Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Ценообразование за рубежом. Необходимость государственной политики цен

Важнейшая часть управления рыночной экономикой - ценовая политика государства. Характерно сочетание в современной системе разных цен: свободных, регулируемых и устанавливаемых государством. Государственные мероприятия по регулированию цен могут носить законодательный, административный и судебный характер. Государство с помощью законодательных, административных и бюджетных мероприятий воздействует на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т.е. посредством цен сглаживать циклические колебания процессов воспроизводства. С учетом конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит обычно антикризисный характер. Государственное регулирование заключается в том, чтобы не допустить серьезного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита бюджета, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции. Важной задачей при этом является и достижение серьезных социальных результатов.

Меры воздействия на производителей со стороны государства могут быть как прямыми(путем установления определенных правил ценообразования, с использованием административно-юридических методов), так и косвенными(через такие экономические рычаги, как финансово-кредитный механизм, оплаты труда, налогообложение и др.). На способы и методы государственного регулирования цен оказывают воздействие национальные и климатические факторы, сырьевые и политические условия, место страны в мировом разделении труда. Во всех развитых странах с рыночной экономикой государственными органами выработаны принципы, методы и нормативы установления цен. Кроме разработки и принятия решений по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию установления конкретных цен на товары и услуги, имеющие для национальной экономики решающее значение.

Рассмотрим с помощью каких мер и какими методами осуществляется регулирование цен в ряде стран с рыночной экономикой.

США. ускорение темпов роста оптовых и розничных цен на внутреннем рынке США в 70-х годах нашего столетия, перерастание умеренной инфляции в галопирующую, привели к необходимости прибегнуть к методам прямого регулирования цен. В августе 1971 г. по инициативе администрации Р.Никсона впервые в послевоенные годы был установлен централизованный контроль над ценами, а также за заработной платой. Сложное экономическое положение страны, давление общественного мнения вынудили президента пойти на крайние меры. В сложившейся ситуации снижение уровня инфляции могло вызвать крайне болезненные последствия, прежде всего увеличить масштабы безработицы. Предполагалось, что инфляция может быть ограничена без уменьшения занятости в случае, если будет введено замораживание цен и заработной платы.

Прямое регулирование цен способствовало стабильности экономики США. К осени 1972 г. в стране снизились темпы роста цен, увеличилась занятость, стал быстро расти валовой национальный продукт. Однако довольно скоро выявились и негативные последствия централизованного регулирования. Строгий контроль ограничивал межотраслевой перелив капиталов, тормозил инвестиционную политику. Снизился уровень деловой активности, сдерживался рост доходов. В мае 1974 г. в США отказались от прямого контроля над ценами. В настоящее время американская администрация, ограничивая государственное финансирование и прямое регулирование цен по отдельным товарным группам, делает упор на активное использование рыночных рычагов и методов косвенного регулирования, способствующих общему оздоровлению экономического положения в стране.

Прямое государственное регулирование цен в настоящее время применяется лишь в высокомонополированных отраслях, попадающих под юрисдикцию антитрестовского регулирования. Например, специальные комиссии устанавливают тарифы за пользование электроэнергией, на некоторые коммуникационные услуги. Всего в США государством регулируется от 5 до 10 % цен.

Во Франции имеет место прямое регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги, а также осуществляется наблюдение за ценами в условиях конкуренции. В экономике Франции государственный сектор занимает небольшой удельный вес и включает отрасли - монополисты (например, газовую промышленность, электроэнергетику и транспорт), а также некоторые отрасли, работающие в режиме рыночной конкуренции (например, национальный и коммерческие банки, страховые компании и отдельные фирмы). В первом случае государство устанавливает все экономические параметры деятельности отраслей монополистов, в том числе объем инвестиций, оплату труда и цены на готовую продукцию. Во втором - оказывает минимальное воздействие на хозяйственную деятельность этих отраслей, побуждая их к конкуренции с частным сектором. Эта специфика экономики Франции предопределила соотношение между регулируемыми и свободными ценами на товары и услуги: примерно 20 % цен регулируется государством, а остальные 80 % - находятся в режиме свободного рыночного ценообразования.

Франция является одной их немногих промышленно развитых стран, где долгое время существовал довольно жесткий режим государственного регулирования цен. На протяжении почти 30 лет (1947-1986) государственное регулирование цен являлось составной частью политики "дирижизма". Однако система жесткого контроля за ценами с использованием принципа их блокировки исчерпала себя. Французские экономисты пришли к выводу, что подобный контроль ценами делает рынок менее гибким. сдерживает рост производства, конкуренцию и на определенном этапе ограничивает свободный перелив капиталов, мобильность рынка труда, рынка товаров услуг.

Интересен опыт регулирования цен в Японии. Государству здесь запрещено устанавливать цены как монопольно высокие, так и монопольно низкие, преследующие цель "выбить" конкурента из рынка. Введены ограничительные меры в отношении единовременного повышения цен. Они распространяются на отрасли, где объем производства превышает 30 млрд. иен. Если в таких отраслях более двух фирм в пределах трех месяцев подняли цену примерно на одну и ту же величину в абсолютном выражении или в процентах, то Комиссия по справедливым сделкам вправе потребовать от них доклада о причинах такого повышения и при необходимости начать расследование. Исключения предусмотрены лишь на случай резкого ухудшения деловой конъюнктуры, когда цены ниже издержек и возникает угроза банкротства значительного числа фирм отрасли. С разрешения Комиссии в таких случаях допускается согласование производителями объемов производства, продаж, капиталовложений, уровней загрузки оборудования и цен. Когда Комиссия получает заявление с просьбой о разрешении таких исключений, она обязана в короткий срок обнародовать причины своего согласия или отказа. Принимая решение, она консультируется с министром, в компетенцию которого входит отрасль.

Изучение опыта ценообразования зарубежных стран позволяет оценить закономерности и тенденции в этой области, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в РФ в период перехода ее экономики к рынку.

Разрешение проблем, существующих в данной сфере, требует прежде всего основательного пересмотра всей организации производственной и коммерческой деятельности изготовителей потребительских товаров и работников торговли, ее оптового и розничного звеньев. При этом государство должно проводить социально-активную поддержку самостоятельного производителя независимо от его организационно-правовой формы деятельности в сфере мелкого, малого, среднего и крупного бизнеса.

Экономическая политика также должна побуждать предприятия к инициативным действиям по расширению и обновлению ассортимента, улучшению товарных качеств, целенаправленному социально оправданному формированию спроса с учетом выявленных особенностей его удовлетворения и развития.

Само собой, очевидно, что директивное установление цен в стране, которая поменяла экономические отношения с административно-командных на рыночные являются не совсем подходящими в данной ситуации, но это не дает повода к умалению или разложению государственного регулирования цен на продукцию монополистов и в целом на госрегулирование.

Речь идет, таким образом, не только о правилах ценообразования, которые существуют даже при рыночном механизме их формировать, но и прямом регулировании цен, то есть установлении их величин, пределов, коэффициентов и т. п. границ.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров