Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (8)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (6)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (10)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Цена и её функции

Цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги — главный показатель рыночного спроса; воздей­ствуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия.

Термин "стоимость" впервые начал использоваться в переводах сочинений К. Маркса и           Ф. Энгельса, и лишь в 30-е гг. XX в. он стал приобретать нормативный характер. Эта норма стала обязательной для советских экономистов, в соответствии с ней были также отредак­тированы новые переводы А. Смита, Д. Рикардо и Дж. С. Милля. С помощью термина "стоимость" была осуществлена привязка данной категории к догматическому положению о том, что стоимость означает овеществленный в товаре труд, и ничего больше. Сторона полезности при этом полностью исключается из рассмотре­ния, и всей теории придается ярко выраженный затратный характер"[1]. На протяжении веков теория ценности разрабатывалась в рамках общего, не дифференцированного знания. Философы, богословы, финансисты и правоведы стремились найти некую эмпирически не­наблюдаемую сущность, субстанцию, первооснову реальных цен. Эту первооснову называли "справедливой ценой" (justum pretium – лат.), "внутренней"                  (intrinsic - англ.) или "естественной" (naturale - лат.) ценностью вещей. В русле этих поисков лежит и гипотеза о "застыв­шем" или "овеществленном в товаре труде" как субстанции.

В процессе исследования цены как категории появилось немало замечательных идей, оказавших влияние на становление и развитие экономической науки, однако объяснить реальное явление цены пос­редством ее "отклонения" от некой метафизической субстанции не удалось. При этом цены некоторых факторов производства (капита­ла, земли) и услуг были объявлены иррациональными. Все это обус­ловило кризис теории ценности.

Отказавшись от поиска субстанции цены, ученые от теории цен­ности перешли к теории цены. Последняя исходит из предпосылки, что рыночные цены — результат взаимодействия спроса и предложе­ния. По словам С. Франка, "На самые цены... кроме спроса и предло­жения и наряду с ними не действуют никакие факторы: все возможные факторы образования цен действуют через посредство спроса и пред­ложения, и действия их учитываются в действии последних".

Следует также отметить, что А. Смит использовал понятие цен­ности в двояком значении: ценность в потреблении (value in use) и цен­ность в обмене (value in exchange). Однако использование одного и того же термина "ценность" в столь различных значениях привело к путанице и бесплодным дискуссиям и вскоре было отброшено. Поня­тие "ценность в потреблении" было вытеснено термином "полезность", а понятие "ценность в обмене" стало рассматриваться как синоним цены.

Стоимостной подход к определению цены был сформулирован в работах А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса и др. К. Маркс в своем тру­де "Капитал" дал следующее определение цены: "Цена — денежное выражение стоимости". По мнению К. Маркса, его учение о двойственном характере труда позволяет объяснить многие экономи­ческие явления. Однако отечественная наука советского периода, при­знавая это положение, тем не менее исключила цену, НТП, конкурентоспособность товара, моральный износ из числа явлений, имеющих двойственную природу.

Однофакторная модель цены К. Маркса привела к отрицательно­му результату, названному "затратным синдромом". Категория стои­мости в определении К. Маркса оказалась малосодержательной и чрезмерно простой и в то же время несущей в себе массу неопределенности и практической неприменимости в качестве основы цены ре­ального товара, на что неоднократно указывалось в работах осново­положников трудовой теории стоимости[2].

Ф. Энгельс в конце своей жизни пришел к убеждению, что стои­мость как абстрактная категория не отражает субстанции цены уже потому, что она есть количественная сторона труда, исключающая результативность последнего.

В модели К. Маркса налицо противоречие: с одной стороны, то­вар — это выражение труда, с другой — полезная вещь, ценность. Однако на рынке покупатель платит одну цену, а не две — одну по затратам труда, другую по его результатам. Рыночная цена как бы объединяет эти два фактора, несмотря на их противоречивость.

В настоящее время получила распространение гипотеза о неанта­гонистическом характере теории стоимости и теории ценности. Обе эти теории не исключают, а дополняют друг друга, что позволяет ре­шить проблему, стоящую перед экономической наукой на протяже­нии всей ее истории, а именно определить, что лежит в основе цены — стоимость (затраты труда) или потребительная стоимость (его резуль­таты). Для обоснования этого подхода необходимо из совокупности теоретических положении различных концепций выделить только те, которые имеют научное основание.

Общепризнанное определение такой сложной экономической ка­тегории, как цена, отсутствует и по настоящее время. К числу наиболее часто используемых определений цены можно отнести следующие:

цена — издержки производителя + искусство менеджера:

цена — количество денег, уплачиваемых за данный товар.

Возможно, что наиболее полное определение цены, приведено в работе Е. И. Пунина: "Цена конкретного товара — денежное выражение системы ценообразующих факторов, действую­щих в данное время"[3].

Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:

?  информационная — предоставление информации об уровне цен для принятия хозяйственных решений;

?  стимулирующая — ориентация предприятий на применение наибо­лее экономичных методов производства и рациональное исполь­зование ресурсов;

?  распределительная — распределение доходов посредством цен;

?  балансирующая — установление рыночного равновесия между спросом и предложением посредством цен.

?  учётная — отражение общественно необходимых затрат труда на выпуск и реализацию продукции.



[1] Барабанов А.И.  Разработка ценовой политики предприятия.

[2] Пунин Е.И.  Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпрятии.

[3] Пунин Е.И.  Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпрятии.

 

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров