимулирова­ние проводилось в основном по количественным показателям из­готовления продукции.

Система БИП представляет комплекс взаимосвязанных техни­ческих, организационных, экономических, воспитательных меро­приятий, которые создают благоприятные условия для изготовле­ния продукции без дефектов в соответствии с требованиями НТД. В основу ее положены следующие принципы:

полная ответственность непосредственного исполнителя за ка­чество выпускаемой продукции;

строгое соблюдение технологической дисциплины;

полный контроль качества изделий и соответствия их действу­ющей документации до предъявления службе контроля;

сосредоточение технического контроля не только на регистра­ции брака, а главным образом на мероприятиях, исключающих появление различных дефектов.

Порядок предъявления продукции ОТК регламентируется ря­дом документов, в частности «Инструкцией», составленной ОТК и утвержденной директором предприятия, которая запрещает испол­нителю предъявлять ОТК узлы и изделия с отклонением от НТД.

Если работники ОТК обнаруживают дефект в предъявленной партии продукции, то они прекращают дальнейший осмотр и воз­вращают всю партию для исправления и устранения дефектов. Вторичное предъявление этих изделий производится только по письменному разрешению начальника цеха. При   повторном от­клонении продукции начальник цеха обязан представить дирек­тору предприятия объяснение. Третье   предъявление продукции может быть сделано  начальником цеха только по разрешению директора. При наличии в продукции дефектов исполнитель пе­редает ее ОТК для оформления акта о браке.

Анализ рекламаций с места эксплуатации продукции рассмат­ривается лично директором предприятия, после чего им издается специальный приказ с изложением конкретных необходимых ор­ганизационно-технических мероприятий, направленных на устра­нение причин, вызвавших неисправность изделия. . Внедрение системы способствовало развитию движения работы с личным 'клеймом. К такой работе допускались исполнители, ко­торые не менее 6 месяцев изготовляли продукцию без дефектов и сдавали ее в ОТК с первого предъявления. При вручении лич­ного клейма исполнителю выдается удостоверение на право само­контроля. Исполнители, не оправдавшие доверия, лишаются приказом по предприятию личного клеима и удостоверения на право самоконтроля.

Главной особенностью и новизной системы БИП стало то, что она позволила проводить количественную оценку качества труда каждого исполнителя, коллективов подразделений и на этой ос­нове производить моральное и материальное стимулирование.

Оценка качества труда отдельных исполнителей производится на основе показателя сдачи продукции ОТК с первого предъявле­ния:

П=(А-Б/А)*100%

 

П=(1-Б/А)*100%

где П—процент сдачи исполнителем продукции ОТК, с первого предъявления,

А—сумма всех предъявлении исполнителем продукции в ОТК;

Б—сумма всех отклонений продукции ОТК после обнаруже­ния первого дефекта.

Для оценки результатов работы предприятия, цехов и отдель­ных исполнителей, а также морального и материального стимули­рования работников, за повышение качества продукции преду­смотрены следующие основные показатели:

возврат продукции из ОТК внутри цехов (количество откло­ненных ОТК деталей, узлов и изделий после обнаружения первого дефекта), характеризующий уровень технологической и производ­ственной дисциплины;

возврат продукции из цехов-потребителей цехам-изготовителям (количество возвращенных дефектных деталей, узлов, изделий), характеризующих качество работы технического контроля в цехе-изготовителе;

выполнение ежемесячных цеховых организационных техниче­ских планов по качеству (в процентах к общему числу заплани­рованных мероприятий), состояние культуры производства, опре­деляющие эффективность деятельности ИТР цеха и рабочих по устранению причин брака и возврата продукции;

количество принятой продукции с первого предъявления ОТК (в процентах к предъявляемому количеству), брак (в процентах к валовому выпуску или к общей трудоемкости в нормо-часах), количество продукции, на которую получены рекламации (в про­центах к объему выпускаемой продукции), характеризующие об­щее состояние и уровень качества изготовления продукции в цехах и по предприятию в целом.

Эффективность применения этой системы во многом обуслов­ливается уровнем обучения и воспитания кадров. Для повышения этого уровня организуются школы качества, в которых наряду с теоретическими занятиями осуществляется также  практическое обучение работников методам качественного изготовления  про-дукции на закрепленных за ними операциях.

В системе большое значение придается соответствию состоя­ния оборудования, оснастки, инструмента, контрольно-измеритель­ных приборов и технической документации требованиям техноло­гического процесса. Обязательны научная организация труда и производства, четкие внутрипроизводственные связи, ритмичность работы.

Выпуску продукции высокого качества   способствует также система материального и морального стимулирования исполните­лей б зависимости от уровня сдачи продукции с первого предъяв­ления.

Критерий количественной оценки качества труда позволяет развернуть социалистическое соревнование, применять такие мо­ральные стимулы, как присвоение звания «Отличник качества», «Мастер — золотые руки» я др. При этом разнообразие методов морального стимулирования и размеров материального поощрения на различных предприятиях не меняет основного   принципа си­стемы.

Использованный в системе БИП механизм управления качест­вом оказал влияние и на структуру управления.   Прежде всего изменились функции ОТК (контролировать оценку качества), де­централизовался контроль из-за развития самоконтроля, повыси­лось качество труда и появилась возможность получать информа­цию о причинах дефектов, не зависящих от рабочего. Для анализа этой информации, обсуждения и принятия решений   создаются постоянно действующие комиссии по качеству, регулярно прово­дятся дни качества.

День качества- это особая форма совещания, где подверга­ется критическому анализу работа по обеспечению качества про­дукции за неделю. Начальник ОТК докладывает о состоянии и уровне качества продукции на предприятии, о наиболее серьезных случаях брака и возврата продукции, о всех невыполненных в  срок организационно-технических мероприятиях по обеспечению высокого качества и надежности продукции. Кроме того, сообща­ет результаты ежедневного   контроля за чистотой и культурой производства.

Система БИП явилась началом комплексного подхода к ор­ганизации работ по повышению качества продукции. Принципы этой системы нашли применение на многих промышленных пред­приятиях. В ходе внедрения системы БИП ее основные принципы развивались, видоизменялись и обогащались  применительно к специфике того или иного производства.

На некоторых предприятиях нельзя применять стопроцентный контроль, непрерыв

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров