Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Показатели оценки и пути повышения эффективности функционирования ремонтного хозяйства

Необходимый для руководства ремонтной службой контроль и за ее работой обычно ведется посредством учета таких показателей как объем выполненных плановых ремонтов, простой оборудования, затраты на текущие и капитальные ремонты, средне­списочное число рабочей силы по ремонту и т. п. Динамика эт цифр позволяет судить, улучшается или ухудшается работа ре­монтной службы завода. Однако таким образом нельзя оценим, конечный результат деятельности  ремонтной службы,   которым является обеспечение надлежащего уровня технического состояния  парка оборудования и наименьших потерь в производстве, связанных  с выполнением ремонтных  работ и  неисправностью» оборудования при минимально возможных расходах на его ре­монт и содержание. Таким путем нельзя также вскрыть недостатки в работе ремонтной службы, отражающиеся на экономике предприятия, установить их причины и выявить резервы для улучше­ния   работы [19, с.164].

Это может быть обеспечено путем технико-экономического анализа, позволяющего наряду с констатацией фактов и явлении устанавливать их взаимные связи, причины и зависимость or организационно-технических условий.

При технико-экономическом анализе деятельности ремонт­ной службы завода должны быть рассмотрены показатели, ко­торые могут быть условно отнесены к следующим пяти группам [3, с.364]:

1) выполнение утвержденных плановых заданий;

2) удовлетворе­ние потребности оборудования в ремонте;

3) производственная база ремонтной службы;

 4) уровень организации ремонтных работ;

5) эффективность работы ремонтной службы.

Показателями, позволяющими судить о степени удовлетво­рения потребности оборудования в ремонте, являются выпол­нение годового графика ремонта оборудования, скорректирован­ного с учетом фактически отработанного им времени; объем вы­полненных плановых ремонтов в приведенных условных едини­цах ремонта в процентах от нормального объема ремонтных ра­бот в тех же единицах; охват оборудования плановыми ремон­тами   в   процентах.

Охват оборудования плановыми ремонтами выражается числом его физических единиц, отремонтированных капитальным, сред­ним и малым ремонтами, в процентах от числа единиц действую­щего оборудования, имеющегося на заводе. Оценка достаточности охвата оборудования ремонтами производится сравнением с со­ответствующими показателями, вытекающими из нормативов системы ППР [8, с.137].

Производственная база ремонтной службы характеризуется наличием оборудования ремонтной службы, составом его парка, т. е. наличием специализированных металлорежущих станков; коэффициентом сменности работы оборудования ремонтно-ме-ханического цеха; загрузкой его неремонтными работами; числом специализированных ремонтных приспособлений, приходящимся на одного ремонтного слесаря; размером парка запасных частей и унифицированных заготовок для изготовления деталей в процентах от балансовой стоимости оборудования; числом наименований запасных  частей и  чертежей в среднем на одну  модем. оборудования;    числом   типовых технологических процессом на одну  ремонтную  модель оборудования. Производственные возможности ремонтной службы непосредственно зависят также ш наличия ремонтных рабочих и их квалификации.

Необходимая  численность  ремонтных  рабочих  определяется расчетом исходя из нормального объема ремонтных работ и действующих на заводе нормативов трудоемкости плановых ремонтов и технического обслуживания оборудования. Однако для ориентировочной оценки достаточности наличного состава ре­монтных рабочих обычно используется в качестве показателя число единиц ремонтосложности действующего оборудования, которое приходится на одного ремонтного слесаря. Величина этого показателя зависит от ряда причин, основными из которых являются сменность работы оборудования, уровень организации и техники ремонта на заводе, применения для оплаты труда ре­монтных рабочих систем, стимулирующих повышение произ­водительности труда и качество ремонта и др. [17, с.158].

Уровень организации выполнения ремонтных работ может быть оценен прежде всего такими показателями, как удельный вес ремонтных работ, выполненных специализированными слесарно-ремонтными бригадами в общем объеме слесарных работ; удельный вес в общем объеме станочных работ по ремонту, вы­полненных централизованно в ремонтно-механическом цехе, а для крупных заводов — в ремонтно-механическом цехе и корпусных ремонтных базах; удельный вес оборудования, капитальный ремонт которого производился по директивным типовым техно­логическим процессам; соотношение количества оборудования ремонтно-механического цеха и цеховых ремонтных баз. Послед­ний показатель связан с масштабами завода. С увеличением парка оборудования завода, как правило, возрастает удельный вес оборудования, находящегося в ремонтных базах. В перспективе в результате осуществления меро­приятий по повышению уровня специализации в ремонте и со­здания условий для этого расширением существующих ремонтно-механических цехов удельный вес оборудования ремонтно-ме­ханических цехов в общем парке ремонтных служб заводов будет увеличиваться [14, с.176].

К показателям, с помощью которых может оцениваться эф­фективность работы ремонтной службы завода, относятся простой оборудования по причине ремонта и неисправности; число случаев отказа оборудования; число поломок и аварий оборудо­вания; число условных дефектов, приходящееся на единицу ра­ботающего оборудования; средний простой, связанный с устра­нением одного отказа; средняя продолжительность и стоимость капитального ремонта оборудования; расход на ремонт и тех­ническое обслуживание оборудования; выработка одного ремонт­ного рабочего; оборачиваемость парка запасных частей.

Простои оборудования из-за ремонта и неисправности оборудования определяются обычно в учитываемых часах, т. е. простои в выходные дни и нерабочие смены не фиксируются. Показатель простоя оборудования выражается в процентах к фонду рабочего времени оборудования. Такой показатель позволяет оценить эффективность организации ремонтных ра­бот с точки зрения использования для этого времени, в течение которого оборудование не  используется.

Простой оборудования во всех видах ремонта в процентах к фонду рабочего времени оборудования представляет собой комплексный показатель, характеризующий одновременно тех­ническое состояние оборудования, качество подготовки к плановым ремонтам, оперативность в выполнения ремонтных работ. В среднем простои оборудования из-за ремонта и неисправности составляют в механических цехах 4-7% [3, с.368].

Аналогичный показатель по неплановым ремонтным работам позволяет точнее судить о техническом состоянии оборудования и оперативности действий ремонтной службы по ликвидации дефектов оборудования. Практически он находится чаще всею на   уровне   0,2-0,5%.

Наиболее   полное   представление   о   техническом   состоянии оборудования дает число его отказов. Для сопоставления с другими предприятиями  показатель,   характеризующий это,  выражаете м обычно числом отказов на 100 физических единиц оборудован в квартал или год.

Такое же назначение имеют показатели частоты отказов среднего  периода  безотказной   работы  оборудоания, которые выражаются отношением числа отказов к обработанному обо­рудованием времени или отношением числа отработанных обо­рудованием часов к числу отказов за тот же период. Эти показа­тели более сопоставимы с показателями других заводов, так как учитывают и загрузку оборудования. При наличии на заводе надлежащего учета и вычислительной техники, таким образом может учитываться состояние отдельных групп оборудования на заводе, что позволяет разрабатывать мероприятия по устра­нению недостатков в ремонте и повышению надежности оборудо­вания [21, с.182].

Число аварий и поломок оборудования в среднем на одну физическую единицу характеризует качество эксплуатации обо­рудования, квалификацию и отношение к оборудованию произ­водственного персонала, а также работу, проводящуюся ремонт­ной службой по предупреждению нарушения правил техниче­ской  эксплуатации  оборудования.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров