Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Методологические аспекты снабженческо - сбытовой деятельности

Для повышения эффективности производства и сбыта продукции необходимым условием является изучение и профессиональное  использование новых для отечественной экономики методов организации предпринимательской деятельности предприятия, ориентированных на выявление нужд и потребностей потребителей продукции предприятия,  обеспечение этих потребностей  наиболее  эффективными  и   продуктивными,   чем   у конкурентов, способами.

Снабженческо-сбытовая политика подразумевает под собой выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, послепродажного обслуживания; мониторинг оперативной информации о рынке, переход на прямые поставки продукции, создание сбытовой сети.  

Руководство должно четко определить цель деятельности своего предприятия, то место, которое оно должно занимать на рынке. Необходимо создание у всех работников предприятия четкого представления о смысле маркетинга  и по возможности максимально широкое вовлечение работников и  специалистов,  осуществляющих   функции   управления предприятием и его структурными подразделениями,  в снабженческо-сбытовую деятельность. Работники, занятые оперативным   маркетингом, должны постоянно проходить обучение и переобучение современным методам работы с клиентами.

Снабженческо-сбытовая политика предприятия определяется как неотъемлемая часть единого комплекса деятельности, направленной на  удовлетворение  нужд  и  потребностей  покупателя продукции предприятия.  Подчиненное таким целям производство, его снабжение материально - техническими  ресурсами и сбыт продукции являются составными частями   единой   политики предприятия.

Снабженческо-сбытовая политика предприятия заключается в осуществлении взаимосвязанных функций управления предприятием. Проведение снабженческо-сбытовой политики опирается, прежде всего, на  определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей  эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специфические     средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования,   контроля, учета и анализа работы по снабжению и сбыту.

Предприятие обеспечивает проведение снабженческо-сбытовой политики во взаимосвязи с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров (контрактов), информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, осуществляющих функции управления    предприятием, рационализацией своей организационной структуры. При осуществлении  своей  снабженческо-сбытовой политики; предприятию целесообразно взаимодействовать с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использовать услуги консалтинговых структур, фирм и научных организаций /7, с. 23/.

Одной   из   задач   управления  деятельностью  предприятия является осуществление мероприятий по повышению культуры управления,  обучению  работников  предприятия методам анализа и прогноза рыночной конъюнктуры,  по совершенствованию и освоению эффективного использования   инфраструктуры товарных рынков, а  также  по  привлечению  для  этих   целей   современных организационно - технических средств.

Приобретение (снабжение) является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного товара, предлагаемого во многих  случаях достаточно широким кругом продавцов.

Продажа   (сбыт)   производимой   предприятием  продукции происходит в   условиях  жесткой   конкуренции  продавцов  и  для достижения успеха  от  предприятия  требуется  преодоление  многих проблем, связанных  со  сбытом  своей  продукции,  решение которых зависит от  выбора  секторов  и  сегментов   рынка, ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а   также эффективности организации и технологии производства.

Эффективная снабженческо-сбытовая политика проводится на основе маркетинга.

Цель маркетинга - изучение потребностей  рынка  в  целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий  получения  наибольшей  прибыли предприятия от сбыта произведенной им продукции.

В  соответствии  с  этой целью в состав функции маркетинга входят следующие основные задачи: анализ состояния и прогнозирование развития рынка; организация покупки материалов, сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства продукции; организация продажи продукции предприятия; развитие рынка, привлечение новых покупателей, изучение потребностей в иных типах услуг со стороны предприятия; организация эффективной обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей.

В современных условиях функция маркетинга становится основой деятельности предприятия. В связи с этим рекомендуется не ограничивать функцию  маркетинга исключительно специализированными подразделениями    внутри предприятий. Задача руководства предприятия - создать у каждого  работника ясное представление о потребителе, его запросах; вовлечь  максимальное количество работников в непосредственные контакты с потребителем;  создать условия,  заставляющие  каждого  работника заботиться о расширении сбыта продукции своего предприятия.

Построение функции маркетинга зависит от размеров предприятия, разнообразия производимой им продукции, а также рынков, на которых оно оперирует. Для средних  и  крупных  предприятий  рекомендуется применение следующих форм маркетинга: стратегический, оперативный и тотальный маркетинг.

Стратегический маркетинг включает: анализ положения предприятия на рынке; выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов; составление прогнозов развития рынка; анализ существующих сбытовых сетей; анализ существующей системы снабжения; формирование перспективных задач для финансовых, технических, производственных, сбытовых, научно-исследовательских и конструкторских подразделений  по  улучшению положения предприятия на рынке; составление бизнес - плана деятельности предприятия.

Организационно для данной деятельности  целесообразно  создать отдельное постоянно действующее структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно  руководителю  предприятия  или  его заместителю. К работе этого подразделения рекомендуется привлекать высококвалифицированных специалистов всех основных  функциональных подразделений предприятия.

Функциями оперативного маркетинга являются: заключение договоров на поставку продукции и/или контроль дилерской и дистрибьютерской сети; определение структурными подразделениями планирования и производства ассортимента и графика выпуска продукции; еженедельный прогноз  сбыта  продукции  и  проработка  на  его основе совместно  со  структурными  подразделениями   предприятия, связанными с  его  финансово-экономической  и производственной видами деятельности, объема минимально необходимого запаса готовой продукции на складах предприятия; еженедельный анализ совместно со структурными подразделениями, отвечающими за снабжение, необходимого переходящего запаса сырья основных и вспомогательных  материалов, тары и упаковочных материалов, обеспечивающих удовлетворение постоянного и спонтанного спроса покупателей; периодическое определение совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с финансово-экономической деятельностью предприятия, диапазона цен на продукцию; периодическое определение совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с его финансово-экономической деятельностью и бухгалтерией, критериев оценки платежеспособности основных клиентов; установление рациональных условий оплаты продукции исходя из финансового состояния предприятия и его клиентов; определение структурным подразделениям, обеспечивающим производственный процесс, заданий по требованиям покупателя, в том числе по улучшению качества продукции; определение средств, направляемых на рекламу, а также форм рекламной деятельности, периодический контроль эффективности расходов на рекламу.

Проведение оперативного маркетинга  может  осуществляться  в едином структурном подразделении предприятия,  включающем  в  себя подразделения по сбыту продукции, по претензионно-правовой работе, по связям с общественностью,  внешнеэкономической деятельности и т.д.

Цель тотального маркетинга состоит в привлечении максимального количества  работников  предприятий  к маркетинговой деятельности.

Функциями тотального маркетинга являются: привлечение к работе подразделений, отвечающих за сбыт продукции или за связи с общественностью, работников подразделений, выполняющих иные функции; создание системы мер материального и морального поощрений работников предприятия за привлечение новых заказчиков; мелкооптовая либо розничная реализация продукции своего предприятия во внерабочее время его работниками.

При организации снабженческо-сбытовой политики целесообразно четко   определить задачи, функции, подфункции и операции, возлагаемые на  отдельные структурные подразделения, зафиксировав их в соответствующих   положениях  и  должностных инструкциях. При  этом  регулирующие  функции   по осуществлению снабженческо-сбытовой политики предприятия   целесообразно делегировать руководителям структурных подразделений  предприятия или ведущим специалистам, непосредственно занимающимся указанными вопросами, а контрольные функции возложить на подразделения предприятия, отвечающие за финансовые  и  договорно-правовые вопросы, или на привлеченные аудиторские организации. В  числе  важнейших  направлений  снабженческо-сбытовой политики предприятия является избавление его от угрозы: полной зависимости от покупателя; полной зависимости от поставщика; зависимости от банка.

Чтобы не допустить полной зависимости снабженческо-сбытовой политики   предприятия   от   покупателя,   рекомендуется избегать появления эксклюзивных  трейдеров  (покупателей,  имеющих исключительное право  на приобретение всей продукции, выпускаемой предприятием), строго    контролировать поведение дилеров (дистрибьютеров)  продукции,  их  цены и условия оплаты продукции, максимально развивать прямые поставки конечным  потребителям.  Это объясняется  тем,  что  в  случае,  если покупатель – эксклюзивный трейдер, он получает возможность полного контроля за  реализацией продукции,  производимой  предприятием, что заканчивается полным подчинением предприятия трейдеру, который навязывает цены, условия оплаты и, в конечном итоге, минимизирует прибыль предприятия /22, с. 72/.

В связи с этим рекомендуется иметь  несколько  поставщиков  по всем типам сырья,  материалов и комплектующих изделий.  Желательно знать линии снабжения поставщиков и, при возможности, кооперироваться с организациями, поставляющими основные (ключевые) ресурсы для поставщиков. При наличии у предприятия достаточных средств  рекомендуется  использовать условия "давальческого сырья" для поставщиков, а при  хороших  перспективах расширения сбыта продукции - рассматривать вопрос о  приобретении  предприятием значительной  доли  в  капитале  поставщиков,  дающей возможность влиять на политику поставщика. При этом рекомендуется использовать сочетание минимальных бартерных сделок, безналичных  переводов  и сделок   за  наличный  расчет,  что  позволяет  добиться  гибкости снабжения.

При создании сети по сбыту продукции предприятию рекомендуется придерживаться следующих правил: при поставках продукции независимым организациям – посредникам учитывать, что эти организации могут  реализовывать также и продукцию предприятий - конкурентов; при расширении производства  и  освоении  рынка  рекомендуется избавляться от сотрудничества с независимыми  организациями-посредниками и максимально переходить на прямые поставки; в отношении зарубежных поставок - создание за рубежом представительств совместно с  предприятиями - производителями аналогичной продукции, сотрудничество с зарубежными производителями аналогичной продукции и использование их дилерской сети, создание собственной   дилерской  сети, достигающей контакта с мелкооптовыми  или  розничными  зарубежными потребителями; в отношении дилерской сети рекомендуется поддерживать необходимую конкуренцию  между дилерами, а также между дилерами и производителями. В случае, когда предприятие осуществляет самостоятельную реализацию продукции, рекомендуется придерживаться правила: цены непосредственного  производителя  продукции  должны быть всегда  ниже  цен  организации  -  посредника, а  условия поставки - лучше.

План  снабженческо-сбытовой деятельности предприятия - это документ, раскрывающий и обосновывающий намерения и конкретные действия предприятия   по   снабжению   и   сбыту  для  достижения намеченных целей,  а  также  определяющий   пути   и   методы   их реализации. План  -  это  рабочий инструмент реализации намеченных мероприятий, расписанных по исполнителям, времени, средствам.

План снабженческо-сбытовой деятельности является важной частью бизнес - плана предприятия. В этом плане описываются цели и задачи деятельности предприятия, осуществляется выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи и послепродажного обслуживания.

План является не только внутренним документом предприятия, но и используется   при   установлении контактов с  партнерами  и инвесторами. Для этого составляются специальные  (обычно сокращенные) варианты  плана.  Форма и содержание их должны быть ориентированы на интересы потребителей.

Составление плана важно в силу следующих причин: сложные и быстроменяющиеся условия деятельности предприятия; необходимость просчитывать все аспекты использования инвестируемых средств; сложность сбыта продукции и преодоление конкуренции на рынке.

Планирование помогает выявить слабые и сильные стороны снабженческо-сбытовой деятельности предприятия, оценить условия, в которых оно вынуждено работать, предвидеть возможные трудности и их причины и т.д.

Планы снабженческо-сбытовой деятельности разрабатываются предприятиями независимо от масштабов, сферы деятельности и форм собственности. Они разрабатываются непосредственно работниками предприятия. Возможно привлечение специалистов и  экспертов  со  стороны.  План должен быть достаточно стабильным во времени, чтобы его можно было реализовать и оценить.

Планы могут быть долгосрочными, среднесрочными  и краткосрочными. Последние могут быть гибкими, но должны полностью соответствовать долгосрочным целям и задачам. Форма и  структура плана, объем и степень   конкретизации разделов определяется масштабами и спецификой   деятельности предприятия.

Составление  плана,  а  также  детальный  анализ,  который предшествует его   формированию, позволяет решить основные маркетинговые задачи - обеспечить регулярность, быстроту  и качество поставок продукции, получение  повторных  заказов;  поиск долгосрочных контактов;   использование  активных  каналов  сбыта; эффективное ценообразование и т.д.

План  касается  всей  сферы  маркетинга: продукция, ее распределение (покупатели, формирующие рынок) и продвижение (методы, каналы сбыта, организация продаж), цена (структура цен и скидок), результаты, которые предприятие планирует получить (поступление и расходование средств от продаж). В нем характеризуется специфика и качество продукции  предприятия, способность удовлетворять потребности разных групп  потребителей и определяется  жизненный цикл выпускаемой продукции, т.е.  время с момента ее поступления на рынок и до ее  исчезновения с рынка (зарождение, рост, зрелость, спад).

На фазе зарождения рынка продукции цель маркетинга  -  создать рынок для нового вида продукции, на фазе роста - расширить сбыт и совокупность модификаций продукта; на фазе зрелости - сохранить отличительное преимущество  (более  низкая  цена  и др.) как можно дольше; на фазе спада  -  снизить объем производства продукции, затем прекратить выпуск,  усовершенствовать прежний или перейти к выпуску нового продукта.

В плане  определяется стратегия выхода предприятия на рынок, варианты выхода на различные сектора и сегменты рынка, емкость рынка сбыта, портфель заказов, доля предприятия на рынке и ее динамика, ценовая  стратегия, рост производства. Определяются основные потребности потребителей, пути выхода на них, вероятность появления новых потребителей, платежеспособность потребителей и их обязательность в платежах,  расположение  потребителей,  способы доставки продукции до них. Тщательно должны быть проработаны вопросы конкуренции и конкурентного преимущества, организации и практики внешнеэкономических связей.

Также в плане необходимо отразить методы и каналы реализации  продукции, которые могли бы быть использованы  в  ближайшее  время  и  в долгосрочной перспективе.  Сравнивается  эффективность  различных способов  реализации выпускаемой предприятием

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров