Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Взаимодействие российского и иностранного капитала (методы применяемые иностранными компаниями при инвестировании средств)

Производя инвестиции в России иностранные компании и банки преследуют различные цели среди которых можно выделить следующие:

?         получение высокой нормы прибыли при создании производств по выпуску продукции, которая дефицитна в России, или цены на которую в России значительно выше мировых.

?         использование факторов производства, цена которых в России ниже мировой: сравнительно дешевая (но квалифицированная) рабочая сила, низкая цена некоторых видов сырья.

?         использование сравнительно богатых месторождений полезных ископаемых и других природных ресурсов, разработка которых в России дешевле, чем в других странах, или доступ к которым в других странах затруднен.

?         встраивание российских предприятий в технологические цепочки иностранных ФПГ, что обычно достигается покупкой российских поставщиков сырьевых ресурсов и полуфабрикатов.

?         покупка потенциально эффективных российских предприятий (обычно экспортно–ориентированных) по низкой цене с целью получения высокой прибыли после ограниченных инвестиций в создание системы сбыта, проведение маркетинга и реструктуризации номенклатуры производимой продукции.

?         продвижение на российский рынок своей продукции: создание торгово–сбытовой сети, сборочных производств, сервисных предприятий, внедрение своих стандартов на российском рынке. К инвестициям такого типа подталкивают и высокие таможенные сборы.

?         использование морально устаревшего или экологически вредного оборудования, которое невозможно эффективно использовать в развитых странах. Выпуск устаревшей продукции, технология производства которой хорошо отработана.

?         инвестирование средств российского происхождения под видом иностранных, чтобы иметь больше возможностей для защиты капитала от действий властей.

Еще один мотив для вложения средств в российские предприятия – относительно невысокая стоимость рабочей силы и некоторых видов сырья. Здесь следует отметить, что в отличие от слаборазвитых стран в России нет чрезвычайно дешевой неквалифицированной рабочей силы, но стоимость труда квалифицированных работников занижена. Это способствует использованию российских научных и инженерных кадров иностранными компаниями. Например, фирмы Motorola и Samsung проинвестировали создание собственных научно-исследовательских центров в области электроники в России.

Первые иностранные компании, начавшие целенаправленное внедрение на российский рынок, – это крупнейшие транснациональные корпорации, производящие недорогую продукцию массового спроса и считающие, что они должны присутствовать на всех крупных рынках. В качестве примеров можно привести McDonalds, Mars, Coca–Cola, Funai и т.д. После массовых поставок товаров такие компании обычно приступают к их производству внутри страны. Это диктуется высокими таможенными пошлинами и необходимостью размещать производство ближе к потребителям.

Другая группа компаний, активно внедряющиеся на российский рынок – это те фирмы, которые сотрудничали с СССР в 70–80-е годы, например, ABB, Siemens, Nokia. Высокий интерес к России проявляют также компании, специализирующиеся на добыче и/или торговле сырьевыми ресурсами, особенно те, которые имеют опыт работы в развивающихся странах, например, Exxon, Amoco, Chevron, Conoco, Trans World Metals.

Тем не менее, обычно происходит изолированное проникновение иностранной фирмы на российский рынок, без разработки глобальной стратегии работы в России. Лишь немногие иностранные компании решились не только осуществить отдельные проекты в России и странах СНГ, но и создать масштабную сеть своих производственных структур (для этого требуются как инвестиции в производство, так и создание всей необходимой инфраструктуры, характерной для ФПГ).

Так, швейцарско–шведская машиностроительная группа ABB произвела инвестиции в десятки предприятий бывших коммунистических стран и теперь существенная часть ее ФПГ находится в Восточной Европе (включая Россию). Характерно, что ABB намеревался приобрести некоторые российские банки[1] и учредил шведско–российский инвестиционный фонд[2].

В настоящее время ABB владеет акциями более 20 российских предприятий, специализирующихся в самых различных областях: контрольно–измерительная аппаратура, производство газовых турбин, электрогенераторов, кабелей, оборудование для нефтехимической промышленности[3]. Консорциум ABB–Chevron принимает участие в реконструкции ведущих нефтеперерабатывающих заводов России: «Киришинефтеоргсинтез», «Пермьнефтеоргсинтез», «Куйбышевнефтеоргсинтез», «Нижнекамскнефтехим», «Ангарская нефтехимическая компания», Московский НПЗ.

Опыт многих компаний показывает, что эффективная защита занимаемой доли рынка достигается благодаря характерной для ФПГ связке финансовые структуры – промышленность – торговые структуры, а не методами административного характера. Например, одно из характерных обвинений американских производителей против Японии – это недопущение американских товаров в японскую торговую сеть (часто при отсутствии законодательных ограничений и таможенных барьеров). Поэтому в рамках стратегии по внедрению на российский рынок иностранные компании создают собственные финансовые и торговые структуры в России. Примером создания развитых структур при внедрении на российский рынок может служить российско–швейцарский холдинг «Э.К.С.Интернешнл» (Пермь). Холдинг контролируется швейцарской инвестиционно–торговой компанией Norrexim (Цюрих). В него входят: «ЭКС опт» (оптовая торговля), ООО «ЭКС лимитед» (розничная торговля и управление инвестициями), ООО «Доктор ЭКС» (поставка медикаментов) с филиалами в Москве, Екатеринбурге, Ижевске и Пермской области, российско–швейцарское предприятие «ЭКС Хандельс АГ». Кредитование импортных поставок осуществляет компания Norpexal. Холдинг владеет 35 % АКБ «Развитие» (Пермь) и 19 % АКБ «Заря Урала».[4]

Одна из причин успехов компании Coca–Cola на российском рынке – развитая сеть дистрибьюторов. Характерно, что многие российские производители проиграли конкурентную борьбу на рынке прохладительных напитков именно из–за отсутствия сбытовой сети.

Иностранные компании, внедряющиеся на российский рынок, стараются применять современные финансовые инструменты, уменьшающие издержки потребителей их продукции. Это ставит иностранные компании в более выгодное положение по сравнению со многими российскими производителями.

Некоторые крупные фирмы, реализуя масштабную стратегию продвижения на рынок СНГ, не только захватили часть рынка, но и активно внедряют свои стандарты: например, концерн Siemens получил крупный контракт по модернизации системы телевещания Узбекистана и к 2000 году должен был переделать ее со стандарта SECAM в немецкий стандарт PAL.[5]

Один из методов захвата сектора рынка – приобретение ключевого звена в технологической цепочке. После этого может быть спровоцирован кризис на технологически зависимых предприятиях, которые, в результате, могут быть куплены по низкой цене. Возможности такого воздействия на предприятия продемонстрировала компания Japan Chrome, которая, поставив под контроль казахстанских производителей хромовой руды, фактически разорила российские заводы, выпускающие хром[6].

Многие иностранные компании стремятся захватить конечные звенья технологических цепочек российских экспортно-ориентированных производств, т.е. поставить под контроль торговые компании, которые получают российскую продукцию и продают ее на мировом рынке. Это облегчается тем, что российские поставщики часто в должной степени не ориентируются на рынке и не в состоянии создать собственные сбытовые структуры за рубежом. Кроме того, российским поставщикам выгодно иметь дело только с одним

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров