Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (2)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (3)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (3)
(Рефераты)


Заказ научной авторской работы

ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА КМВ

Формирование рыночной среды в курортно-туристском хозяйстве в определяющей степени зависит от хода приватизации начинающих реально конкурировать друг с другом санаторно-курортных и туристских предприятий. Два Других способа создания рыночной среды: коммерциализация действующих государственных, муниципальных, профсоюзных предприятий и стимулирование создания новых, основанных на праве частной и общей долевой собственности предприятий, - зависят от темпов и масштабов приватизации, производны от нее.

По критерию формы собственности все предприятия курортного лечения и отдыха (санатории, пансионаты, дома и базы отдыха, турбазы, оздоровительные детские дачи и лагеря, гостиницы и т.п.) можно разделить наследующие группы:

-  государственные  предприятия  (находятся  в  ведении министерств, ведомств, отдельных государственных предприятий и их объединений);

- предприятия общественных объединений  (профсоюзов, творческих союзов, добровольных обществ и т.п.);

- муниципальные предприятия (главным образом гостиницы);

- предприятия кооперативной формы собственности (колхозов, межколхозных объединений, потребительской кооперации);

- предприятия, основанные на  праве общей долевой собственности государства, местных органов власти, негосударственных (частных) структур и общественных объединений (представлены небольшим числом предприятий, возникших в ходе приватизации объектов государственной и профсоюзной собственности);

- частные предприятия (представлены небольшим числом посреднических учреждений, специализирующихся на организации и продаже туров).

Самыми многочисленными являются первые две группы предприятий (учреждений, организаций) сферы курортного лечения и отдыха. Они всегда составляли и составляют в настоящее время основу хозяйственного комплекса курортов.

Длительное время их статус был помечен печатью скорее натурального, чем рыночного хозяйства. Значительная их часть вообще не имела статуса предприятий. Прежде всего это относится к учреждениям  лечебно-оздоровительного  комплекса   (санаториям, пансионатам, домам отдыха). Их рассматривали как внутренние, территориально обособленные подразделения,  как  ничего  не производящие объекты социально-культурного и бытового назначения, которые содержали за свой счет отдельные предприятия, объединения предприятий, центральные министерства и ведомства, общественные и кооперативные организации. На коммерческой основе, правда с весьма ограниченными  правами,  строилась  деятельность  разве  что предприятий гостиничного хозяйства (небольшого числа муниципальных и государственных - "интуристовских" - гостиниц).

В настоящее время ситуация кардинальным образом изменилась. Процесс приватизации предприятий (учреждений, организаций) рекреационно-туристского "комплекса начался в 1992 году. Ему предшествовал   процесс   коммерциализации   их   деятельности, выражавшийся в наделении их правами юридических лиц, в предоставлении дополнительных полномочий по самостоятельной реализации услуг (путевок), самостоятельному распределению доходов. К коммерциализации, а затем и приватизации подтолкнул глубочайший кризис, поразивший отрасль.

Масштабы падения производства и темпы инфляции существенно неодинаковы в разных отраслях и сферах народного хозяйства. Меньшие масштабы падения производства при большем росте цен наблюдаются в сырьевых отраслях. Иная картина в отраслях, производящих конечную продукцию, прежде всего в сфере производства товаров личного потребления, к которой относится курортно-туристская отрасль. Они в большей мере испытывают ограничения со стороны платежеспособного спроса и вынуждены свертывать объемы производства в более значительной степени, чем предприятия сырьевых отраслей.

Произошло резкое сокращение платежеспособного спроса на

курортно-туристские услуги.

Общее снижение спроса, увеличение его сезонных колебаний, опережающий рост цен на энергоносители, материальные ресурсы, инвестиционные товары способствуют углублению кризиса курортного хозяйства.

Следует признать, что быстрый вариант прекращения падения производства и выхода из кризиса курортного хозяйства России в условиях проводимых экономических  и  политических  реформ невозможен. Он невозможен в силу большого числа неэффективно работающих в сфере курортного лечения и отдыха предприятий и организаций, их неприспособленности к изменившейся структуре спроса населения, неумения действовать в условиях конкуренции и бездефицитного рынка курортно-туристских услуг, низкого качества и ограниченности  их  предложения,   изношенной  и  устаревшей материальной    базы;    плохого    состояния    общекурортной производственной и инженерной инфраструктуры; нерешенности проблемы собственности; неэффективной системы управления как курортным хозяйством в целом, так и отдельными предприятиями, не приспособленной к новым, рыночным условиям хозяйствования; неразвитости  «рыночной   инфраструктуры»   курортно-туристского хозяйства  -   сети   специализированных   кредитно-финансовых, снабженческих, посреднических и торгово-посреднических учреждений (туроператоров, турагентов); большой зависимости предприятий сферы курортного лечения и отдыха от высокомонополизированного сектора экономики, обеспечивающего их функционирование.

Решить в одночасье комплекс проблем приспособления курортного хозяйства к новым условиям хозяйствования невозможно.

Единственно возможный вариант развития событий - это вариант постепенного создания предпосылок будущего  возрождения курортно-туристского сектора экономики прежде всего через изменение форм собственности, через приватизацию и стимулирование создания новых предприятий, предпринимательства в целом, через проведение жесткой политики регулирования деятельности монополистов, через формирование и реализацию государственной программы    поддержки    курортов,    через    стимулирование внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций;

- это вариант постепенного вымывания неэффективных звеньев в курортном хозяйстве и. замены их на новые, более эффективные структуры.

В настоящее время нет оснований говорить о проведении целенаправленной государственной политики в сфере рекреации и туризма. Процветает практика принятия многих индивидуальных решений, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, по текущим проблемам обеспечения жизнедеятельности отдельных курортных регионов, туристских центров, групп предприятий, которые сводятся в основном к выделению бюджетных субсидий и наделению их дополнительными полномочиями и льготами. Отсутствие законодательных актов о курортах и туризме, государственной программы их поддержки и развития, отработанного механизма государственного регулирования курортно-туристского хозяйства, а также государственной структуры, отвечающей за весь комплекс проблем в этой сфере, порождает хаос и неопределенность в ее развитии.

Ход экономических реформ в курортно-туристском хозяйстве в определяющей степени зависит от создания законодательной базы. До сих пор не определен статус курортов, как уникальных, особо охраняемых территорий, ца которых устанавливается особый режим природопользования и осуществления хозяйственной деятельности; отсутствует специальное туристское законодательство (с системой льгот,   жестких  требований   по   обязательному   страхованию предпринимательского и потребительского рисков - в первую очередь страхованию здоровья граждан, к качеству заключаемых договоров, регламентацией процедуры их заключения и осуществления, процедуры возмещения нанесенного клиентам и партнерам ущерба, защиты достопримечательностей - рекреационно-туристских центров, природы, социальной защиты местного населения); нет и предусмотренного приватизационным законодательством особого законодательного акта, регулирующего приватизацию государственных и муниципальных предприятий курортно-туристского хозяйства России.

Однако создание законодательной базы является необходимым, но отнюдь не достаточным эвеном в системе мер государственной поддержки и гарантий, обеспечивающих функционирование и развитие курортов как центров рекреации и туризма. Необходимы как четкая государственная программа развития курортов и туризма, так и государственная   структура,   отвечающая   за   весь   комплекс соответствующих проблем.

Государственная программа должна стать не только программой освоения и последующего использования природных лечебных ресурсов и новых лечебных местностей, но в первую очередь программой приведения действующих курортов в состояние соответствия с их естественным предназначением, как центров лечебно-оздоровительного туризма. Государство должно начать делать то, что является его прямой обязанностью:

- прежде всего заполнить информационный вакуум: наладить учет и произвести оценку наличных природных лечебных объектов и явлений, лечебных местностей и курортов; осуществить сертификацию действующих курортов и отдельных курортно-туристских учреждений с учетом требований международных стандартов; определить границы земель оздоровительного и рекреационного назначения; провести зонирование территории курортов; создать систему статистического учета рекреационно-туристской деятельности, в том числе туристской миграции населения;     

- разработать программу создания системы непрерывного мониторинга за состоянием окружающей среды на курортах и приступить к ее реализации;

- разработать- программу действий по выводу с территории курортов, перепрофилированию или технологическому обновлению предприятий (учреждений, организаций), деятельность которых наносит непоправимый ущерб уникальной природной среде курортов и несовместима с их особым статусом;

- организовать систему государственной экспертизы проектов курортного строительства и лицензирования деятельности предприятий (учреждений, организаций), функционирующих на курортах;

- приступить к отработке системы экологических ограничений, платежей, налогов и бюджетных субсидий, а также к формированию на курортах региональных рынков прав (квот, лицензий) на загрязнение;

- разработа

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров