Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Методологические аспекты снабженческо - сбытовой деятельности

Для повышения эффективности производства и сбыта продукции необходимым условием является изучение и профессиональное  использование новых для отечественной экономики методов организации предпринимательской деятельности предприятия, ориентированных на выявление нужд и потребностей потребителей продукции предприятия,  обеспечение этих потребностей  наиболее  эффективными  и   продуктивными,   чем   у конкурентов, способами.

Снабженческо-сбытовая политика подразумевает под собой выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, послепродажного обслуживания; мониторинг оперативной информации о рынке, переход на прямые поставки продукции, создание сбытовой сети.  

Руководство должно четко определить цель деятельности своего предприятия, то место, которое оно должно занимать на рынке. Необходимо создание у всех работников предприятия четкого представления о смысле маркетинга  и по возможности максимально широкое вовлечение работников и  специалистов,  осуществляющих   функции   управления предприятием и его структурными подразделениями,  в снабженческо-сбытовую деятельность. Работники, занятые оперативным   маркетингом, должны постоянно проходить обучение и переобучение современным методам работы с клиентами.

Снабженческо-сбытовая политика предприятия определяется как неотъемлемая часть единого комплекса деятельности, направленной на  удовлетворение  нужд  и  потребностей  покупателя продукции предприятия.  Подчиненное таким целям производство, его снабжение материально - техническими  ресурсами и сбыт продукции являются составными частями   единой   политики предприятия.

Снабженческо-сбытовая политика предприятия заключается в осуществлении взаимосвязанных функций управления предприятием. Проведение снабженческо-сбытовой политики опирается, прежде всего, на  определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей  эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специфические     средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования,   контроля, учета и анализа работы по снабжению и сбыту.

Предприятие обеспечивает проведение снабженческо-сбытовой политики во взаимосвязи с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров (контрактов), информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, осуществляющих функции управления    предприятием, рационализацией своей организационной структуры. При осуществлении  своей  снабженческо-сбытовой политики; предприятию целесообразно взаимодействовать с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использовать услуги консалтинговых структур, фирм и научных организаций /7, с. 23/.

Одной   из   задач   управления  деятельностью  предприятия является осуществление мероприятий по повышению культуры управления,  обучению  работников  предприятия методам анализа и прогноза рыночной конъюнктуры,  по совершенствованию и освоению эффективного использования   инфраструктуры товарных рынков, а  также  по  привлечению  для  этих   целей   современных организационно - технических средств.

Приобретение (снабжение) является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного товара, предлагаемого во многих  случаях достаточно широким кругом продавцов.

Продажа   (сбыт)   производимой   предприятием  продукции происходит в   условиях  жесткой   конкуренции  продавцов  и  для достижения успеха  от  предприятия  требуется  преодоление  многих проблем, связанных  со  сбытом  своей  продукции,  решение которых зависит от  выбора  секторов  и  сегментов   рынка, ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а   также эффективности организации и технологии производства.

Эффективная снабженческо-сбытовая политика проводится на основе маркетинга.

Цель маркетинга - изучение потребностей  рынка  в  целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий  получения  наибольшей  прибыли предприятия от сбыта произведенной им продукции.

В  соответствии  с  этой целью в состав функции маркетинга входят следующие основные задачи: анализ состояния и прогнозирование развития рынка; организация покупки материалов, сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства продукции; организация продажи продукции предприятия; развитие рынка, привлечение новых покупателей, изучение потребностей в иных типах услуг со стороны предприятия; организация эффективной обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей.

В современных условиях функция маркетинга становится основой деятельности предприятия. В связи с этим рекомендуется не ограничивать функцию  маркетинга исключительно специализированными подразделениями    внутри предприятий. Задача руководства предприятия - создать у каждого  работника ясное представление о потребителе, его запросах; вовлечь  максимальное количество работников в непосредственные контакты с потребителем;  создать условия,  заставляющие  каждого  работника заботиться о расширении сбыта продукции своего предприятия.

Построение функции маркетинга зависит от размеров предприятия, разнообразия производимой им продукции, а также рынков, на которых оно оперирует. Для средних  и  крупных  предприятий  рекомендуется применение следующих форм маркетинга: стратегический, оперативный и тотальный маркетинг.

Стратегический маркетинг включает: анализ положения предприятия на рынке; выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов; составление прогнозов развития рынка; анализ существующих сбытовых сетей; анализ существующей системы снабжения; формирование перспективных задач для финансовых, технических, производственных, сбытовых, научно-исследовательских и конструкторских подразделений  по  улучшению положения предприятия на рынке; составление бизнес - плана деятельности предприятия.

Организационно для данной деятельности  целесообразно  создать отдельное постоянно действующее структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно  руководителю  предприятия  или  его заместителю. К работе этого подразделения рекомендуется привлекать высококвалифицированных специалистов всех основных  функциональных подразделений предприятия.

Функциями оперативного маркетинга являются: заключение договоров на поставку продукции и/или контроль дилерской и дистрибьютерской сети; определение структурными подразделениями планирования и производства ассортимента и графика выпуска продукции; еженедельный прогноз  сбыта  продукции  и  проработка  на  его основе совместно  со  структурными  подразделениями   предприятия, связанными с  его  финансово-экономической  и производственной видами деятельности, объема минимально необходимого запаса готовой продукции на складах предприятия; еженедельный анализ совместно со структурными подразделениями, отвечающими за снабжение, необходимого переходящего запаса сырья основных и вспомогательных  материалов, тары и упаковочных материалов, обеспечивающих удовлетворение постоянного и спонтанного спроса покупателей; периодическое определение совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с финансово-экономической деятельностью предприятия, диапазона цен на продукцию; периодическое определение совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с его финансово-экономической деятельностью и бухгалтерией, критериев оценки платежеспособности основных клиентов; установление рациональных условий оплаты продукции исходя из финансового состояния предприятия и его клиентов; определение структурным подразделениям, обеспечивающим производственный процесс, заданий по требованиям покупателя, в том числе по улучшению качества продукции; определение средств, направляемых на рекламу, а также форм рекламной деятельности, периодический контроль эффективности расходов на рекламу.

Проведение оперативного маркетинга  может  осуществляться  в едином структурном подразделении предприятия,  включающем  в  себя подразделения по сбыту продукции, по претензионно-правовой работе, по связям с общественностью,  внешнеэкономической деятельности и т.д.

Цель тотального маркетинга состоит в привлечении максимального количества  работников  предприятий  к маркетинговой деятельности.

Функциями тотального маркетинга являются: привлечение к работе подразделений, отвечающих за сбыт продукции или за связи с общественностью, работников подразделений, выполняющих иные функции; создание системы мер материального и морального поощрений работников предприятия за привлечение новых заказчиков; мелкооптовая либо розничная реализация продукции своего предприятия во внерабочее время его работниками.

При организации снабженческо-сбытовой политики целесообразно четко   определить задачи, функции, подфункции и операции, возлагаемые на  отдельные структурные подразделения, зафиксировав их в соответствующих   положениях  и  должностных инструкциях. При  этом  регулирующие  функции   по осуществлению снабженческо-сбытовой политики предприятия   целесообразно делегировать руководителям структурных подразделений  предприятия или ведущим специалистам, непосредственно занимающимся указанными вопросами, а контрольные функции возложить на подразделения предприятия, отвечающие за финансовые  и  договорно-правовые вопросы, или на привлеченные аудиторские организации. В  числе  важнейших  направлений  снабженческо-сбытовой политики предприятия является избавление его от угрозы: полной зависимости от покупателя; полной зависимости от поставщика; зависимости от банка.

Чтобы не допустить полной зависимости снабженческо-сбытовой политики   предприятия   от   покупателя,   рекомендуется избегать появления эксклюзивных  трейдеров  (покупателей,  имеющих исключительное право  на приобретение всей продукции, выпускаемой предприятием), строго    контролировать поведение дилеров (дистрибьютеров)  продукции,  их  цены и условия оплаты продукции, максимально развивать прямые поставки конечным  потребителям.  Это объясняется  тем,  что  в  случае,  если покупатель – эксклюзивный трейдер, он получает возможность полного контроля за  реализацией продукции,  производимой  предприятием, что заканчивается полным подчинением предприятия трейдеру, который навязывает цены, условия оплаты и, в конечном итоге, минимизирует прибыль предприятия /22, с. 72/.

В связи с этим рекомендуется иметь  несколько  поставщиков  по всем типам сырья,  материалов и комплектующих изделий.  Желательно знать линии снабжения поставщиков и, при возможности, кооперироваться с организациями, поставляющими основные (ключевые) ресурсы для поставщиков. При наличии у предприятия достаточных средств  рекомендуется  использовать условия "давальческого сырья" для поставщиков, а при  хороших  перспективах расширения сбыта продукции - рассматривать вопрос о  приобретении  предприятием значительной  доли  в  капитале  поставщиков,  дающей возможность влиять на политику поставщика. При этом рекомендуется использовать сочетание минимальных бартерных сделок, безналичных  переводов  и сделок   за  наличный  расчет,  что  позволяет  добиться  гибкости снабжения.

При создании сети по сбыту продукции предприятию рекомендуется придерживаться следующих правил: при поставках продукции независимым организациям – посредникам учитывать, что эти организации могут  реализовывать также и продукцию предприятий - конкурентов; при расширении производства  и  освоении  рынка  рекомендуется избавляться от сотрудничества с независимыми  организациями-посредниками и максимально переходить на прямые поставки; в отношении зарубежных поставок - создание за рубежом представительств совместно с  предприятиями - производителями аналогичной продукции, сотрудничество с зарубежными производителями аналогичной продукции и использование их дилерской сети, создание собственной   дилерской  сети, достигающей контакта с мелкооптовыми  или  розничными  зарубежными потребителями; в отношении дилерской сети рекомендуется поддерживать необходимую конкуренцию  между дилерами, а также между дилерами и производителями. В случае, когда предприятие осуществляет самостоятельную реализацию продукции, рекомендуется придерживаться правила: цены непосредственного  производителя  продукции  должны быть всегда  ниже  цен  организации  -  посредника, а  условия поставки - лучше.

План  снабженческо-сбытовой деятельности предприятия - это документ, раскрывающий и обосновывающий намерения и конкретные действия предприятия   по   снабжению   и   сбыту  для  достижения намеченных целей,  а  также  определяющий   пути   и   методы   их реализации. План  -  это  рабочий инструмент реализации намеченных мероприятий, расписанных по исполнителям, времени, средствам.

План снабженческо-сбытовой деятельности является важной частью бизнес - плана предприятия. В этом плане описываются цели и задачи деятельности предприятия, осуществляется выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи и послепродажного обслуживания.

План является не только внутренним документом предприятия, но и используется   при   установлении контактов с  партнерами  и инвесторами. Для этого составляются специальные  (обычно сокращенные) варианты  плана.  Форма и содержание их должны быть ориентированы на интересы потребителей.

Составление плана важно в силу следующих причин: сложные и быстроменяющиеся условия деятельности предприятия; необходимость просчитывать все аспекты использования инвестируемых средств; сложность сбыта продукции и преодоление конкуренции на рынке.

Планирование помогает выявить слабые и сильные стороны снабженческо-сбытовой деятельности предприятия, оценить условия, в которых оно вынуждено работать, предвидеть возможные трудности и их причины и т.д.

Планы снабженческо-сбытовой деятельности разрабатываются предприятиями независимо от масштабов, сферы деятельности и форм собственности. Они разрабатываются непосредственно работниками предприятия. Возможно привлечение специалистов и  экспертов  со  стороны.  План должен быть достаточно стабильным во времени, чтобы его можно было реализовать и оценить.

Планы могут быть долгосрочными, среднесрочными  и краткосрочными. Последние могут быть гибкими, но должны полностью соответствовать долгосрочным целям и задачам. Форма и  структура плана, объем и степень   конкретизации разделов определяется масштабами и спецификой   деятельности предприятия.

Составление  плана,  а  также  детальный  анализ,  который предшествует его   формированию, позволяет решить основные маркетинговые задачи - обеспечить регулярность, быстроту  и качество поставок продукции, получение  повторных  заказов;  поиск долгосрочных контактов;   использование  активных  каналов  сбыта; эффективное ценообразование и т.д.

План  касается  всей  сферы  маркетинга: продукция, ее распределение (покупатели, формирующие рынок) и продвижение (методы, каналы сбыта, организация продаж), цена (структура цен и скидок), результаты, которые предприятие планирует получить (поступление и расходование средств от продаж). В нем характеризуется специфика и качество продукции  предприятия, способность удовлетворять потребности разных групп  потребителей и определяется  жизненный цикл выпускаемой продукции, т.е.  время с момента ее поступления на рынок и до ее  исчезновения с рынка (зарождение, рост, зрелость, спад).

На фазе зарождения рынка продукции цель маркетинга  -  создать рынок для нового вида продукции, на фазе роста - расширить сбыт и совокупность модификаций продукта; на фазе зрелости - сохранить отличительное преимущество  (более  низкая  цена  и др.) как можно дольше; на фазе спада  -  снизить объем производства продукции, затем прекратить выпуск,  усовершенствовать прежний или перейти к выпуску нового продукта.

В плане  определяется стратегия выхода предприятия на рынок, варианты выхода на различные сектора и сегменты рынка, емкость рынка сбыта, портфель заказов, доля предприятия на рынке и ее динамика, ценовая  стратегия, рост производства. Определяются основные потребности потребителей, пути выхода на них, вероятность появления новых потребителей, платежеспособность потребителей и их обязательность в платежах,  расположение  потребителей,  способы доставки продукции до них. Тщательно должны быть проработаны вопросы конкуренции и конкурентного преимущества, организации и практики внешнеэкономических связей.

Также в плане необходимо отразить методы и каналы реализации  продукции, которые могли бы быть использованы  в  ближайшее  время  и  в долгосрочной перспективе.  Сравнивается  эффективность  различных способов  реализации выпускаемой предприятием

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров