Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Этапы разработки внутрифирменного плана

     Процесс стратегического  планирования состоит из семи взаимосвязанных этапов;  осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб. (Приложение 2)

     Отдельные этапы процесса стратегического планирования рассматриваются в следующих разделах.

1.  Определение задачи организации.

     Задача организации  касается  ее долгосрочной ориентации на какой-либо вид деятельности и соответствующее место на рынке. Ее можно определить через то,  какие группы потребителей обслуживаются, какие функции выполняются и какие производственные процессы используются. Задачи организации косвенно затрагиваются если: фирма выходит на рынок с новым продуктом или услугой;  прекращается  реализация прежних товаров или услуг;  завоевывается новая группа потребителей;  расширяется или сужается область  деятельности посредством приобретения или продаж.

     2.  Формирование стратегических хозяйственных

                      подразделений (СХП).

     СХП - самостоятельные отделения или подразделения, отвечающие  за  ассортиментную  группу, или какой-либо товарный отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке и  управляющим,  наделенным  полной ответственностью за объединение всех функций в стратегию.  СХП -  это  основные  элементы  построения стратегического плана маркетинга.  Каждое из них имеет следующие общие характеристики:  конкретную ориентацию; точный целевой рынок; одного из руководителей маркетинга фирмы во главе; контроль над своими ресурсами;  собственную стратегию; четко обозначенных конкурентов; явное отличительное преимущество.

  3.   Установление целей маркетинга.

     Каждое СХП  в  организации должно устанавливать собственные цели маркетинговой деятельности.  Они обычно определяются как  в количественных показателях, так и в качественных понятиях.  Исследования показали,  что для фирм, выпускающих продукцию производственного значения,  наиболее  важны маркетинговые цели, связанные с долей прибыли,  усилиями торговых агентов, разработкой новой продукции,  продажей основным потребителям и политикой ценообразования; для производителей потребительских товаров - с долей прибыли, стимулированием продаж, разработкой новой продукции и политикой ценообразования,  усилиями  торговых  агентов  и расходами на рекламу; для фирм, действующих в области сервиса, - с усилиями торговых агентов,  рекламными темами,  обслуживающими потребителей и стимулированием сбыта.

4.  Ситуационный анализ.

     Определение маркетинговых возможностей и проблем, с которыми она может столкнуться.

  5.  Стратегия маркетинга

     Определение того, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное -  планирование продукции, сбыт, продвижение и цена. Для каждого СХП в организации необходима отдельная стратегия;  эти стратегии  должны координироваться. Стратегия должна быть максимально ясной.

   6.  Реализация тактики.

     Тактика представляет собой конкретные действия, выполняемые

с целью реализации заданной маркетинговой стратегии.

     Обычно фирмы, успешно применяющие стратегическое планирование, обеспечивают лиц,  принимающих решения,  необходимой четкой информацией; обладают значительным отличительным преимуществом и беспокоятся о своих потребителях;  стимулируют руководителей использовать свои способности и быть адаптивными, а также стимулируют гибкость и масштабность.

 7.     Слежение за результатами.

     Слежение за результатами включает сравнение планируемых показателей с  реальными  достижениями на протяжении определенного периода времени.

     Для этого  можно  использовать бюджеты,  временные графики, данные сбыта и анализ издержек.  Если реальное  функционирование отстает от планов,  то необходимо применять соответствующие меры после того,  как будут определены области,  в которых  возникают проблемы.

     В некоторых случаях планы приходится  пересматривать  из-за воздействия неконтролируемых переменных на сбыт и издержки.  Некоторые дальновидные компании разрабатывают такие планы, которые заранее определяют,  что  нужно  делать в случае неблагоприятных обстоятельств.

В понятие "планирование" входит определение целей  и  путей их достижения.  На  Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям,  как сбыт,  финансы, производство и  закупки.  При этом,  конечно,  все частные планы тесно взаимосвязаны  между собой.

    « Сам процесс планирования проходит в 4 этапа:

     - разработка общих целей;

     - определение конкретных,  детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5, 10 лет);

     - определение путей и средств их достижения;

     - контроль за достижением поставленных целей  путем  сопоставления плановых показателей с фактическими.» [2, стр. 46]

   Планирование всегда ориентируется на  данные  прошлого,  но стремится определить  и  контролировать  развитие  предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого.    

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров