Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (2)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (4)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Формы оптимизации отношений собственности  в санаторно – курортной сфере

Современный город-курорт, представляющий собой сложную социаль­но-экономическую систему, состоит из нескольких разнородных подсис­тем, отличающихся друг от друга целевыми функциями, зачастую взаим­но противоречивыми. Одной из таких подсистем является курорт с его сложной неодно­родной структурой, состоящей из ряда элементов (групп субъектов), отличающихся характером  выпол­няемых функций внутри данной сферы рекреации,к которым  от­носятся: органы управления курортом, средства размещения, вспомогательные  (инфраструктурные) службы курорта.

Единицы, образующие элемент «санаторно-курортные учреждения», по признаку собственности могут быть объединены в подгруппы: государственные, профсоюзные и ведомственные, неравнозначные по выполняемым функциям и величине. Причины такого расслоения носят исторический характер.

Санаторно - курортное  дело в первые годы советской власти стало частью государственной политики здравоохранения. Недостаток государственных средств для развития курортного хозяйства был предпосылкой постепенной передачи значительной части действую­щих курортов в ведение профсоюзов,   привлечения средств социального стра­хования в качестве источника их финансирования.  Курорты  как структура, их ресурсы  (природные лечебные факторы )и ряд здравниц принадле­жали государству, более половины курортных  учреждений и здравниц, практически все объекты инфраструктуры курортов – профсоюзам,  а ряд здравниц –министерствам и ведомствам и кооперативам В 1987 году (период наивысшего расцвета санаторно-курортной системы страны) на курортах России насчитывалось свыше 14 тыс. здравниц с более чем 2,8 млн. мест в них, в том числе 7428 санаториев, 2146 санаториев-профилакториев,1243 пансионата с лечением,588 домов отдыха,2968 баз отдыха,488 туристских баз[1]. В санаторно-курортный комплекс, управляемый профсоюзами, входило 1848 предприятий, имевших 205 490 коек, что составляло около 51%  от коечного фонда учреждений лечебно-оздоровительного типа (санаториев и санаториев-профилакториев)2. Свыше 700 учреждений, коечная емкость которых 91,2 тыс. мест (в основном детские и туберкулезные санатории), принадлежали Минздраву, остальные находились в собствен­ности различных министерств и ведомств.Несмотря на принадлежность значительной части хозяйствующих субъектов санаторно-курортного комплекса центральным или ведомственным профсоюзам, он был огосударствленным по характеру организации, источникам развития и способам функционирования. Разви­тие сети санаторно-курортных учреждений  в стране и в регионе КМВ осуществлялось за счет раз­личных источников финансирования: средств государственного бюджета, собственных средств курортных учреждений, фондов предприятий (доль­щиков и  застройщиков), средств государственного  социального страхо­вания. Сложившаяся в этот период структура, способство­вала относительно успешной деятельности курортов в условиях центрально управляемой командной экономики, но, в то же время она породила ряд противоречий и трудностей в эконо­мических отношениях как самих субъектов хозяйствования, так и в их отношениях с территориальными образованиями.

Переход к рыночным преобразованиям потребовал применения экономических методов разрешения сложившихся противоре­чий между субъектами хозяйствования в рамках СКК, а также этими субъектами и городами-курортами. В рамках субъекта хозяйствования проблемы проявились в  низкой эффективности деятельности курортных  учреждений, а во внешних связях, с  недостаточным их участием в  экономическом и социальном развитии  городов-курортов.

Анализ  изменений отношений собственности свидетельствует о том, что в процессе их рыночной трансформации приоритет был отдан решению политических и правовых, но не экономических проблем. Однако  эта задача остается актуальной для современной хозяйственной практики, поскольку ее нерешенность на региональном уровне препятствует успешному функционированию субъектов хозяйственной деятельности, в частности, работе предприятий и учреждений санаторно-курортного комплекса региона Кавказских Минеральных Вод (КМВ). В то же время низкая эффективность деятельности  санаторно-курортного комплекса  отражается на экономике региона в целом. Общеизвестным является тот факт, что  туризм, одной из составляющей которого является курортное обслуживание, во всем мире относится к наиболее динамично развивающимся и быстроокупаемым отраслям. Его воздействие на экономику территорий  кроме прямого наполнения  бюджетов проявляется в мультипликативном эффекте, заключающемся в стимулировании развития отраслей связанных с обслуживанием туристов: торговли, питания, транспорта, связи, системы аттракций, финансовых, страховых, промышленных  и многих других

Создание условий формирования и функционирования эффективного собственника предполагает выработку и реализацию долгосрочной стратегии совершенствования отношений собственности как на макро-, так и на микроэкономическом уровнях. Политика, проводимая в РФ, предполагает сочетание федерального экономического пространства с относительной обособленностью регионов в рамках экономического, политическо­го единства российского общества. В этой связи в аспекте развития федерации и ее регионов принципиально важно содержание общенациональных и региональных экономических интересов как движущей силы эффективного использования их  собственности

Так, выделение согласно Указу Президента РФ от 27.03.1992 г. “О создании особо охраняемого эколого-курортного региона КМВ” как территориально-географической, экономической, политической,  экологической, производственной и социальной системы народнохозяйственной (федеральной) целостности с присущими ей экономическими отношениями и интересами стало  первым шагом в направлении активизации процесса перехода курортного хозяйства на рыночные основы. Включение в состав региона наряду с городами-курортами Железноводском, Пятигорском, Ессентуками и Кисловодском, ряд городов промышленной направленности – Георгиевска, Минеральных Вод, Лермонтова, а также районов, имеющих сельскохозяйственную направленность обусловлено особенностями эксплуатации ресурсного потенциала региона, но в то же время  отражает  определенные хозяйственные и демографические связи между территориями, степень распространения  экономического воздействия курортов.

Регион представляет собой сложный социальный, культурный, хозяйственный комплекс, для сохранения устойчивого развития которого необходима выработка стратегии,  включающей принципы, существенной составляющей которых является оптимизация структуры и отношений собственности на КМВ. Именно рекреационный потенциал городов-курортов  представляет особый интерес для анализа, и повышение эффективности использования этого потенциала в значительной степени определяется сферой собственности на санаторно-курортные учреждения.

Основные положения государственной стратегии в области устойчивого развития КМВ были изложены в Указе Президента Российской Федерации «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах», Постановлении Правительства Российской Федерации «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах», Федеральных законах «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздровительных местностях и курортах», «Об особо охраняемых природных территориях». По инициативе администраций Ставропольского края и Кавказских Минеральных Вод была разработана Федеральная целевая программа «Развитие курортов федерального значения» (Постановление Правительства РФ от 2 февраля1996г. №101.),  и в соответствии с Постановлением правительства РФ «Об особой экономической зоне  Кавказские Минеральные Воды»( № 1430 от 29.12.94г) образована особая экономическая зона - КМВ. Все эти документы предусматривали создание системы государственного регулирования рационального использования хозяйственного и лечебного  потенциала курортов КМВ, для  финансирования  мероприятий   предполагались федеральные и местные источники. Но финансирование программы осуществлялось крайне недостаточно, средства направлялись главным образом на объекты социальной сферы и природоохранные мероприятия.

В условиях рыночной трансформации экономики организационно-экономическая структура санаторно-курортного комплекса осталась, в принципе, прежней. Так, в районе Кавказских Минеральных Вод  из 123 учреждений этого типа, где 37% были закреплены в ведении профсоюзов, 63% в собственности министерства и ведомств, после раздела собственности из 108 оставшихся в регионе здравниц 32% были переданы в собственность ФНПР ,68% -ведомствам и министерствам.



[1] См.: Народное хозяйство РСФСР в 1987 г./ Статистический ежегодник- М:1988.-С.534-535

 2См.:Мысляева И.,Нелюбин В. Санаторно-курортный комплекс России на пути реформирования//Вопросы экономики.-1995.-№9.-С.3.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров