Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (0)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (1)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (2)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (0)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Анализ нормативной базы антикризисного управления

Одним из важнейших инструментов повышения эффективности экономического развития страны является институт несостоятельности (банкротства), появившийся в торговом обороте еще в средние века, который отсутствовал в правовой практике нашего государства свыше 70 лет.

В настоящее время в Республике Беларусь вопросы банкротства регулируются следующими законами и подзаконными актами:

 Ст.61 Гражданского кодекса  предусматривает объявление юридического лица банкротом применительно к коммерческим организациям, потребительским кооперативам, благотворительным и иным фондам (за исключением казенных предприятий, основанных на праве оперативного управления, которые не могут быть признаны банкротами, т.к. по их обязательствам дополнительную субсидиарную ответственность несет собственник - Республика Беларусь). Признание юридического лица экономически несостоятельным (банкротом) влечет его санацию, а при невозможности или отсутствии оснований продолжения деятельности - ликвидацию. Основания признания судом факта банкротства, порядок его санации и ликвидации устанавливаются законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве).

 Республика Беларусь оказалась первым государством СНГ, принявшим Закон «Об экономической несостоятельности и банкротстве» (утвержден Верховным Советом БССР 30.05.91г. с изменениями и дополнениями 17.06.93г. и 18.01.94г.).  Однако он имел ряд недостатков, вследствие чего так и остался недействующим. Но в то же время стал отправной точкой для развития законодательства о банкротстве. 

Так, с целью реализации Закона при Кабинете министров Республики Беларусь был создан Совет по банкротству и финансовому оздоровлению субъектов хозяйствования (постановление Кабинета Министров РБ от 08.10.96г. № 565). Цель Совета — координация деятельности по созданию условий для осуществления санации и реструктуризации субъектов хозяйствования до признания должников экономически несостоятельными.

Основные задачи — согласование действий министерств и других центральных органов управления. С целью решения более конкретных задач и разработки законодательства по вопросам несостоятельности и банкротства Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 11.04.97г. № 335 создан Комитет по санации и банкротству при Министерстве по управлению государственным имуществом и приватизации РБ. В новой структуре Правительства, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 24.09.01г. № 516 эти функции возложены на Министерство экономики, для чего в его структуре создан Департамент по санации и банкротству с правами юридического лица.

 Конкретизация многих положений Закона об экономической несостоятельности и банкротстве произведена в Декрете Президента РБ от 26.10.98г. № 16 «О дополнительных мерах по взысканию задолженности с субъектов хозяйствования». Он являлся во многом временной мерой, необходимой в условиях отсутствия нового Закона. Декретом было поручено Совету министров в трехмесячный срок вынести на обсуждение национального собрания Законе о несостоятельности (банкротстве). Впоследствии ряд положений Декрета были отменены. Данным декретом установлена необходимость подачи заявлений о банкротстве юридических лиц органом, зарегистрировавшим их и ответственность собственника по долгам ликвидируемого предприятия.

 В дальнейшем принят ряд нормативных актов, регламентирующих деятельность антикризисных управляющих - доверенных лиц, которые являются основной фигурой при проведении процесса об экономической несостоятельности и банкротстве предприятия. К основным из них можно отнести постановления Министерства экономики РБ от 16.01.02г. № 9  «Об утверждении Положения об аттестации физических лиц на их соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)», от 16.01.02г. № 10 «Об утверждении Положения о порядке лицензирования деятельности управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности ( банкротстве), от 11.02.02г. № 38 «Об утверждении Положения об аккредитации (признании полномочий) юридических и физических лиц на осуществление экспертной деятельности по вопросам экономической несостоятельности (банкротства) и улучшения финансового состояния должника» и др.

 Начиная с 1996 года Комитетом по санации и банкротству совместно с Высшим Хозяйственным  Судом Республики Беларусь разрабатывался пакет новых законов о банкротстве, который должны были объединить все предшествующие нормативные акты. В итоге в июне 2000 года Национальным собранием принят, а 18 июля 2000 года подписан Президентом РБ «Закон об экономической несостоятельности (банкротстве)» № 423-З, который вступил в силу 12 февраля 2001 года. Он регулирует производство по делу о банкротстве, оговаривает случаи заключения мирового соглашения, предусматривает конкурсное производство с санацией, а ликвидацию субъекта хозяйствования только при невозможности оздоровления, процедуру банкротства отдельных категорий предприятий. Однако и этот документ не лишен некоторых недостатков. Например, он не предусматривает четкой трактовки понятия «хроническая неплатежеспособность», не предусматривает минимальный размер требований к должнику, которые дают основания подать заявление о банкротстве. Закон включает 261 статью, объединенную в 13 разделов.

 Экономическую сторону процедуры банкротства регулируют:

Правила по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности, утвержденные приказами Минфина, Минэкономики, Мингосимущества, Минстата РБ от 27.04.2000г. № 46/ 76/ 1850/ 20. Они устанавливает нормативные показатели неплатежеспособности предприятий 11 основных отраслей хозяйствования, которые являются критерием при вынесении решения об отнесении предприятия к банкротам;

Положение об оценке стоимости объектов государственной собственности (утверждено приказом Мингосимущества РБ от 15.05. 96г. № 112 с последующими изменениями и дополнениями) и устанавливает порядок оценки стоимости имущества предприятия, объявленного банкротом.

 Процедуру ликвидации при банкротстве конкретизируют Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденное декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.99г. № 11 и измененное и дополненное Декретом Президента Республики Беларусь от 16.11.2000г. № 22, а также Постановление Пленума Высшего хозяйственного Суда РБ от 22.06.2000г. № 9 «О порядке назначения хозяйственными судами ликвидационных комиссий, управляющих, ликвидаторов и их деятельности при ликвидации юридических лиц».

Государственное регулирование процессами экономи­ческой санации и банкротства предприятий осуществляется на основе нормативных актов. В Республике Беларусь в этой области действуют Закон Республики Беларусь от 18 июля 2000 г. «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» и Указ Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)», дополняющий, уточня­ющий и конкретизирующий отдельные положения Закона.

Кроме этого институт банкротства обеспечивается системой правовых норм. В основании этой системы находятся нормы Гражданского кодекса Республики Беларусь: об экономической несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя (ст. 24); о субсидиарной ответственности лиц, которые вправе давать обязательные для должника – юридического лица указания либо иным образом определять его действия (п. 3 ст. 52, п. 2 ст. 105); о возможности ликвидации отдельных юридических лиц, кроме учреждений и казенных предприятий, вследствие признания их экономически несостоятельными (банкротами) (п. 4 ст. 57); об очередности удовлетворения требований кредиторов в случае ликвидации юридического лица (ст. 60); об экономической несостоятельности (банкротстве) юридического лица (ст. 61) и др. [8].

Существуют и другие акты законодательства, регулирующие процедуру банкротства.

Таким образом, можно говорить, что Закон «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» является одним из основных законодательных актов в системе правового регулирования экономической несостоятельности (банкротства). Вместе с тем рассматриваемый Закон не исключает возможности принятия других законодательных актов, регулирующих отдельные правоотношения, связанные с экономической несостоятельностью.

В 12.11.2003г. был принят Указ Президента Республики Беларусь №508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства). Данный Указ разделил между собой понятия банкротство и экономическая несостоятельность [19].

Анализ норм Гражданского кодекса Республики Беларусь (статьи 46, 57, 61 и др.), а также норм Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (статьи 1, 2) позволяет достаточно полно определить круг должников – юридических лиц, попадающих в сферу действия комментируемого Закона [22].

Основной формой борьбы с экономической несостоя­тельностью предприятий в соответствии с Законом признается их досудебное оздо­ровление. Для этого на руководителей и учредителей орга­низаций, а также на государственные органы управления возлагается обязанность своевременно принимать меры по предупреждению экономической несостоятельности.

Такими мерами могут быть:

-         изменение структуры и состава органов управления юридических лиц и иных организаций;

-         взыскание дебиторской задолженности;

-         выделение бюджетных средств для погашения задол­женности перед кредиторами, заключение кредитных дого­воров,   погашение   кредиторской   задолженности   за   счет иных источников;

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров