Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (15)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (13)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (11)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (14)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (22)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (18)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Элементы системы качества

Ответственность руководства. Руководители, и, прежде всего, руководители высшего звена предприятия, являются распорядителями материальных, трудовых и финансовых ресурсов. По данным Джурана, успешное решение проблем качества на 85% зависит именно от высшего звена руководства. Качество начинается с руководителей. Когда их часть работы сделана, тогда наступает очередь других сотрудников. Неудовлетворительная работа руководителей влечет за собой неудовлетворительное качество.

Согласно концепции стандартов ИСО руководители высшего звена предприятия персонально участвуют в решении проблем качества и берут на себя ответственность за проведение политики в данной области.

Основная задача руководителей предприятия сводится к целенаправленной деятельности по объединению и координации всех функциональных и производственных подразделений, по обеспечению качества выпускаемой продукции, удовлетворяющей требования и ожидания потребителей больше, чем продукция конкурентов.

В условиях рыночной экономики каждое предприятие самостоятельно вырабатывает и реализует свою политику. Как всякая политика, политика предприятия – это широкомасштабное руководство к действию. Она провозглашает намерения руководства предприятия по защите его интересов и призвана направлять процесс принятия решений на достижение поставленных целей в течение длительного периода времени. В рамках общей политики предприятия принято выделять его экономическую, социальную, экологическую и техническую политику, а также политику в области качества.

Сформулированная в документе, подписанном высшим руководителем, т.е. закрепленная документально, политика предприятия в области качества дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам получить отчетливое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству. По политике в области качества можно судить о месте, которое занимает или стремится занимать предприятие среди производителей аналогичной продукции. По ней можно также судить об отношении предприятия к потребителям. Отсутствие ясной политики в области качества приводит к неопределенной и непредсказуемой деятельности предприятия. Поэтому в концепции стандартов ИСО политика в области качества выступает как первооснова системы качества.

Политика в области качества тесно увязывается со стратегией предприятия, т.е. с долгосрочным курсом действий, при помощи которого предприятие намерено добиться заметных конкурентных преимуществ. Стратегия в области качества – главный ориентир в деятельности предприятия («Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра», - утверждал Сенека).

Концентрированным выражением политики выступает девиз предприятия в области качества. Девиз не только фиксирует концептуальное отношение предприятия к качеству, но и  придает определенное направление политике и мотивации работников. Являясь основополагающей установкой для всего коллектива предприятия, девиз вместе с тем обращен к внешнему миру – потребителям, поставщикам и общественности, сертифицирующим организациям. Для обеспечения надлежащего эффекта восприятия девиз должен отвечать на следующие требования: быть четким (доступным для понимания), лаконичным (одна – две фразы), выразительным (афористичным).

Политика предприятия в области качества оформляется в виде письменного заявления (декларации) и подписывается руководителем предприятия.

Политика предприятия в области качества, как и обязательства руководства, доводятся до каждого работника предприятия. Это достигается путем:

-                    обсуждения положений политики на совещаниях коллективов функциональных и производственных подразделений предприятия;

-                    разъяснения сущности политики в ходе учебы по качеству;

-                    наглядной агитации в местной печати, телевидении, а также посредством плакатов и транспарантов, размещенных в производственных и служебных помещениях и в местах, обеспечивающих восприятие информации максимально возможным числом работников и посетителей (проходная, столовая).

Руководство предприятия должно постоянно демонстрировать приверженность принятой им политике в области качества посредством:

-   систематического контроля и анализа ее выполнения;

-   обеспечения согласованности целей и задач персонала в области качества с общими целями предприятия;

-   недопущения отклонений от политики в области качества любым подразделением предприятия.

Для реализации принятой политики в области качества руководство предприятия разрабатывает, внедряет и поддерживает в рабочем состоянии систему качества.

Деятельность в системе качества строится на ряде основополагающих (фундаментальных) положений. Строгое их соблюдение обеспечивает надлежащий уровень работы, а пренебрежение ими исключает возможность эффективного менеджмента качества. Каковы же эти положения?

Положение первое: система качества взаимоувязана со всеми видами деятельности предприятия и ее действия распространяются на все этапы жизненного цикла продукции и процессы от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных потребностей.

Типичные этапы жизненного цикла представлены на рис.3. На всех этапах осуществляется взаимосвязь работ по системе качества с остальными работами, выполняемыми на предприятии.

 

 

Рис. 3. Виды деятельности, влияющие на качество продукции

 

Положение второе: руководители предприятия должны инициировать, разрабатывать, внедрять и поддерживать в рабочем состоянии систему качества. При этом особое внимание они должны уделять структуре системы качества, краеугольными камнями которой являются:

-         выявление функции системы;

-         распределение ответственности и полномочий в системе;

-         обеспечение системы ресурсами;

-         разработка рабочих процедур;

-         административное управление конфигурацией.

Известно, что в практике проектирования любых социальных систем проблема социальных функций выдвигается на передний план. Это связано с необходимостью описывать функционирование системы, оценивать ее способность реализовать определенные цели. Функция отвечает на вопрос: что должно делаться в системе? Для целей менеджмента качества на предприятии с максимально сложным производством необходимо выполнение порядка 40 специальных функций.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров