Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Обзор основных Web-технологий, используемых при проектировании Интернет-магазина

2.1.1. Статические публикации. Первое поколение было представлено статическими публикациями - страницами, образованными с помощью HTML и состоящими из статических картинок и текста, которые можно было точно расположить, указав координаты х и у. Такие страницы достаточно просты, и чтобы получить с по­мощью такой технологии действительно производящие впечатление ре­зультаты, нужно быть экспертом в HTML или привлекать художника-офор­мителя! Кроме того, для обновления страницы необходимо редактировать HTML вручную или с помощью редактора, а вдобавок, статические страни­цы не были совместимы с базами данных. Помимо отображения текста и изображений с их помощью можно было сделать немногое.

2.1.2. Активные веб-сайты. Некоторое время WWW развивалась в направлении активных веб-сайтов, позволяющих посылать пользователю заказные страницы и предоставля­ющих для просмотра более динамичное содержание. Такие сайты создаются с помощью сочетания ряда языков и технологий, которые можно использо­вать отдельно или в комбинациях независимо друг от друга (в том смысле, что изучение одной технологии не предполагает необходимости предвари­тельного знания другой).

Эти технологии можно разбить на две группы: технологии на стороне клиен­та и технологии на стороне сервера. В первую группу входят:

- управляющие элементы ActiveX, создаваемые с помощью Visual C++ или Visual Basic;

- апплеты Java;

- сценарии, выполняемые на стороне клиента, и динамический HTML.

В число технологий, используемых на стороне сервера, входят:

- CGI;

- фирменные API для веб-серверов, такие как ISAPI и NSAPI;

- Active Server Pages;

- JavaServer Pages и Java Servlets;

- Server-Side JavaScript;

- PHP.

Остановимся вкратце на каждой из них.

Динамические технологии на стороне клиента. Все эти технологии являются относительно недавними нововведениями. Основной недостаток реализации функций на стороне клиента заключается в том, что веб-мастер никак не может влиять на то, какая веб-технология используется для просмотра страницы. А поскольку компании хотят привлечь как можно больше пользователей с как можно большим числом различных браузеров, принятие новых технологий происходит очень мед­ленно, и поддерживаются они лишь в новейших версиях основных браузе­ров. Напротив, технологии, используемые на стороне сервера, обычно не требуют какого-либо специального браузера, и принятие их в целом проис­ходит быстрее.

Управляющие элементы ActiveX. Управляющие элементы ActiveX являются отдельными программами, кото­рые известны как компоненты. Разрабатываются они на таких языках, как C++ или Visual Basic. Располагаясь на веб-странице, такой элемент реализу­ет какую-либо специальную функцию, например, выводит диаграммы и гра­фики, играет роль таймера, производит аутентификацию клиента или дос­туп к базе данных. Управляющие элементы ActiveX добавляются к страни­цам HTML с помощью тега <OBJECT>, который вошел в стандарт HTML. Встроенные в веб-страницу управляющие элементы ActiveX могут выпол­няться браузером или сервером.

Существует некоторое препятствие: управляющие элементы ActiveX разработаны Microsoft и, несмотря на совместимость со стандартом HTML, функционируют только в Internet Explorer. Некоторая поддержка ActiveX обеспечивается и для браузера Netscape при использовании подключаемого модуля (plug-in), поставляемого фирмой NCompass. Следовательно, на практике нельзя рассматривать ActiveX как не зависящий от платформы способ создания динамических страниц.

Апплеты Java. Апплет – это программа, написанная на языке программирования Java™, которую можно включить в страницу HTML способом, похожим на тот, которым включается графический образ. Если для просмотра страницы, со­держащей апплет, используется браузер, поддерживающий Java, код апплета пересылается на машину и выполняется браузером. Поскольку апплет на­писан на Java, он использует все преимущества этого языка, являясь авто­номным и не зависящим от платформы.

Сценарии на стороне клиента и DHTML. Языки сценариев предоставляют новичкам более легкий доступ к программированию. Языки сценариев для использования в Сети на стороне клиента были разработаны с целью создания динамической альтернативы статичес­кому HTML. Когда браузер находит в коде HTML команду сценария, он транслирует этот сценарий в чистый HTML (если браузер понимает данный язык сценариев). Это позволяет разработчику создавать более интерактив­ные веб-страницы со значительно расширенной по сравнению со страницами чистого HTML функциональностью.

Основным языком сценариев, используемым на стороне клиента, служит JavaScript. Он поддерживается как Netscape Navigator (с версии 2), так и Microsoft Internet Explorer (с версии 3). Используемый на стороне клиента VBScript поддерживается только в Internet Explorer и потому не очень поле­зен для создания универсальных сценариев для Интернета. Тем не менее, он иногда применяется в интранет, использующих исключительно решения Microsoft.

Следует отметить, что JavaScript не следует путать с Java. Первоначально JavaScript предполагалось назвать LiveScript. В то время Netscape намеревалась представить его на рынке как язык программиро­вания, совершенно независимый от Java. Однако, вследствие роста попу­лярности Java, Netscape объединила усилия с Sun при разработке LiveScript, изменила его название на JavaScript и позаимствовала ряд структур из синтаксиса Java. В результате этот язык имеет некоторое искусствен­ное сходство со своим тезкой.

Динамический HTML используется аналогично языку сценариев, поскольку сценарий интерпретируется браузером и создает представление стра­ницы в HTML. На практике, единственное, что отличает динамический HT­ML от сценариев – это то, что он позволяет осуществлять дополнительные функции, например, помещать анимацию на страницы и точно располагать графику и текст с использованием абсолютных координат. В конечном ито­ге, браузер все равно создает страницу из чистого HTML.

2.1.3. Технологии на стороне сервера. Несколько лет назад единственным практическим решением для размеще­ния в Сети динамического содержания была технология под названием Com­mon Gateway Interface (CGI- интерфейс общего шлюза). CGI-программы предоставляли сравнительно простой способ создания веб-приложения, по­лучающего введенные пользователем данные, выполняющего запрос к базе данных и возвращающего результаты обратно браузеру. Как Microsoft, так и Netscape разработали собственные API, с помощью которых для обслужи­вания веб-запросов можно было создавать код, выполняющийся в рамках того же процесса (in-process). В число новейших предлагаемых технологий на стороне сервера входят Active Server Pages (ASP), Java Servlets и JavaServer Pages (JSP), хотя существует много других. Некоторые из этих техноло­гий более подробно описываются и сравниваются ниже.

Интерфейс общего шлюза - Common Gateway Interface (CGI). CGI является наиболее часто используемой сетевой технологией, используемой на стороне сервера, и чуть ли не каждый существующий сегодня веб­сервер имеет поддержку CGI-программ. CGI-программа может быть написа­на почти на любом языке, хотя чаще всего для программирования CGI ис­пользуется Perl.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Обратная связь

Доставка любой диссертации из России и Украины

Вход для партнеров