Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Разработка направления рационализации использования ресурсов

Оценка использования ресурсов ООО «АвтоАльянс» позволила выявить значительные перекосы в его финансовой политике. Можно сказать, что рассматриваемое предприятие абсолютно нерационально использует свои финансовые ресурсы, более того, при усугублении текущей ситуации непродуманная финансовая политика может привести предприятие к банкротству.

         Низкие показатели коэффициента независимости капитала, свидетельствующие о финансовой неустойчивости предприятия и зависимости от привлеченного капитала, огромная кредиторская задолженность, увеличивающаяся из года в год – все это заставляет задуматься о правильности выбранного финансового курса.

         В качестве основных направлений оздоровления предприятия в данном дипломном проекте предлагаются следующие меры:

1. Снижение кредиторской задолженности на 50 % в 2006 году за счет:

-         сокращения дебиторской задолженности;

-         увеличения торговой наценки на 5 %;

-         изменения системы мотивации торговых работников магазинов предприятия, с целью увеличения объема продаж и, соответственно, прибыли;

-         сокращение складского и транспортного запасов.

2. Внедрение на предприятии системы логистики с целью оптимизации грузопотоков товара и снижения складских запасов и транспортного запаса и как следствие сокращение расходов на хранение продукции.

3. Поставить под сомнение квалификацию финансового директора, выяснить причину создавшейся ситуации и принять меры по оздоровлению финансового аппарата предприятия.

4. В дальнейшем ввести обязательный контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.

         Более подробно остановимся на двух моментах, которые требуют пояснения. Во-первых, каким образом ООО «АвтоАльянс» может внедрить на предприятии систему логистики. Во-вторых, каким образом ООО «АвтоАльянс» усилить контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.

         Практически перед каждым предприятием стоит задача управления своими складскими запасами (особенно остро она стоит перед торговыми предприятиями). Причем, руководители различных подразделений преследуют разные цели. Финансовый директор и главный бухгалтер заинтересованы в отсутствии запасов — наличие только минимально необходимых запасов уменьшает затраты на хранение и транспортировку, уменьшает налог на прибыль, увеличивает оборачиваемость капитала. Руководитель отдела продаж считает, что «много не бывает» — наличие достаточных запасов дает возможность подстраховаться в случае всплеска спроса. В силу этих причин перед предприятием встает задача эффективного управления запасами.

         Ассортимент торгового предприятия может насчитывать тысячи наименований, поэтому классификация товаров имеет непосредственное отношение к управлению запасами. Задачу классификации товаров можно с успехом переложить на плечи информационной системы предприятия.

         Специалистами компании «Бизнес Сервис Провайдер» был разработан механизм анализа и классификации товарных потоков и запасов (отчет), соединяющий в себе преимущества двух методов анализа — ABC-анализа и XYZ-анализа. Именно эту программу и предлагается внедрить в условиях деятельности ООО «АвтоАльянс». На первоначальном этапе данные виды анализа можно производить и без лицензионной программы.

         Метод ABC-анализа связан с правилом Парето — 80% стоимости дают 20% наименований товаров. Для классификации товаров по методу ABC используется объем продаж. Категория А включает товары, объем продаж, которых составляет 80% от общего объема продаж. Обычно в эту категорию попадает 5–20% номенклатуры. В категорию B попадает примерно треть наименований товаров, объем продаж, которых составляет 15%. К категории C относятся все остальные позиции номенклатуры. В соответствии с принципом Парето большая часть внимания должна принадлежать товарам категории А — инвентаризация, транспортировка и планирование поставок этих товаров должны быть тщательно продуманы.

         Метод XYZ-анализа позволяет классифицировать товары в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности. В основе этого метода лежит расчет коэффициента вариации продаж для каждого товара за определенный период времени. По значению коэффициента вариации товары группируют в три категории. К категории X относятся товары, которые характеризуются стабильной величиной потребления и высокой точностью прогноза (коэффициент вариации находится в пределе 0–10%). Категория Y — это запасы, потребление которых характеризуется известными тенденциями (например, сезонными колебаниями спроса) и средними возможностями прогнозирования (коэффициент вариации находится в пределе 10–20%). Категория Z характеризуется нерегулярным спросом, отсутствием тенденций потребления и невысокой точностью прогнозирования (коэффициент вариации выше 20%).

         Объединив методы ABC и XYZ анализа, мы получим девять категорий, для каждой из которых можно выработать индивидуальную схему управления. Необходимо также учесть, что на выработку схемы оказывают влияние такие факторы, как условия работы с поставщиком, сроки поставки товаров, минимальный объем закупки и т. д.

         Для категории AX характерными являются равномерные продажи и предсказуемость потребления, соответственно, для товаров этой категории необходимо производить ежедневный контроль остатков, формировать страховой запас и производить упреждающие закупки.

         Категория AY характеризуется неравномерным, но предсказуемым спросом и занимает в объеме продаж равное место с категорией AX. Для товаров категории AY так же необходим ежедневный контроль остатков и формирование страхового запаса, но упреждающие закупки для этой категории особого смысла не имеют.

         Для товаров категории BX характерны равномерные продажи и предсказуемость спроса, но при этом они дают меньший денежный оборот и прибыль, чем товары категории AX.

         Для категории BY имеет смысл применять схему категории AY.

         Для товаров категорий AZ и BZ оптимальной будет схема, при которой покупатель предварительно заказывает объем поставки.

         Категории CX и CY обеспечивают несущественную прибыль. Целесообразно наличие этих товаров только в случае необходимости поддержания номенклатурного ряда.

         Для категории CZ характерна непредсказуемость и малый объем спроса, поэтому от товаров данной категории желательно избавляться.

         Отчет разработан для системы «1С Предприятие 7.7 «Комплексная конфигурация». Он позволяет анализировать как весь товарооборот, так и товарооборот определенной группы товаров. Кроме комплексного ABC-XYZ анализа (объема продаж и коэффициента вариации) рассчитываются такие параметры как начальный и конечный остатки, обороты по поступлению и расходу, количество дней продажи за период, доля в себестоимости проданных товаров и доля в себестоимости нарастающим итогом.

         Полученные с помощью отчета данные представляют большую ценность для отдела продаж, отдела закупок, отдела логистики и, естественно, для руководства предприятия. Применение методик классификации товаров и данные, полученные с помощью отчета, позволяют эффективнее задействовать человеческие, материальные и денежные ресурсы предприятия.

         Помимо внедрения новой программы для учета складских запасов, предлагается провести следующие мероприятия:

1. Планирование поставок по предварительным заказам покупателей, более тесная работа с клиентами.

2. Расширение служб доставки товара. Не ждать, пока клиенты приедут на склад, а проводить активную работу с клиентами.

3. Развитие систем цен, скидок различным категориям клиентов.

         Перейдем ко второму немаловажному вопросу – усиление контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.

         Планирование дебиторской и кредиторской задолженности - важный этап формирования бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса.

         Неточности в планировании расчетов с контрагентами

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров