Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Система образов персонажей

«Пышка» — замечательное произведение критического реализма, полное широких социальных обобщений.

Сатирический талант Мопассана разносторонне про­явился в этой повести — и в ее острых сюжетных конфликтах, и в забавных соотношениях действующих лиц, и в авторских характеристиках последних. Рукою масте­ра рельефно, лаконично обрисованы фигуры персона­жей, каждый из которых вполне самобытен и типичен.

Таков прежде всего прусский офицер-захватчик. Пат­риотическое негодование усиливает здесь сатиру писа­теля, и его обычная ирония переходит в сарказм. Офи­цер напоминает ему «осу в мундире», а «ведет себя «с наглостью всемогущего «человека». Когда трое спутников Пышки явились к нему для переговоров, «офицер при­нял их, развалясь в кресле, задрав ноги на камин, по­куривая длинную фарфоровую трубку и кутаясь в халат огненного цвета, несомненно украденный в покинутом доме какого-нибудь буржуа, не отличавшегося вку­сом». «Он не встал, — продолжает Мопассан, — не поздоровался с ними, не посмотрел на них. 0н выказывал великолепный образчик хамства, свойственного победо­носному воину».

Ярко звучит сатира Мопассана и в изображения других персонажей повести. Вот, например, авторская характеристика графа и графини Юбер де Бревиль: «Граф» -пожилой дворянин, с величественной осанкой, старался ухищрениями туалета подчеркнуть свое природное сходство с королем Генрихом IV, от которого, согласно лестному фамильному преданию, забеременела некая дама Бревиль, а муж ее по сему поводу получал графский титул и губернаторство». Столь же иро­нически охарактеризована графиня: она «обладала ве­личественными манерами, принимала лучше всех и да­же слыла за бывшую возлюбленную одного из сыновей Луи-Филиппа».

Не менее язвителен Мопассан, представляя читате­лю фабриканта Карре-Ламадона, владельца трех бумагопрядилен: он «во время Империи возглавлял благона­меренную оппозицию с единственной целью получить впоследствии побольше за присоединение к тому строю с которым он боролся, по его выражению, оружием учтивости». Его жена «служила утешением для назначенных в руанский гарнизон офицеров из хороших семей».

Едет с ними и виноторговец Луазо со своей «половиной», бывший приказчик, купивший дело у обанкро­тившегося хозяина и наживший состояние. «Он по са­мой низкой цене продавал мелким провинциальным торговцам самое дрянное вино и слыл среди друзей и знакомых за отъявленного плута, за настоящего нор­мандца — хитрого и жизнерадостного».

Как видит читатель, Мопассан не скрывает своего открыто-иронического отношения ко всем этим персона­жам и следующим образом заканчивает общую их ха­рактеристику: «Эти шесть человек занимали глубину кареты и представляли собою богатый, уверенный в себе и могущественный слой общества, слой людей порядоч­ных, влиятельных, верных религии, с твердыми устоями. (...) Несмотря на разницу в общественном положении, они чувствовали себя собратьями по богатству, членами великой франкмасонской ложи, объединяющей всех   собственников,   всех,   у   кого   в   кармане  звенит золото.

Тут же ехали две монахини, казалось, целиком ушед­шие в свои молитвы. В дальнейшем развитии повести они оказываются сообщницами богатых собственников, равнодушных к войне, к бедствиям родины, буржуаз­ных космополитов Броде Карре-Ламадона, который «заблаговременно озаботился перевести в Англию 600 тысяч франков», и пронырливых торгашей вроде Луазо, ухитрившегося «продать французскому интендантству весь запас дешевых вин, хранившийся в его подвалах, так что государство было должно ему огромную сум­му денег». Это лагерь трусов и тайных сообщников врага, в любую минуту готовых с ним сотрудничать.

Не какие-либо патриотические соображения, а толь­ко мотивы личной выгоды заставляют этих спутников Пышки уезжать из оккупированного пруссаками Руана, где буржуазные слои населения полностью склонились перед захватчиками. Одни лишь неуловимые народные мстители продолжали по ночам в окрестностях Руана партизанскую войну, уничтожая пруссаков и бросая тела убитых в реку: «Речной ил окутывал саваном эти жертвы тайной, дикой и законной мести, безвестного героизма, бесшумных нападений, более пагубных, чем сражения среди бела дня»,— кратко и взволнованно отмечает Мопассан.

Так и среди этих, едущих в дилижансе титулованных, или богатых, или настойчиво рвущихся к богатству соб­ственников «и их шепчущих молитвы союзниц,— носи­тельницей бескорыстного и самоотверженного патрио­тизма является презираемая этим «могущественным слоем общества» содержанка Пышка.

 

2

Отношение Мопассана к персонажам собственниче­ского лагеря — явно критическое и открыто ироническое. Более сложно его отношение к Пышке. Писатель не без иронии обрисовывает вульгарность ее внешнего облика, неуклюжие мещанские манеры, но с симпатией отмечает ее положительные черты — отзывчивость, искренность, доброту, неподдельный патриотизм. И если его враж­дебность к другим спутникам Пышки остается открытой и неизменной до конца, то ироническое отношение к Пышке принимает особую, скрытую форму, а впослед­ствии  исчезает  вовсе.

Прием скрытой иронии играет чрезвычайно большую роль в творчестве Мопассана. В этом случае Мопассан уже не высмеивает своего персонажа и его поступки путем собственных о нем и о них высказываний, но ста­вит его в такую ситуацию или в такие взаимоотношения с другими персонажами, что объективный язык этой си­туации и этих взаимоотношений оказывается ирониче­ским и тем самым передает отношение писателя к изо­бражаемому. Так, в этой новелле скрытая ирония особенно выразительна в той ситуации, когда Пышка, профессионально-продажная женщина, не желает усту­пить гнусным домогательствам пруссака, в то время как другие ее спутницы, так называемые «порядочные жен­щины», были готовы удовлетворить его вожделения.

Ирония этой ситуации многопланна. Она разобла­чает не только «порядочных женщин», но и дипломати­ческие подходы графа и других спутников Пышки, пы­тающихся ее «урезонить». Она позволяет Мопассану высмеять и монахинь, исподволь благочестиво назидающих в том же духе Пышку; ирония несколько витает и над самою одурачиваемой Пышкой. Лишь став жертвой заговора своих спутников — этих «честных мерзавцев», как титулует их Мопассан,— Пышка перестает быть предметом иронии: ее образ, как подло обманутой жен­щины, вырастает, апеллирует к сочувствию читателей, а образы «честных мерзавцев» приобретают завершаю­щие отрицательные черты.

С исключительной остротой показана в повести эксплуататорская роль «собратьев по богатству»: спут­ники Пышки использовали ее патриотизм, который воз­вышал их самих в собственных глазах, использовали к своей выгоде ее профессию — «принесли ее в жертву, а потом отшвырнули как ненужную грязную тряпку».

 

 

3

В повести есть еще образ «демократа» Корнюде, Прототипом этого образа является не кто иной, как дядя Мопассана, руанец Шарль Корд'ом. Сюжет «Пышки» Мопассан получил именно от Корд'ома, принимавшего личное участие в описываемой поездке. Шаржированный образ Корнюде был, по словам биографов, причиной ссоры между Мо­пассаном и его дядей после публикации «Пышки».

Мопассан открыто иро­низирует над Корнюде: «Уже целых двадцать лет окунал он свою длинную рыжую бороду в пивные кружки всех демократических кафе. Он прокутил со своими братья­ми и приятелями довольно большое состояние, получен­ное от отца, бывшего кондитера, и с нетерпением ждал прихода республики, чтобы получить наконец место, заслуженное столькими революционными возлияниями».

 Казалось бы, Мопассан в плену обычной буржуаз­ной точки зрения на коммунаров как на «пьяниц». Однако вся прочая характеристика Корнюде позволяет видеть колебания писателя в оценке этого персонажа. С одной стороны, Мопассан как бы хочет сказать, что, не сбейся Корнюде на «революционную» дорогу, он был бы неплохим человеком, и называет его «в общем, доб­рым малым, безобидным и услужливым». Далее Мопас­сан говорит о том, что Корнюде, при приближении прус­саков к Руану, «с бесподобным рвением принялся за ор­ганизацию обороны», и что уехал он из Руана по тем же побуждениям, что и Пышка,— из ненависти к прус­скому нашествию. Помимо того, Корнюде — враг вся­ких попыток к примирению, к сделкам с врагом, и он «возмущен сердечным согласием», которое установи­лось между крестьянками и помогающими им по хозяй­ству прусскими солдатами. Мопассан, правда, иронизи­рует над «длиннобородыми демократами», которые ста­ли «монополистами в делах патриотизма», высмеивает поучительный тон Корнюде и его «пафос, почерпну­тый из прокламаций». Тем не менее именно в уста Корнюде он вкладывает одну из своих заветных мыс­лей (высказанную позже в «На воде»): «Война — вар­варство, когда нападают на мирного соседа, но это свя­щенный долг, когда защищают родину». Резкость и прямота Корнюде не враждебны Мопассану.

При всем том писатель не склонен видеть в Корнюде человека, всецело предан

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров