Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Обобщающие показатели экономической эффективности деятельности предприятия

К обобщающим показателям экономической эффективности деятельности предприятия можно отнести следующие:

-                     доход;

-                     прибыль;

-                     рентабельность;

-                     темпы роста объема производства и реализации.

Предприятие, осуществляющее поставку продукции на рынок, получает доход от ее реализации.

Различают валовый, средний и предельный доходы.

Валовый доход представляет собой объем денежных средств, полученных от продажи произведенной продукции. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц продукции.

Средний доход – это размер денежных средств, получаемых предприятием от продажи (в среднем) одной единицы продукции. Он определяется отношением общей выручки от реализации продукции на количество проданных единиц и всегда равен цене единицы продукции.

Принимая решение о выпуске продукции, необходимо выяснить, какой доход принесет предприятию продажа одной дополнительной единицы, т.е. предельный доход. Он определяется по формуле [39, c.135]:

 

                                          ПД=?ВД : ?А ,                                             (1.1)

 

где  ПД – предельный доход, руб;

      ?ВД – прирост валового дохода;

      ?А – прирост объема выпуска продукции, ед.

 

Второй обобщающий показатель – прибыль – является конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия. Следовательно,  главной  целью предприятия является максимизация прибыли от производственно-хозяйственной деятельности. Она представляет собой чистый доход предприятия. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

-         характеризует финансово-экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;

-         является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

-         является источником формирования бюджетов разных уровней;

-         является источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия.

Особенностью прибыли в условиях рынка является не накопление ее в денежной форме, а  расходование на инвестиции и инновации. Возвращаясь через них, она обеспечивает тем самым экономический рост предприятия и повышение его конкурентоспособности.

По общей формуле прибыль предприятия представляет собой [39, c.135]:

 

                                               П = ВД – И,                                           (1.2)

 

где П – прибыль предприятия,

      ВД – валовый доход предприятия,

      И – общие издержки предприятия.

 

На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению:

1. балансовая прибыль (или прибыль отчетного периода)  – основной финансовый показатель результата производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

2. валовая прибыль (рассчитывается специально для целей налогообложения) и на ее основе рассчитывается:

-                     прибыль, облагаемая налогом;

-                     прибыль, не облагаемая налогом;

-                     чистая прибыль (количественно представляет собой разность между суммой балансовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды и других расходов предприятия, покрываемых за счет прибыли).

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное производство. Работники заинтересованы в повышении зарплаты.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, прибыльность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение прибыли с наличными или использованными ресурсами.

В.В. Ковалев различает две группы показателей рентабельности: 1) рентабельность как показатель отношения прибыли и ресурсов; 2) рентабельность как отношение прибыли и совокупного дохода в виде выручки от продажи товаров, работ, услуг. В первую группу входят показатели рентабельности

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров