Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Стандарты ИСО серии 9000 – организационно-методическая основа менеджмента качества и обеспечения качества

Эффективная система качества должна быть спроектирована и функционировать так, чтобы удовлетворять запросы и ожидания как внешних потребителей (в продукции необходимого уровня), так и самой фирмы (в обеспечении условий эффективного использования ресурсов) путем контроля над техническими, административными и человеческими ресурсами, направленного на снижение, предотвращение и устранение отклонений от установленных стандартов.

В 1987г появилась Система международных стандартов качества ИСО-9000, которые признаны в большинстве стран (в России они утверждены в 1996г как ГОСТ РИСО 9000-96 Управление качеством продукции).

Комплекс ИСО-9000 состоит из 7 стандартов, сгруппированных от общих к частным на основе системного подхода. Они определяют терминологию и регламентируют требования к качеству по всем стадиям жизненного цикла продукции.

По утверждению известного австрийского языковеда Х.Шухарта, неясная терминология так же опасна, как туман для мореплавателя, и она тем более опасна, что эту опасность никогда не осознают. Основополагающим терминологическим документом в области качества служит ИСО-8420.

Общие термины. Данный блок включает в себя 15 терминов, из которых основными являются термины «объект», «продукция», «услуга» и «процесс».

Объект – то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Объектом могут быть продукция, процесс, деятельность, организация, система, отдельное лицо или любая их комбинация.

Продукция – результат деятельности или процессов. Сюда включается и понятие услуги. Она представляет собой результат непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя или внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Процесс – совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.

Термины, связанные с качеством. Данный блок содержит 19 терминов, главным из которых является термин «качество».

Качество – одна из сложнейших и многоплановых категорий, с которой приходится сталкиваться человеку в жизни. Она пронизывает все сферы материального производства и общественных отношений.

Первые попытки установить сущность качества были сделаны философами. Так, Аристотель (III в. до н.э.) определил качество как существенную определенность объекта, в силу которой он является данным, а не другим объектом. По определению Гегеля (XIX в.), качество – это тождественная с бытием определенность.

Согласно стандарту качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Для разрешения путаницы, вызванной противоречивым пониманием значения слова «качество», в ИСО-8402 введен термин «градация» (сорт, класс), который подразумевает категорию или разряд, присвоенный объектам, имеющим одно и то же функциональное применение, но к которым предъявляются различные требования к качеству. Термин «градация» отражает предусмотренное или признанное различие в требованиях к качеству. При этом объект высокого класса (например, гостиница или ателье «люкс») может быть неудовлетворительного качества, и наоборот. Когда класс обозначается численным значением, то высшему классу присваивают число 1, а с понижением класса – соответственно 2, 3, 4 и т.д. Когда класс обозначен количеством знаков (звездочек), то обычно низший класс имеет меньшее число знаков.

Требования к качеству – выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественных или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы возникла возможность их реализации и проверки.

Термины, относящиеся к системе качества.

Система качества – совокупность организованной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Менеджмент качества – те аспекты общей функции руководства, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, и осуществляют их путем планирования качества, управления качеством, обеспечения и улучшения качества в рамках системы качества.

Планирование качества – деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества. Планирование качества охватывает планирование качества продукции, планирование управленческой и функциональной деятельности, подготовку программ качества и выработку мероприятий по улучшению качества.

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые действия в рамках системы качества, а также демонстрируемые, в случае необходимости, для создания достаточной уверенности в том, что объект будет соответствовать требованиям качества.

Улучшение качества – мероприятия, предпринимаемые повсюду на предприятии с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для предприятия, так и для его потребителей. Сущностью улучшения является получение результатов в области качества, превышающих уже достигнутые.

Термины, относящиеся к средствам и методам.

Петля (спираль) качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных этапах жизненного цикла продукции.

Модель для обеспечения качества – стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенный с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной продукции.

Степень подтверждения – величина доказательства, обеспечивающая уверенность в том, что установленные требования выполняются.

Точка задержки – пункт, определенный в соответствующем документе, за пределами которого деятельность не должна продолжаться без санкции на то определенной организации или полномочного лица.

Своей концептуальной основой стандарты ИСО-9000 призваны создать условия для постоянного совершенствования технологических производств и выпускающейся с их помощью продукции, в частности:

·        предотвращения выпуска и исключения попадания некачественной продукции к потребителю;

·        создания условий постоянного повышения качества товаров и услуг, удовлетворяющих текущие и перспективные потребности людей;

·        обеспечения ответственности за это конкретных руководителей и персонала фирм, как производителей, так и поставщиков;

·        сертификации систем качества на предприятии;

·        оценки поставщиков.

Система ИСО-9000 включает следующее. Во-первых, общие (базовые) стандарты, описывающие требования к качеству, в соответствии с которыми любая продукция должна отвечать:

·        потребностям общества и своему назначению;

·        сертификатам и техническим условиям производства и эксплуатации;

·        законодательным и другим обязательным требованиям;

·        задачам охраны окружающей среды;

·        условиям экономичности, выгодности, приемлемости по цене.

Во-вторых, стандарты базовых характеристик качества, учитывающие требования, предъявляемые спросом, конструкцией, задачами обеспечения надежности, конкурентоспособности, осуществления аудита и проч.

В-третьих, методические рекомендации по управлению качеством (планы и программы, способы распределения персональной ответственности).

На основе стандартов ИСО-9000 стали создаваться системы управления качеством продукции, элементами которых являются:

1.     общефирменная политика в области качества, регламентирующая:

-

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров