Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Зарубежный опыт создания и функционирования СЭЗ

Ранее уже отмечалось, что первые свободные экономические зоны (естественно, их структура и порядок формирования были иными, чем теперь) появились еще во второй половине XIX в. в странах Западной Европы. Но наибольший интерес к их созданию заметен в 20-30-е годы нынешнего столетия и особенно после второй мнровой войны. Этому способствовал ряд причин: развитие НТР, уснление конкурентной борьбы за рынки сбыта и сырья; гигантский рост внешнеторгового оборота; распад колониальной системы, в результате чего на путь экономического развития вступило около ста независимых государств; решительное «вклинивание» в число развитых государств так называемых «новых индустриальных стран» и т.д. В числе государств, проявивших огромный интерес к свободным экономическнм зонам, оказались и некоторые бывшие социалистические страны — Китай, Россия, Украина, Казахстан, Вьетнам. Рассмотрим опыт некоторых стран.

Западная Европа. Как было сказано в первом разделе, старейшими СЭЗ являются Гамбургская и Бременская в Германии, включенные еще в конце прошлого века в Таможенный союз. Позднее, уже в нынешнем столетии, появились зоны в Киле, Куксхафене и других городах. Появление СЭЗ именно в этих городах было не случапным. Гамбург — это город-земля, крупнейший морской и ечной порт, расположенный на реке Эльбе, в ста километрах от Северного моря. Международный аэропорт. Разнообразные отрасли промышленностн. Гамбургская ЗСТ состоит из двух участков в порту, а также части территории другой зоны в Куксхафене (ЗСТ «Куксхафен» управляет администрация земли Нижняя Саксония). Что включает ЗСТ «Гамбург»? Это многочисленные шести- и восьми- этажные склады, пакгаузы (их площади, используемые для хранения товаров, превышают 600 тыс. м), хранилища для фруктов и овощей, хранилища для нефти и нефтепродуктов.

Управление СЭЗ «Гамбург» существенно отличается от управления других зон. В чем это отличие? Администрация свободного Юпорта, которая управляет зоной свободной торговли (входит в состав правящих структур земли Гамбург), имеет право выполнять таможенные функции, за исключением сбора пошлин. Большинство складов и пакгаузов эксплуатируется фирмами и частными лицами самостоятельно, но строительство новых объектов хранения товаров требует обязательного согласования с руководством зоны. Местные власти имеют в своей структуре специальную компанию по сооружениям, которая владеет значительной частью транзитных складов ЗСТ; ей также принадлежат и некоторые пакгаузы.

В Дании зона свободной торговли сформировалась на террито­рии копенгагенского порта в конце прошлого века. Копенгаген не только столица Дании, но и крупнейший порт, международный аэропорт, здесь действуют автомобильный и железнодорожный паром, связанный с Мальме (Швеция). Высоко развита про­мышленность экспортной направленности, здесь расположены крупнейшие торговые фирмы и банки. В настоящее время территория ЗСТ занимает около 700 тыс.м. Здесь создана разветвленная и мощная сеть складских помещений (зернохранилище на 30 тыс. тонн, около 30 пакгаузов, несколько десятков транспортных депо и .др.), имеющих свыше 280 тыс. м площадей для складирования. Площади складирования расширяются, поскольку предпринима­тели – соучастники зоны на арендуемых у администраций ЗСТ зем­лях ведут строительство новых складов. Управляет ЗСТ админи­страция копенгагенского порта через акционерную компанию (администрации принадлежит полный пакет акций). Акционерная ком­пания (а значит, и администрация порта) является хозяйкой всех сооружений, расположенных в зоне.

Необходимо отметить, что деятельность ЗСТ находится под кон­тролем правительства. Специальным законом ЗСТ имеет право хра­нения, сортировки и перепаковки, маркировки, переработки и экспонирования товаров. Для создания в ЗСТ каких-либо промышленных предприятий, а также организации розничной торговли внутри зоны требуется специальное разрешение Министерства общественных работ. Ограничением является потребление недекларируемых товаров, облагаемых пошлиной.

Несколько свободных экономических зон (практически все по виду ЗСТ) действуют в Австрии: в Линце, Граце, Зольбад-Халле и Вене.

Старейшая из них — в Лннце. Это крупный город на севере Австрии (земля Верхняя Австрия), речной порт на Дунае, аэропорт, важный транспортный узел, развитая промышленность, продукцня которой в значительной степени идет на экспорт. ЗСТ в Лннце располагает значительными производственными площадями: около 40 тыс. м составляет площадь пакгаузов, транзитных депо, складов; около 100 тыс. м — площадки для открытого хранения; склад-холодильник площадью 5,8 тыс. м; промышленное здание площадью около 13 тыс. м; сборочные мастерские — 5 тыс. м.; кроме того, административные здания.

Другие австрийские ЗСТ уступают лннценской по своим масшта­бам. Согласно законодательству Австрии, зоны свободной торговли могут не только заниматься торговыми операциями, хранением, маркировкой, экспонированием, но и производственной деятельнос­тью. Управляют зонами свободной торговли ТОО (товарищества с ограниченной ответственностью) — в трех зонах и акционерная компания — в одной. Участниками этих управленческих структур являются как местные органы власти, так и банки, торговые пала­ты, промышленные объединения.

Две зоны свободной торговли активно действуют в Греции — одна в Салониках, другая в Пиреях. Они созданы соответственно в 1925 и в 1932 гг. Управление ЗСТ в Салониках возложено на специальный автономный орган, входящий в состав Министерства торгового флота, а в Пиреях — на администрацию порта.

Наряду со значительными льготами, предоставленными ЗСТ (например, предприятия, созданные в зонах с разрешения адми­нистрации, министерств торгового флота и финансов, имеют право беспошлинно ввозить необходимое сырье и материалы, льготы для транзитных грузов и т.д.), существуют и серьезные ограничения: запрещен ввоз товаров, составляющих монополию греческого пра­вительства (соль, керосин, спички, бумага для сигарет и др.); ввоз в ЗСТ товаров греческого производства требует специального разрешения, так же как и переработка товаров, предназначенных для использования в Греции, невозможна без одобрения таможенных органов.

В 60-е годы стала серьезно заниматься созданием свободных экономических зон Финляндия. Здесь появились ЗСТ в Ханко, Хельсинки, Турку. Они управляются акционерной компанией, при­чем часть акций принадлежит муниципалитетам. Заметим, что, кроме местных органов власти, деятельность ЗСТ держит под контролем и правительство Финляндии. Причем, государствен­ные органы утверждают ставки в ЗСТ за хранение грузов, погру-зочно-разгрузочные работы.

В конце 50-х годов была создана экспортная зона в районе крупнейшего международного аэропорта Шаннон в Ирландии. Главной задачей, которая была поставлена перед ЭПЗ «Шаннон», являлось создание новых рабочих мест. Руководит зоной правнтельственная «Компания развития Свободной зоны аэропорта Шан­нон». Правительство сумело привлечь к деятельности зоны более 100 фирм и компаний с численностью работающих около 5 тыс. человек. В середине 80-х годов начал функционировать технопарк в портовом городе Лимерик, расположенном в 24 км от Шаннона. В технопарке участвует около 80 фирм, занятых разработкой на­укоемких производств.

Мы уже отмечали, что значительное число свободных экономи­ческих зон возникло в «новых индустриальных странах».

Интересен опыт Республики Корея, которую за гигантский эко­номический скачок часто называют «азиатским тигром». Равная по площади территории Ростовской области, с 45-миллионным населе­нием, бедная полезными ископаемыми, с малоплоднымн землями и гористым рельефом, эта страна из отсталой в экономическом отношенни стала индустриальным государством с высокоразвитым ма­шиностроением. Например, Республика Корея уже в 1989 г. производила более 1 млн. автомобилей, большая часть которых шла на экспорт, причем в развитые страны. Так, экспорт автомобилей только в США достиг 400 тыс. штук. Высокими темпами развива­ется электроника, приборостроение, судостроение (в конце 80-х годов республика вышла на второе место в мире). Это один из крупнейших в мире производителей синтетических волокон (80% экспортируется), автошин (входит в первую десятку мира). Успеш­но развиваются черная и цветная металлургия, атомная энергетика (уже действует 10 АЭС, их доля в энергобалансе составляет 1/3). Эти успехи достигнуты благодаря таким важным факторам, как финансовая помощь США, Японии, западноевропейских госу­дарств; благодаря дешевизне рабочей силы (в середине 80-х годов зарплата корейцев искусственно удерживалась на уровне в 9-10 раз ниже американского, продолжительность же рабочей недели, по данным профсоюзов, составляла более 70 часов). Во многом успех южнокорейской экономики связан и с весьма эффективным госу­дарственным регулированием. С 1962 г. начали осуществляться пятилетние планы. Сейчас реализуется программа седьмой пятилетки. В Республике Корея в правящих кругах популярен лозунг: «Экс­порт—движущая сила экономики». Действительно, если в начале 60-х годов доля экспорта в ВНК составляла 2,5%, то в конце 80-х годов—почти 40%. За счет сбыта товаров на внешних рынках обеспечивается около половины нрироста прбизводства внутри страны. В развитии пронзводственно-экспортных операций правительст­во страны важное значение придает свободным экономическим зонам. В 1968 г. Управление экономического планирования объявило о создании ЭПЗ в городе Масан. Это крупный морской порт в заливе Чинхеман, здесь крупное судостроение, электротехническое и сталелитейное производства, рыбопереработка.

Первоначально зона имела площадь 538 тыс. м, здесь было раз­мещено около 75 предприятий с числом занятых 10 тыс. человек, производивших на экспорт электронику, приборы, часы, текстиль, обувь, шины. В дальнейшем предполагается расширение площади до 800 тыс. м. В качестве льгот ЭПЗ получила пятилетнее освобож­дение от подоходного налога с предприятий, расположенных в зоне, п в дальнейшем еще на три года с уменьшением ставки до 50%. Однако эти льготы получили продолжение и в последующие годы. Льготы имеют иностранные работники (они освобождаются от подоходного налога, могут переводить за рубеж полученные при­были и др.). ЭПЗ в Масане получила скидку на 30% за используе­мую электроэнергию.

Кроме Масана, были созданы и другие свободные экономические зоны, например в Чинхе, Ири, Инчхоне и др. Всего в ЭПЗ участ­вует более 120 промышленно-торговых компаний, фирм, предпри­ятий с числом занятых около 50 тысяч человек.

Управление ЭПЗ несколько раз менялось, пока не был создан специальный орган при Министерстве торговли и промышленности. Этот орган имеет значительную автономию н является своеобраз­ным посредником между производственными звеньями и различны­ми государственными ведомствами.

Среди других «новых индустриальных стран», где активно функ­ционируют свободные экономические зоны, отметим также Турцию и Малайзию.

В Турции накоплен значительный опыт, хотя и не всегда он давал положительные результаты. Дело в том, что первый закон «О свободной зоне» был принят в этой стране еще в 1927 г., но первая экспортно-промышленная зона была создана только в 1987 г. вблизи города Мерсин. Это порт на юге Турции, на побе­режье Средиземного моря, важный промышленный центр (авто­сборка, нефтепереработка, текстильная и пищевая промышленность).  Разрешение на участие в предпринимательской деятель­ности в свободной экономической зоне получили более 200 компа­ний, из них 15% — с участием иностранного капитала. В настоящее время общая площадь ЭПЗ равна примерно 800 тыс. кв. м; в районе Антальи (город на Юго-Западе Турции; машиностроение, пищевая и текстильная промышленность) она составляет более 570 тыс. кв. метров; в районе Адана (город на юге Турции, круп­ный торгово-промышленный центр) и в районе Измира (второй после Стамбула по импорту и главный по экспорту товаров, круп­ный промышленный центр, международный аэропорт, расположен в

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров