Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Существует целый ряд инструментов, которые имеют разное значение для различных стран. С точки зрения исторического развития выделяют пять больших классов политических инстру­ментов:

— средства, идущие на сдерживание размещения новых пред­приятий в перенаселенных регионах;

— пространственное распределение деятельности государства в области экономического развития;

— стимулирование деятельности компаний путем финансовой поддержки;

— формирование инфраструктуры;

— «мягкие» меры по стимулированию развития.

В настоящее время роль средств, идущих на сдерживание и «пространственное распределение деятельности государства в об­ласти экономического развития», существенно сократилась. Сред­ства сдерживания использовались во Франции (в отношении Па­рижа и его пригородов), Соединенным Королевством (в отноше­нии Лондона и Юго-восточного региона). Но в 1970 году Соеди­ненное Королевство отказалось от этой политики. В Париже в по­следующие годы применялась политика в отношении стимулиро­вания развития бизнеса в основном за пределами столичного ре­гиона и перемещения предприятий за пределы столицы Франции. В настоящее время только Франция и Греция стимулируют развитие промышленности, которая расположена вдали от перенаселен­ных столиц.

За последние десятилетия роль экономической деятельности государства в качестве инструмента региональной политики существенно снизилось. Приватизация в области производства лишила правительство возможности оказывать влияние путем принятия решений об инвестициях в указанные производства. Существует еще один важный аспект, касающийся экономической деятельно­сти государства, который со временем утратил свою роль в каче­стве инструмента региональной политики: общественные закупки. В некоторых странах ЕС (Италия, Германия, Соединенное Королевство) проводилась политика по схемам предпочтительных за­купок продукции у поставщиков из определенных районов. Впо­следствии Европейский Суд назвал эти меры противозаконными, так как они являются причиной национальной дискриминации.

В настоящее время большинство стран-членов ЕС в качестве инструментов региональной политики используют три последние группы. Финансовое стимулирование включает в себя дотации на определенные суммы инвестиций, кредиты, субсидии в связи с созданием рабочих мест и т.п. Данные методы призваны заинтере­совать фирмы размещать производство или инвестировать средст­ва в проблемные регионы. Данные инструменты находят широкое применение практически во всех странах ЕС. К «мягким» элемен­тами инфраструктуры относятся поддержка информационных се­тей, консалтинговая деятельность, научные исследования и т.д.

В «интегрированных» странах набор политических инструмен­тов существенно шире. Такой широкий подход отражает большую глубину региональных проблем. Для стимулирования развития региональной политики созданы фонды: Структурные Фонды и Интеграционный. Данные структурные фонды занимаются вопро­сами, которые выходят за рамки инвестирования в производство, а именно оказание поддержки в развитии инфраструктуры и соз­дание благоприятной среды для эффективного развития бизнеса. Интеграционный Фонд занимается крупными проектами в отно­шении развития инфраструктуры, которые находятся в прямой связи с транспортом и окружающей средой.

Структурные Фонды оказывают наибольшее влияние на ре­гиональную политику Германии и Италии. В 1992 году был пред­принят пересмотр региональной политики Италии для того, чтобы обеспечить возможность совместного финансирования со стороны Структурных Фондов. В Германии региональная политика прово­дится в рамках Совместной оперативной группы (GA), которая базируется на оказании помощи регионам в комплексе с мерами поддержки бизнеса. Приоритетным направлением затрат Совместной оперативной группы является поддержка производственных инвестиций для создания благоприятной бизнес-среды.

В отношении скандинавских стран существуют следующие различия на «узкий» и «широкий» аспект региональной политики. В узком смысле слова такая политика включает в себя мероприя­тия по развитию бизнеса и экономики. Широкий же аспект поли­тики регионов предполагает комплекс действий со стороны прави­тельства в области связи, транспорта, образования и здравоохра­нения, имеющих важное значение для поддержания жизнедея­тельности сообществ в малонаселенных регионах. Например, в Финляндии, в период с I960 по 1970 годы, была расширена сфера общественного обслуживания для достижения равного уровня ус­луг во всех регионах. В северных районах потребности были наи­более высокими по сравнению с другими. В этих регионах строи­лось много больниц, оздоровительных центров и начальных школ для обеспечения большей занятости населения. В Швеции полити­ческие программы, которые напрямую не относятся к региональ­ной политике, иногда составлялись с учетом интересов региональ­ного развития. В качестве примера можно привести программу в области образования, которая предполагает уделение большого внимания развитию малых и средних колледжей. Также фирмы, принимающие участие в долгосрочных программах строительства стратегических транспортных магистралей, обязаны предоставлять подробный отчет каждые три года, в котором указываются по­следствия их деятельности для близлежащих регионов. Важным отличием скандинавских стран является то, что региональная по­литика даже в узком аспекте подразумевает более широкое содер­жание, чем в остальных странах ЕС. Например, если учесть спе­цифические особенности проблемных регионов, в особенности их суровые климатические условия, то здесь существуют такие фор­мы долгосрочной поддержки, которые не находят применения в странах ЕС (концессия в области транспорта и социального обес­печения).

Страны Северной Европы принимают меры по расширению об­ласти действия региональной политики. Например, во Франции ре­гиональная политика имеет широкую трактовку, понятие «управления территорией» включает в себя большой спектр полити­ческих мер регионального развития. Один из законов в области ре­гионального развития формирует широкий спектр политических ин­струментов: регионально дифференцированное налогообложение, ин­фраструктуру, меры по стимулированию развития регионов и т.д. Также существует государственная система контрактов по планирова­нию регионов, которая оказывает помощь наиболее бедным регионам. Нидерланды и Австрия отличаются низкой значимостью региональ­ной политики, однако эти страны стараются проводить региональную политику, выходящую за рамки оказания финансовой помощи фир­мам. В Нидерландах базисом региональной политики в узком смысле являются капиталовложения, а в более широком — комплекс мероприятий по созданию благоприятной бизнес-среды и развитию инфраструктуры. В Австрии принимаются широкие политические меры по развитию региональной политики, которые отражают существую­щую здесь точку зрения: политика экономического развития регионов должна включать поддержку в отношении развития бизнес-среды и таких локальных факторов, как транспорт, образование и уровень жизни.

В Дании основной вопрос региональной политики установлен в области «рамочных мер», включающих в себя перечень услуг, которыми могут воспользоваться фирмы, но которые не преду­сматривают передачу денежных средств или оказание поддержки какой-либо фирме. Такие меры, включающие широкий доступ к набору технических и коммерческих услуг, проводятся по всей стране. Дания — это единственная из стран ЕС, которая с 1991 года не проводила программу относительно стимулирования раз­вития отдельных регионов. Такой отказ объясняется целым рядом причин: безработица в Копенгагене достигла размеров среднего уровня по стране, размер бюджетного дефицита наложил ограни­чение на уровень государственных расходов, находящееся в то время у власти правоцентристское коалиционное правительство в качестве решения проблем выбрало «рыночный» подход. В Дании существует единая государственная система социального обеспече­ния, также функционирование финансовых механизмов направле­но на то, чтобы избежать неравенства в экономическом развитии отдельных регионов, которое может повлечь за собой различия в уровнях доходов и социальных возможностей.

Региональная политика таких стран, как Бельгия, Люксембург и Соединенное Королевство является политикой стимулирования. Меры по созданию благоприятной бизнес-среды являются скорее частью общенациональной, а не региональной политики. В Вели­кобритании политические меры пространственного развития де­лятся на две категории:

— региональная индустриальная политика, которую можно назвать политикой стимулирования;

— политика «возрождения», включающая целый ряд про­грамм пространственного развития (развития городских и сель­ских регионов), которые раньше осуществлялись отдельно друг от друга, а теперь все настроены действовать совместно.

Важной отличительной чертой политики «возрождения» явля­ется акцент на развитие отдельных регионов и повышение их конкурентоспособности. При финансировании используются «меха­низмы оспаривания» — распределение общественных средств ме­жду компаниями происходит на основе тендера. За последнее время эффективность от проведения политики «возрождения» возрастает. Теперь бюджет региональной индустриальной полити­ки в десять раз меньше, чем бюджет политики «возрождения», хо­тя ранее средства, выделяемые на две эти категории, были при­мерно равны.

Анализируя политику в области регионального развития стран-членов ЕС, можно сказать, что стимулирование регионального развития составляет ядро региональной политики, за исключением Дании. Это можно объяснить тем фактом, что правила оказания поддержки Директоратом по политике рыночных отношений в странах ЕС предусматривают оказание помощи крупномасштаб­ным проектам и только в определенных проблемных районах. В северных странах одним из элементов политики можно назвать оказание помощи в развитии благоприятной бизнес-среды, но дан­ная политика осуществляется в большей степени на общенацио­нальном уровне, нежели на региональном.

 

Механизмы программного подхода и планирования в Западной Европе

Рассмотрим механизмы данного подхода на трех примерах, некоторые из них были упомянуты уже ранее:

— программный подход Структурного Фонда, содействующий развитию экономической и социальной интеграции внутри Евро­пейского Союза;

— германская система Совместного Решения Задач, созданная для совершенствования региональных экономических структур GA (Gemeinschaftsaufgabe), которая является результатом согласова­ния между федеральным правительством и землями;

— французские Контракты Планирования между государством и регионами (CPERs).

Все вышеуказанный организации имеют различные цели и ме­ханизмы, у них есть общая главная особенность: они организуют участие различных элементов управления в региональном разви­тии и объединяют их усилия.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров