Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Функции финансового менеджера в туристкой фирме

Финансовое обслуживание предприятий туризма, реального сектора экономики является одной из функций финансовых институтов страны. Финансовый менеджмент в туризме должен базироваться на знании стандартных приемов управления, на умении быстро и правильно оценивать конкретную финансовую ситуацию, на способности квалифицированно найти выход из любого  создавшегося положения.

       Сейчас особенно возрос спрос на грамотных, высокопрофессиональных специалистов в области финансового менеджмента, от умения работать с финансовой отчетностью, финансовыми документами, зависит качество и достоверность финансово-экономического анализа деятельности турфирмы, а значит, правильность и оперативность принимаемых решений. Роль финансовой отчетности в предпринимательской деятельности – это не самоцель, а средство успешного развития туристского бизнеса. Не последнее место в профессионализме финансового менеджера занимают организаторские способности, умение работать с людьми, умение мативировать, стимулировать действия персонала.

Квалификационная характеристика финансового менеджера предъявляет к нему требования в области теоретической подготовки, а также практических навыков, для управления текущей деятельностью предприятий.

Финансовый менеджер должен знать:

-          гражданское, финансовое, налоговое, хозяйственное и трудовое законодательство

-          теорию финансов, кредита и денежного обращения

-          структуру туристского предприятия, стратегию и перспективы его развития

-          положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на  фирме, правила его ведения

-          формы и порядок финансовых расчетов

-          методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявление внутрихозяйственных резервов

-          правила расчета с дебиторами и кредиторами

     -экономику, организацию производства труда и управления;

    -современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации;

   -нормативно-законодательные акты, федеральный  «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» от 1996 г.

На фирме ООО «Мария» финансовый менеджер  к категории руководителей   (исполняет обязанности заместителя директора фирмы). Имеет высшее финансово-экономическое образование и стаж работы на руководящей должности. В своей деятельности руководствуется уставом фирмы, положением о бухгалтерской организации на туристских предприятиях, должностной инструкцией, личным опытом и знаниями в области финансового менеджмента.

    В основе работы финансового менеджера, как и любого другого, находится все те же четыре основные функции менеджмента:

·         Планирование

·         Организация

·         Мотивация

·         Контроль

   В данном  случае объектом приложения этих функций является финансы туристического предприятия ООО «Мария». И только объектом мотивации является сам менеджер, и его желание хорошо выполнить и улучшить свою работу.

   Основными функциями финансового менеждера на фирме ООО «Мария» является:

·         финансовое планирование

·         организация текущей финансовой деятельности фирмы

·         мотивация трудовой деятельности персонала турфирмы

·         контроль за финансовой деятельностью турфирмы (финансово-экономический анализ)

Одной из основных функций главного бухгалтера на фирме ООО «Вояж» является – финансовое планирование.

   Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

   Финансовое планирование-это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития туристского предприятия. Финансовое планирование осуществляет по средствам составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

     Разработка, доведение до исполнителей, осуществление и корректировка совокупности финансовых планов фирмы является составными частями финансового планирования. Его объект - финансовая деятельность фирмы. Финансовое планирование осуществляет в целях реализации финансовой политики предприятия и её составных элементов.

       Финансовый план турфирмы включает в себя:

-прогнозы положения фирмы ООО «Мария» на рынке туристских услуг

-прогнозы её доходов и расходов

-политику управления оборотным капиталом

-учетную политику.

       Разработка планов осуществляется по следующим этапам:

·         конкретизация финансовой стратегии туристического предприятия

·         финансовое состояние предприятия

·         определение предстоящих объектов производственно-комерческой деятельности

·         составление бюджетов

·         выявление потребностей в финансовых ресурсах в целях и по отдельным элементам

·         конкретизация источников финансирования

·         корректировка планов.

Планирование можно условно разделить на два вида: краткосрочное (оперативное) и долгосрочное (стратегическое).
      В основном на туристских предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предложить происходят все типичные для жизни туристического предприятия события, поскольку за этот срок выравнивается сезонные колебания конъюнктуры на рынке туристских  услуг
       Учитывая специфику туристского бизнеса финансовый менеджер турфирмы использует краткосрочные планы или текущие (на срок до одного года) и оперативные (менее одного года).Краткосрочный план на год включает объем производства услуг, планирования прибыли и другое. Текущие финансовые планы (на срок до одного года) обычно разрабатывает  с поквартальной разбивкой. Краткосрочный финансовый план позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.

             Баланс, а так же план доходов и расходов туристского предприятия в рамках его операционной деятельности, план поступления и расходования денежных средств, план формирования и распределения финансовых ресурсов, а так же капитальный бюджет является основными видами текущих финансовых планов.

Примером сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес-план, который принято разрабатывать при создании нового предприятия или производства новых видов услуг. Он составляет на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.

Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы. Вместе с тем базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывается экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

Составление бизнес-план, способствует внутреннему управлению туристским предприятием, так как он разрабатывает на основе поставки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Профессиональное составление бизнес-план позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства туристкой фирмы.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

·         обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

·         расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

·         определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

·         подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план- важное средство для увеличения капитала компании.

Одним из важнейших разделов бизнес-плана является его финансовый раздел в него входят:

·         план- прогноз финансовых результатов (предполагаемый объем продаж, влияние различных факторов на ожидаемый баланс доходов-расходов);

·         определение источников финансирования;

·         выявление потребности в дополнительных инвестициях;

·         выявление точки безубыточности (порога рентабельности);

·         составление баланса активов и пассивов;

·         оценка финансовых ресурсов;

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров