Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Регион как социально-экономическая система

Основные характеристики

Органы власти в субъектах Федерации выполняют не только очевидные функции управления, связанные с текущей деятельно­стью и процессами на территории, но и осуществляют управление ее развитием. Несмотря на всю важность текущего управления, функция управления социально-экономическим развитием приоб­ретает все большую значимость. Эта значимость особенно велика в условиях рыночных отношений, ибо без стратегического регули­рования со стороны государства бессистемная деятельность хозяй­ствующих субъектов в лучшем случае способна обеспечить сти­хийное, несбалансированное, неустойчивое развитие, результаты которого, вероятно, современное общество не удовлетворят. Поэтому соответствующие органы государственного управления на всех уровнях власти должны проводить системное регулирование регионального развития. Целенаправленно оказывать с помощью имеющихся экономических, административных, информационных, правовых механизмов воздействие на условия, приоритеты и огра­ничения развития определенных территориальных образований с целью воспроизводства потенциала социально-экономической сис­темы территории.

Органы государственной власти в субъектах Федерации долж­ны содействовать созданию новых производств на территории ре­гиона в целях укрепления своего экономического потенциала, уве­личению налогооблагаемой базы и появления новых рабочих мест. Необходимо поддерживать уже имеющиеся производства с целью сохранения рабочих мест и обеспечения дальнейшего роста эконо­мического потенциала региона. Для этого целесообразно проводить мероприятия по рекламе местных товаропроизводителей, со­действовать оптимальному размещению предприятий, оказывать помощь по профессиональной подготовке, обучению, оказывать помощь при управлении, предоставлять гарантии и поручительст­ва по займам и т.п.

Одной из основных целей государственных органов власти яв­ляется обеспечение необходимых условий для жизнедеятельности населения. Набор важнейших типов потребностей граждан любого государства, которые реализуются в процессе их жизнедеятельно­сти, практически не зависит от отраслей специализации террито­рии. Независимо от того, что производится на предприятиях, дан­ный набор остается практически неизменным и включает в себя такие потребности, как питание, жилье, работа, духовное и физи­ческое развитие, воспитание и обучение детей, специальное обра­зование, охрана здоровья, различные материальные блага и услу­ги, транспортные средства для перемещения, средства связи для передачи и получения информации и т.п.

С точки зрения органов управления на данный набор потреб­ностей населения накладывается ряд обязательных требований:

— полнота, т.е. охват всех типов рациональных потребностей;

— постоянство воспроизводства с качественными изменениями;

— комплексность (т.е. удовлетворение рациональных потреб­ностей должно быть сбалансированным, и низкий уровень удовле­творения одной потребности не может быть компенсирован более высоким уровнем удовлетворения других).

Каждый тип потребностей населения можно представить в ви­де подсистемы, функцией которой является удовлетворение соот­ветствующей потребности. Диспропорции в развитии данных под­систем приводят к снижению реализуемости главной цели общест­ва. Нехватку продовольствия нельзя заменить избытком одежды. Соответственно, провал в развитии одной из функций восприни­мается обществом как неудачное развитие всего общества.

В системе можно выделить два вида материальных ресурсов: неперемещаемые (природные ресурсы, основные фонды, стацио­нарная инфраструктура и т.п.) и мобильные (капитал, оборудова­ние, технологии и т.п.), а также человеческие (не просто трудовые ресурсы, но лица, сознательно действующие в рамках установлен­ных социально-хозяйственных механизмов). Для эффективного функционирования системы необходима сбалансированность данных трех факторов. Так, избыток неперемещаемых ресурсов и трудовых ресурсов, при нехватке необходимого оборудования, технологий, финансовых ресурсов, не только не будет способство­вать развитию, но, наоборот, будет препятствовать эффективному функционированию системы. В частности, возникнет безработица, производственные фонды будут загружены не полностью, что уве­личит расходы на ликвидацию данных диспропорций. Аналогич­но, нехватку квалифицированных кадров практически невозможно восполнить избытком материальных ресурсов.

Развитие системы осуществляется как количественно, так и качественно. При количественном развитии происходит простое воспроизводство существующих элементов и объектов системы, на­пример, строительство однотипных торговых киосков. После оп­ределенного накопления количественных изменений в системе воз­никает потребность в качественном развитии, в переходе на новый уровень. Так, когда киоски перестают соответствовать потребно­стям населения, или свободного места для их строительства не оста­лось, возникает либо остановка в развитии торговой сети поселения, либо начинается строительство более крупных торговых точек, кото­рые будут представлять качественно новый этап в развитии.

Развитие должно быть устойчивым, что подразумевает дли­тельность сохранения основных условий для сбалансированного воспроизводства многостороннего потенциала территории. Недо­пустимо, чтобы развитие осуществлялось за счет невосполняемой эксплуатации какого-либо из основных факторов — природных ресурсов, населения, существующих производственных фондов. В противном случае исчерпание данного фактора приведет к кризису развития с непредсказуемыми социально-экономическими послед­ствиями.

Научно-обоснованное развитие требует осмысленного подхода к решению проблем, существующих в регионе. Долгосрочный план развития любой территориальной социально-экономической системы оформляется в виде концепции развития, содержащей стратегии, т.е. совокупность принципиальных направлений долго­срочного развития. Главное назначение концепции — служить ос­новой для принятия как краткосрочных, так и долгосрочных ре­шений. Отсюда следует, что концепция не является ни планом, ни программой, ни прогнозом будущих действий. Одной из главных задач концепции является решение проблем региона как системы. Поэтому цели и определяемые ими пути развития должны быть ориентированы на решение выявленных проблем развития. Исхо­дя из этого, концепция регионального развития позволяет обеспе­чить единство решений, ориентируя их на повышение эффектив­ности работы системы в целом. Когда общество находит решение заложенных в концепции проблем, или изменяется их характер, возникает необходимость в создании новой концепции.

Под проблемой понимается не просто нехватка или избыток какого-либо ресурса, но систематически воспроизводящаяся дис­пропорция между различными аспектами развития. При устойчи­вом воспроизведении в регионе на каждом новом этапе той или иной диспропорции возникает необходимость во внешнем коррек­тирующем воздействии или в координации усилий всех элементов системы по устранению дисбаланса. К важнейшим типам проблем можно отнести:

1. Несоответствие в требованиях к развитию региона как эле­мента вышестоящей системы и как целостной самостоятельной системы. Проблема возникает тогда, когда внешние цели, задавае­мые вышестоящим уровнем управления, вступают в противоречие с целями и потребностями населения нижестоящей системы.

2. Диспропорции между отдельными функциональными подсистемами, затрудняющие исполнение основных целей системы. Например, недостаточная развитость транспортной системы в ре­гионе не позволит населению и грузам перемещаться по террито­рии с необходимой оперативностью.

3. Диспропорции внутри подсистем, затрудняющие реализа­цию функций отдельных подсистем. Например, из-за очень малой доли общественного транспорта и высокой доли личного транс­порта транспортная система в целом работает недостаточно эф­фективно.

4. Несоответствие масштаба, качества и сложности организа­ционных структур системы масштабам или качеству ее развития. Если первые три проблемы можно отнести к разряду технических, имеющих решение в виде поддержания необходимых пропорций между функциональными подсистемами в рамках определенных безопасных параметров, то четвертая проблема существенно слож­нее для выявления и нахождения ее решения. Она возникает в процессе развития системы, когда старые объекты инфраструкту­ры и организации не удовлетворяют возросшим потребностям. Например, в деревне, разросшейся до крупного поселения, для обеспечения нормальной работы будет недостаточно вырыть деся­ток новых колодцев, а потребуется использовать качественно новый элемент — водопроводную башню и систему водопровода. Также, на каком-то этапе развития городу потребуется строитель­ство не новых медпунктов, а специализированных клиник.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров