Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Сущность, роль и функции розничной торговли

В процессе товародвижения от изготовителей  к  потребителям  конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является  розничная  торговля.

Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования [2, с.141].

Любое предприятие, которое занимается этой деятельностью, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары и услуги - методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат, и где именно они продаются - в магазине, на улице или дома у потребителя.

Крупнейшие розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.

Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра.

Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориенти­ровке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако приня­тое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить.

Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обыч­ным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.

Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:

1.     В них часто появляются новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные мага­зины.

2.     Они более удобны для потребителя, поскольку встречаются практически везде.

3.     Нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги.

4.     Они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами положения.

При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы  обращения  в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления,  т.е.  становятся собственностью потребителей. Это происходит путем  купли-продажи,  поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои  денежные  доходы.

Здесь создаются  стартовые  возможности  для  нового  цикла  производства  и обращения, так как товар превращается в деньги.

Функции розничной торговли определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен представлять потребителям такую продукцию, которая лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца.

Таким образом, розничная торговля осуществляет ряд функций [5, с.87]:

·        исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

·        определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

·        осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

·        проводит отбор товаров, их сортировку  при  составлении  требуемого ассортимента;

·        осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;

·        проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров,

·        устанавливает на них цены;

·        оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные,

·        консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.

Стационарная торговая сеть - наиболее  распространенная, включает в себя как крупные  современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые  автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам.

Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа  «магазин-склад».

Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (или по телетайпу, телефону).

Немалые потенциальные возможности имеет организация продажи товаров через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются автоматы внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе, вестибюле гостиниц и т.д.). Предмет торговли обычно определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, жевательная резинка, сигареты, и др.).

Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому.

Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами.

В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак.

Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов.

Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, и др.).

Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые ткани и др.).

Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгру

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров