Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)

Значок файла Механическая очистка городских сточных вод: Метод. ука¬з./ Сост.: к.т.н., доц. А.М. Благоразумова: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Ново-кузнецк, 2003. - 29 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский управленческий учёт” / Сост.: Щеглова Л.П.: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 18с (5)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование элементов, узлов и устройств цифровой. вычислительной техники: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, А.К. Мурышкин:СибГИУ.- Новокузнецк, 2004. - 19с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил (5)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование вольт-амперных характеристик биполярных транзисторов: Метод. указ./ Сост.: О.А. Игнатенко, Е.В.Кошев: СибГИУ.- Новокузнецк, 2004.-11с., ил (4)
(Методические материалы)

Значок файла Знакомство со средой MatLab. Приемы программирования (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Понятие и сущность менеджмента как функции управления

Понятие менеджмента имеет несколько значений, каждое из которых правомерно.

Менеджмент – теория и практика эффективного управления /12, с. 26/.

Менеджмент – процесс оптимизации человеческих, финансовых и материальных ресурсов для достижения целей организации /19, с. 30/.

Менеджмент – особый вид деятельности по координации действий участников процесса совместной работы /26, с. 12/.

Менеджмент – умение добиваться результата используя труд других людей /8, с. 17/.

Менеджмент – вид профессиональной деятельности, управленческий труд, который включает: предмет труда (информация), средства труда (организационные и технические) и менеджера, обладающего определенными знаниями и умениями.

Менеджмент – самостоятельная область знаний, требующая освоения, для успешного выполнения профессиональной деятельности менеджера.

Менеджмент – наука, использующая количественные методы и моделирование при принятии управленческих решений /9, с. 24/.

Менеджмент – искусство управления, требующее личных способностей и творческого потенциала менеджера /30, с. 44/.

Менеджмент – совокупность общих (планирование, организация, мотивация и контроль) и специальных функций управления /19, c. 33/.

Представление о роли и месте управленческой деятельности менялось с изменением общественных отношений, технологий, средств связи и т.д. Развитие управленческой мысли вращается вокруг трех явлений, которые составляют основные компоненты любой организации: цели, человек, управленческая деятельность.

Выделим две большие группы в зависимости от того, была ли разработана управленческая теория применительно к одному из этих трех явлений или имеет синтетический характер.

"Одномерные подходы".

1. Научное управление – изучение задачи. Основатель данной теории Ф.Тейлор. Основная идея – рационализация труда рабочих, разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий.

Основные принципы научного управления: следование разработанным стандартам; подбор кадров таким образом, чтобы рабочие приносили максимальную пользу; оплата по результату; использование функциональных менеджеров; поддержание дружеских отношений между рабочими и управляющими.

Тейлоризм – классическая геометрия, аксиомы, основанные на экономической целесообразности.

2. Административная или классическая школа - изучение управленческой деятельности. Основатель – французский управляющий угледобывающей компании А. Файоль.

Впервые выделил основные виды деятельности любой организации: производство; коммерческая деятельность, т.е. маркетинг; финансовая деятельность; деятельность по страхованию и обеспечению безопасности; эккаунтинг, деятельность по учету, анализу и статистике;  управление, т.е. планирование, координация, организация, контроль и т.д.

А. Файоль впервые выделил функцию управления как основную. Были разработаны 14 принципов управления Файоля: разделение труда; власть (право отдавать команды и нести ответственность); дисциплина; единоначалие; единство руководства; подчинение личных интересов общим; вознаграждение; централизация; цепи взаимодействия; порядок; равенство; стабильность персонала; инициатива; корпоративный дух.

Основной организационный инструментарий этих двух школ: процесс организации труда, нормативы, анализ работы (должностные инструкции), учет, системы оплаты труда, функции руководителя – используется и сейчас.

3. Школа человеческих отношений - изучение человека. Основатель - Э. Мэйо. Изучение роли "человеческого фактора" в эффективности управления.

Выводы основаны на результатах знаменитого Хотторнского эксперимента, который показал, что повышение производительности труда напрямую связано с социальными условиями, с отношениями между рабочими и менеджерами.

Инструментарий этой школы: межличностные отношения в коллективе, стиль руководства, лидерство, мотивация, психологический климат.

Именно результатом развития этой школы стало выделение новой управленческой функции – управление персоналом.

Главное – повышение эффективности за счет повышения эффективности использования человеческих ресурсов.

"Синтетические учения". Синтетические учения рассматривают управление как многоплановое, комплексное, изменяющееся явление, связанное с внутренним и внешним окружением организации.

1. Системный подход. (Питер Дракер). Системный подход – это современный взгляд на организацию как на социальную систему.

Система - некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в деятельность системы.

Компоненты социальной системы: человек; процессы: экономические, политические социальные, обуславливают смену состояний системы; предметы (средства труда, связи, технологии); общественные идеи, теории, культурные и нравственные ценности, обычаи, традиции и т.д.

Факторы социальной системы: общая цель всей совокупности компонентов; подчинение частных целей общей; отношение координации между подсистемами; обратная связь между управляющей и управляемой подсистемами.

Организация – разновидность социальной системы. Организация – открытая система. Организация является открытой системой, так как она из внешней среды получает ресурсы, преобразует их, и результат своей деятельности отдает внешней среде в виде продукта или услуги.

Инструментарий этого подхода: система, системный эффект, подсистемы, внутренняя и внешняя среда, системный анализ и т.д.

2. Ситуационный подход. Ситуационный подход – это философия современного менеджмента. Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует поступать в конкретной ситуации.

Основные принципы этого подхода: уметь осуществлять анализ ситуации; выбрать соответствующий подход, который бы наилучшим образом соответствовал ситуации; управление должно быть гибким, чтобы провести необходимые изменения в соответствии с выбранным подходом; управление должно произвести изменения, позволяющие подстроиться к ситуации. Таким образом, с точки зрения ситуационного подхода, управление - это искусство понять ситуацию, вскрыть ее, выбрать подход, а потом следовать научным рекомендациям.

Специфика управленческой деятельности. Цель управленческой деятельности: определение целей организации и создание условий для их достижения.

Объект управленческой деятельности: работа людей в организации. Предмет управленческой деятельности: информация, отношения людей в процессе управления работой.

Средства труда: средства организационной и вычислительной техники, средства связи. Продукт управленческого труда: управленческое решение, управляющее воздействие. Характеристика управленческого труда: умственный труд, работа с людьми, многообразие решаемых задач, творческий характер.

Менеджер - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность, субъект осуществления управленческой деятельности.

Уровни менеджмента в иерархической структуре организации.

Вертикальные (иерархические) различия: главный менеджер - менеджер, стоящий во главе иерархической структуры организации и отвечающий за деятельность всей организации; менеджер среднего звена - менеджер, работающий на среднем уровне управления организации и отвечающий за деятельность крупных подразделений; менеджер первого уровня - менеджер, стоящий на первом или втором уровне руководства и непосредственно ответственный за производство товаров и услуг

Горизонтальные (координационные) различия: функциональный менеджер - менеджер, отвечающий за деятельность подразделения, выполняющего одну функциональную задачу и имеющего работников аналогичного уровня подготовки и навыков; генеральный менеджер - менеджер, отвечающий за деятельность нескольких подразделений, выполняющих различные функции

Функции управления – относительно самостоятельные участки управленческой деятельности. Основные функции управления – те функции, которые выполняет любой менеджер независимо от уровня управления и сферы деятельности организации. Планирование - функция управления, связанная с определением целей будущей работы организации и задач и ресурсов, необходимых для достижения этих целей

Понятие "планирование" обычно имеет два значения: планирование означает определение целей организации и определение путей их достижения.

Таким образом, планирование имеет три взаимосвязанных компонента: определение целей - Чего мы хотим? оценка состояния - Где мы сейчас? описание действий - Как этого достичь? /4, с. 51/.

Организация - функция управления, связанная с постановкой и группированием задач для подразделений и выделением ресурсов для этих подразделений.

Заметим, что слово "организация" приобретает два значения. Организация как группа людей и организация, как функция управления. В некоторых источниках функцию управления определяют как "организовывание". Данная функция создает реальные условия для достижения запланированных целей. Организовывание включает в себя создание структуры организации, то есть разделение и распределение работы в организации, установление взаимосвязи между различными работами, а также распределение полномочий и ответственности за выполнение работы. Другая задача этой функции – создание условий для формирования организационной культуры организации.

Мотивирование - это руководящая функция, связанная с использованием влияния для побуждения (мотивации) работников к достижению целей деятельности организации. Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников.

Контроль - функция управления, связанная с наблюдением за деятельностью работников, обеспечением сохранения направления движения организации к поставленной цели и, если необходимо, внесением необходимых корректив. В общем, процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи.

Процесс управления – это сумма всех взаимосвязанных между собой функций управления. У всех основных функций есть две общие характеристики: все они требуют принятия решений и для всех необходима коммуникация, т.е. эти две характеристики связывают все четыре основные функции, обеспечивая их взаимозависимость, поэтому их называют связующими процессами. Процесс коммуникации и процесс принятия решений - связующие процессы.

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах: общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация); конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды). Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделяются на общие и конкретные.

Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. К ним относятся: прогнозирование и планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными: перспективное и текущее экономическое и социальное планирование; организация работ по стандартизации; учет и отчетность; экономический анализ; техническая подготовка производства; организация производства; управление технологическими процессами; оперативное управление производством; метрологическое обеспечение; технологический контроль и испытания; сбыт продукции; организация работы с кадрами; организация труда и заработной платы; материально-техническое снабжение; капитальное строительство; финансовая деятельность.

Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

Общее управление предприятия заключается в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности, что подробно будет рассмотрено в дальнейшем. При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят: выбор технологического процесса; планирование программы производства; планирование последовательности производства (оперативное планирование); формирование производственных систем (систем оборудования); содержание и эксплуатация оборудования; организацию материально-технического снабжения.

При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления: организация инновационного процесса; выбор и реализация стратегии НИОКР; оптимальное распределение ресурсов на НИОКР; внедрение результатов НИОКР; защита результатов НИОКР.

Реализация функций в области маркетинга включает: организацию сбора и обработки маркетинговой информации; выбор целевых рынков и их сегментирование; применение маркетинговых решений по продукту; выбор и взаимодействие с каналами товародвижения; продвижение товара; выбор и реализацию ценовой политики; планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.

Финансовое управление предприятием включает: приобретение финансовых средств; использование финансовых средств; управление ликвидностью; структурирование капитала и имущества; управление платежными средствами и проведение платежного оборота; финансовое планирование и финансовый контроль /2, с. 69/.

Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров