Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Элементы системы качества

Ответственность руководства. Руководители, и, прежде всего, руководители высшего звена предприятия, являются распорядителями материальных, трудовых и финансовых ресурсов. По данным Джурана, успешное решение проблем качества на 85% зависит именно от высшего звена руководства. Качество начинается с руководителей. Когда их часть работы сделана, тогда наступает очередь других сотрудников. Неудовлетворительная работа руководителей влечет за собой неудовлетворительное качество.

Согласно концепции стандартов ИСО руководители высшего звена предприятия персонально участвуют в решении проблем качества и берут на себя ответственность за проведение политики в данной области.

Основная задача руководителей предприятия сводится к целенаправленной деятельности по объединению и координации всех функциональных и производственных подразделений, по обеспечению качества выпускаемой продукции, удовлетворяющей требования и ожидания потребителей больше, чем продукция конкурентов.

В условиях рыночной экономики каждое предприятие самостоятельно вырабатывает и реализует свою политику. Как всякая политика, политика предприятия – это широкомасштабное руководство к действию. Она провозглашает намерения руководства предприятия по защите его интересов и призвана направлять процесс принятия решений на достижение поставленных целей в течение длительного периода времени. В рамках общей политики предприятия принято выделять его экономическую, социальную, экологическую и техническую политику, а также политику в области качества.

Сформулированная в документе, подписанном высшим руководителем, т.е. закрепленная документально, политика предприятия в области качества дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам получить отчетливое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству. По политике в области качества можно судить о месте, которое занимает или стремится занимать предприятие среди производителей аналогичной продукции. По ней можно также судить об отношении предприятия к потребителям. Отсутствие ясной политики в области качества приводит к неопределенной и непредсказуемой деятельности предприятия. Поэтому в концепции стандартов ИСО политика в области качества выступает как первооснова системы качества.

Политика в области качества тесно увязывается со стратегией предприятия, т.е. с долгосрочным курсом действий, при помощи которого предприятие намерено добиться заметных конкурентных преимуществ. Стратегия в области качества – главный ориентир в деятельности предприятия («Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра», - утверждал Сенека).

Концентрированным выражением политики выступает девиз предприятия в области качества. Девиз не только фиксирует концептуальное отношение предприятия к качеству, но и  придает определенное направление политике и мотивации работников. Являясь основополагающей установкой для всего коллектива предприятия, девиз вместе с тем обращен к внешнему миру – потребителям, поставщикам и общественности, сертифицирующим организациям. Для обеспечения надлежащего эффекта восприятия девиз должен отвечать на следующие требования: быть четким (доступным для понимания), лаконичным (одна – две фразы), выразительным (афористичным).

Политика предприятия в области качества оформляется в виде письменного заявления (декларации) и подписывается руководителем предприятия.

Политика предприятия в области качества, как и обязательства руководства, доводятся до каждого работника предприятия. Это достигается путем:

-                    обсуждения положений политики на совещаниях коллективов функциональных и производственных подразделений предприятия;

-                    разъяснения сущности политики в ходе учебы по качеству;

-                    наглядной агитации в местной печати, телевидении, а также посредством плакатов и транспарантов, размещенных в производственных и служебных помещениях и в местах, обеспечивающих восприятие информации максимально возможным числом работников и посетителей (проходная, столовая).

Руководство предприятия должно постоянно демонстрировать приверженность принятой им политике в области качества посредством:

-   систематического контроля и анализа ее выполнения;

-   обеспечения согласованности целей и задач персонала в области качества с общими целями предприятия;

-   недопущения отклонений от политики в области качества любым подразделением предприятия.

Для реализации принятой политики в области качества руководство предприятия разрабатывает, внедряет и поддерживает в рабочем состоянии систему качества.

Деятельность в системе качества строится на ряде основополагающих (фундаментальных) положений. Строгое их соблюдение обеспечивает надлежащий уровень работы, а пренебрежение ими исключает возможность эффективного менеджмента качества. Каковы же эти положения?

Положение первое: система качества взаимоувязана со всеми видами деятельности предприятия и ее действия распространяются на все этапы жизненного цикла продукции и процессы от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных потребностей.

Типичные этапы жизненного цикла представлены на рис.3. На всех этапах осуществляется взаимосвязь работ по системе качества с остальными работами, выполняемыми на предприятии.

 

 

Рис. 3. Виды деятельности, влияющие на качество продукции

 

Положение второе: руководители предприятия должны инициировать, разрабатывать, внедрять и поддерживать в рабочем состоянии систему качества. При этом особое внимание они должны уделять структуре системы качества, краеугольными камнями которой являются:

-         выявление функции системы;

-         распределение ответственности и полномочий в системе;

-         обеспечение системы ресурсами;

-         разработка рабочих процедур;

-         административное управление конфигурацией.

Известно, что в практике проектирования любых социальных систем проблема социальных функций выдвигается на передний план. Это связано с необходимостью описывать функционирование системы, оценивать ее способность реализовать определенные цели. Функция отвечает на вопрос: что должно делаться в системе? Для целей менеджмента качества на предприятии с максимально сложным производством необходимо выполнение порядка 40 специальных функций.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров