Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Оценка персонала на предприятии

Оценка персонала предприятия является мощным инструментом в повышении эффективности деятельности предприятия.

Если руководитель смотрит в будущее, он должен знать, с кем ему придется идти дальше. Человек не может чувствовать себя уверенным, если он не уверен в своем окружении.

Для того чтобы принимать эффективные управленческие решения, необходимо знать возможности и "ограничения" сотрудников.

Оценка персонала - это определение профессиональных и личностных качеств сотрудников исходя из функциональных обязанностей и целей предприятия, по заранее установленным критериям и рекомендации по более эффективному управлению персоналом и раскрытию его личностного потенциала.

Существует большое количество «за» и «против» официальной оценки управленческих работников. Аргументом в ее пользу являет­ся то, что она спо­собствует решению ряда управленческих задач. Например, помогает руково­дству определить, кому следует повы­сить зарплату, кого - повысить в должно­сти, а кого - уволить. Оценка, особенно объективная, побуждает работников ра­ботать более результативно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу и вызывают чувство ответ­ственности, стимулируют стремление ра­ботать лучше. Такая оценка служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений и увольнений, дает материал для разработки вопросов по найму, позволяет по­лу­чить необходимую информацию для определения размеров зар­платы и возна­граждения работникам.

Проведение оценки персонала позволяет:
- планировать карьеру и продвижение сотрудников по служебной лестнице;
- определять уровень компетенции специалистов;
- осуществлять перестановку кадров с учетом компетенции и потенциала;
- определять степень удовлетворенности и заинтересованности сотрудников работой;
- построить эффективную систему мотивации трудовой деятельности.

На основании информации, полученной при оценке, находят пути совершенствования организации труда.

Также одним из самых эффективных направлений развития организации, предприятия или фирмы является целенаправленное воздействие на развитие персонала, которое не возможно осуществить без его оценки.

Персонал без оценки - это деньги выброшенные на ветер.

Основными задачами оценки персонала являются:
- выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника;
- разработка возможных путей совершенствования деловых или личностных качеств сотрудника;
- определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины. [8, с.345]

В ЗАО одним из традиционных способов оценки персонала является регулярная аттестация персонала, которая представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей.

Регулярная аттестация позволяет:

- определить и оценить знания, умения и качества работника;

- высветить, оценить и развить сильные стороны работника;

- определить слабые стороны работника и вместе работать над их устранением;

- установить потребности обучения, потенциальные жалобы, проблемы дисциплины и перспективы выдвижения на ранней стадии;

-         оценить нормальное состояние персонала.

Процедура аттестации на предприятии ЗАО:

1) ознакомить заранее всех сотрудников с целями, датой и методом аттестации, чтобы избежать естественного страха и негативного отношения. Подчеркнуть положительные моменты аттестации;

2) формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: председатель - генеральный директор, члены комиссии - начальник линий связи и инженер по ТБ и ОТ;

3) основной этап: процесс аттестации и организация работы аттестационной комиссии. Аттестуемые отвечают на вопросы по специальности, предварительно подготовленные инженером по ТБ и ОТ и согласованные с генеральным, или аттестация проводится так же в виде теста. Аттестационная комиссия устанавливает количество (либо процент от общего числа) правильных ответов, определяющее успешное прохождение аттестационного тестирования. Для признания результата тестирования положительным количество правильных ответов не должно быть менее 2/3 от общего их числа.

Заседание аттестационной комиссии протоколируется (приложение 6), результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение 7);

4) Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие пер­сональных решений о про­движении работников, направлении на учебу, пе­ремещении или увольнении сотруд­ников, не прошедших аттестацию.

Работника знакомят с решением комиссии, указывая на сильные и сла­бые стороны его работы. Комиссия может дать рекомендации в отношении его продвижения (профессиональном росте) или о необходимости повышения квалификации.

По результатам аттестации в 2004 г. было выявлено, что один из сотрудников не справляется с занимаемой должностью, то есть у него не было достаточно знаний, поэтому он был отправлен на курсы. Вследствие чего в 2005 г. его результаты аттестации были намного лучше.

Недостатком аттестации является то, что нельзя выявить поведение человека при создании критической ситуации, как говорится, истинного лица, и как он будет решать сложившуюся ситуацию (конфликт, принятие сложного решения, поведение в беде, т.п.), а это очень важный показатель.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров