Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Законодательная база привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ

Одним из "положительных" результатов кризиса 17 августа 1998 года стало понимание низкой эффективности привлечения иностранного капитала в страну путем получения торговых и иных частных кредитов, заимствований по линии ГКО-ОФЗ, а также необходимости кардинальных изменений в области регулирования привлечения иностранного капитала.

Здесь следует обратить особое внимание на ряд документов, реализация которых позволит не только привлечь значительные средства, но и существенно поправить пошатнувшийся за последние месяцы имидж России, как страны-импортера иностранных капиталовложений. Среди них: Федеральный закон "О лизинге", Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", программа Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране и др.

В нынешней сложной экономической ситуации, характеризующейся в том числе острым дефицитом ресурсов для производственного инвестирования и модернизации экономики, значимость долгосрочных, не спекулятивных зарубежных инвестиций для России трудно переоценить.

Именно поэтому в опубликованной в ноябре 1998 года программе Правительства Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации в числе мер, направленных на оздоровление и стабилизацию экономического положения в стране, предусматривает ряд мероприятий по совершенствованию предпринимательского климата. Решение поставленных задач должно дать дополнительные импульсы для притока иностранного капитала в Российскую Федерацию, главным образом, той его части, которая относится к прямым зарубежным инвестициям, то есть направляемым в реальный сектор российской экономики.

Одной из важнейших задач, как следует из документа, является совершенствование законодательной базы, приведение ее в соответствие с общепринятой мировой практикой. Иными словами – создание для отечественных и иностранных инвесторов равных прав и обязанностей. В связи с этим планировалось в кратчайшие сроки принять либо скорректировать и дополнить ряд федеральных законов, среди которых:

?         об иностранных инвестициях;

?         о перечне отраслей, производств, видов деятельности и территорий, на которых ограничивается деятельность иностранных инвесторов;

?         о концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами;

?         о недрах;

?         о соглашениях о разделе продукции.

В целях привлечения в страну крупных долгосрочных инвестиций в реальный сектор российской экономики будет продолжена практика подписания инвестиционных соглашений между Правительством России в лице Министерства экономики и иностранными инвесторами. Важным моментом для создания в стране более привлекательного для иностранных инвесторов предпринимательского климата представляется введение в законодательные акты, в частности в закон об иностранных инвестициях и закон об ограничении деятельности иностранных инвесторов, так называемой "дедушкиной оговорки", суть которой состоит в том, что предоставляется отсрочка действия нового нормативного акта, ухудшающего условия осуществления прямых инвестиций при реализации инвестиционных проектов, которые не окупились на момент принятия данного нормативного акта. По ныне действующему Федеральному закону «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160–ФЗ от 9 июля 1999 года эта отсрочка может достигать 7 лет и более. Главный недостаток предложенной российской модели «дедушкиной оговорки» заключается в том, что правительство отказалось зафиксировать принцип «неизменности условий», а попыталось перечислить условия, факторы, которые так или иначе фиксируются, то есть могут некоторое время оставаться неизменными.[1] Очевидно, что подобный перечень условий не может быть исчерпывающим.

В области регулирования привлечения иностранного капитала помимо закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 года также следует обратить внимание на следующие три документа, реализация которых позволит не только привлечь значительные средства, но и существенно поправить пошатнувшийся за последние месяцы имидж России, как страны-импортера иностранных капиталовложений. Имеются в виду: Федеральный закон «О лизинге», Федеральный закон «О поправках к закону «О соглашениях о разделе продукции», а также Федеральный закон «О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции».

Как известно, федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» был принят российским парламентом в 1995 году. Соглашение о разделе продукции (СРП), заключаемое между государством и инвесторами, которые могут быть как российскими, так и зарубежными, является договором, в соответствии с которым: государство предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, который указан в соглашении, и на ведение связанных с этим работ. Инвестор, в свою очередь, обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Согласно основополагающему принципу СРП, инвестор освобождается от части российских налогов, отдавая при этом государству определенную долю добытого и/или переработанного сырья, либо его денежный эквивалент.

Перечни участков недр, право пользования которыми на условиях раздела продукции может предоставляться инвесторам, устанавливаются федеральными законами. Первый из серии подобных законов был принят 21 июля 1997 года. Этим законом определены следующие месторождения полезных ископаемых: нефтегазовые месторождения в Архангельской области, в Республике Татарстан, в Ханты-Мансийском автономном округе и на острове Сахалин, а также месторождение железных руд в Белгородской области и группа месторождений золота в Республике Саха-Якутия. В начале 1999 г. вступил в силу законопроект о еще восьми месторождениях, деятельность на которых возможна на условиях раздела продукции. Имеются в виду следующие нефтегазоносные месторождения: Лугинецкое, Федоровское, а также Салымская и Уватская группы месторождений (Западно-Сибирский экономический район); Усинское и Южно-Лыжская группа (Северный район); Удмуртский участок (Уральский район) и Юрубченский блок месторождений (Восточно-Сибирский район).

Наиболее значимые новации, привносимые новым законом о соглашениях о разделе продукции:

1. Важное упрощение для участников СРП заключается в том, что, согласно настоящему закону, право пользования недрами на условиях СРП может быть предоставлено инвесторам не только на основании федеральных законов, но на основании решения Правительства России, а также решения органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Для этого необходимо, чтобы такие участки недр включали в себя следующие полезные ископаемые с соответствующими объемами их запасов: месторождения нефти, извлекаемые запасы которых составляют до 25 млн. тонн; месторождения газа, запасы – до 250 млрд. м3; месторождения коренного золота, запасы – до 50 тонн; месторождения россыпного золота, запасы – до 1 тонны; месторождения иных полезных ископаемых, не относящихся к стратегическим видам полезных ископаемых и не являющихся валютными ценностями.

2.Независимо от того, кто будет утверждать списки месторождений, предлагаемые для сотрудничества, они должны отвечать следующим критериям. Социальная и макроэкономическая значимость месторождений полезных ископаемых, то есть это градообразующие месторождения, прекращение разработки которых в силу объективных экономических причин, может повлечь за собой существенные негативные социальные последствия, а также месторождения, которые обеспечивают регионы собственным топливно-энергетическим сырьем, создают дополнительные рабочие места и т.п. Отсутствие отечественных специальных высокозатратных технологий, необходимость привлечения значительных ресурсов для обеспечения экологической безопасности и охраны недр. Здесь подразумеваются крупные источники полезных ископаемых, находящиеся в сложных горно-геологических условиях, наиболее полное извлечение которых сопряжено со значительными техническими трудностями, а также значительные ресурсы, расположенные на особо охраняемых природных территориях. Наконец, приоритет будет отдаваться тем месторождениям, в отношение разработки которых Российская Федерация имеет обязательства о проведении соответствующих переговоров об условиях соглашений, а также имеются результаты проведения конкурсов или аукционов по предоставлению участков недр в пользование на условиях СРП.

Законодательство «О СРП» позволяет привлечь частные инвестиции без государственных гарантий и без расходов из государственного бюджета. Создает предпосылки для привлечения средств частных лиц для финансирования национальной экономики даже в нынешних весьма неблагоприятных условиях. Вместе с тем, необходимость утверждения федеральными законами перечней участков недр можно отнести к числу главных недостатков закона «О СРП». В настоящее время принято 5 федеральных законов «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела пр

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров