Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (4)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (4)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (4)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Общее понятие конкурентоспособности

Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительскую ценность, обладает определенным качеством, технико-эксплуатационными и экономическими параметрами. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью. Современная экономическая литература содержит множество различ­ных определений конкурентоспособности продукции.

Так профессор Багиев Г.Л. рассматривает конкурентоспособность товара как степень его привлекательности для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований. [4, стр. 248]

 Доктор экономических наук Гребнев Е.Т. и кандидат экономических наук Захаров А.Н.  в статье "Анализ конкурентоспособности продукции" под конкурентоспособностью (КС) продукта понимают сравнительную характеристику потребительских и стоимостных свойств продукта, т.е. КС = К/Ц,  (1), где

К - общий уровень потребительского эффекта с учетом различных его показателей;

Ц - цена потребления или владения, включающая цену покупки и стоимость эксплуатации и утилизации.[13, стр.137]

                На мой взгляд, наиболее полное определение понятия конкурентоспособности дается в  учебнике "Маркетинг" под редакцией Романова А.Н.: " Конкурентоспособность - комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов."[16, стр. 167].

Анализ определений конкурентоспособности позволяет выделить наиболее важные моменты:

• конкурентоспособность продукции - это мера ее привлекательности для потребителей, в основе которой лежит удовлетворение целого ком­плекса требований, в значительной степени зависящего от вида продукции [8, с. 20];

• конкурентоспособность приобретает относительный характер: во-первых, в смысле изменчивого рынка; во-вторых, по сравнению с анало­гичной продукцией основных конкурентов и, в-третьих, ее рассматривают только применительно к конкретному моменту времени. [8, с. 20];

• конкурентоспособность приобретает индивидуальный оттенок. Ведь для каждого конкретного покупателя приоритетными являются различные характеристики товара, и при оценке конкурентоспособности продукции ее качественное значение зависит от индивидуальности эксперта [16, с. 167 ] .

Таким образом, под конкурентоспособностью  продукции понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество товара именно этого производителя над другими в условиях широкого предложения конкуриру­ющих товаров-аналогов. [16, с.170 ]

На мой взгляд, конкурентоспособность продукции и ее производитель неразрывно связаны, ведь для покупателя важен не только сам товар, но и

отношение покупателя к производителю этого товара. Поэтому под конкурен­тоспособностью понимают способность фирмы прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цене не выше и по качеству не ху­же, чем у других рыночных контрагентов в своей рыночной нише. [16 ,с.4 ] .  В  практической деятельности и в теоретических изысканиях нередко ставится знак равенства между качеством и конкурентоспособностью. изделие конкурентоспособно, если со всех точек зрения наиболее полно соответствует требованиям потребителя, поэтому оценочные по­казатели, особенно сложных технических изделий, должны быть всесто­ронними.

Оценивая конкурентоспособность экспортной продукции в контексте действий на внешних рынках, фирма должна сравнить свои сильные и слабые сто­роны, реально и критически проанализировать свои возможности. Оценка возможностей фирмы позволяет построить «многоугольник кон­курентоспособности». Это - широко распространенный метод, базирую­щийся на унифицированном подходе к каждому конкуренту и позво­ляющий провести сравнительный анализ конкурентоспособности. На­кладывая, составленные для разных фирм схемы, друг на друга, можно получить так называемый «радар конкурентоспособности» и наглядно увидеть сильные и слабые стороны одной фирмы по отношению к дру­гой (рис. 1.1.1).

качество

Сравнивая площади, образуемые «радарами» однородных различных товаров можно делать выводы о конкурентных преимуществах тех или иных из них. [4, 56]

Изучение конкурентоспособности продукции должно вестись непре­рывно и систематически (рис. 1.2.1), в тесной привязке к фазам жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующее решение. [16, с. 168]

Обобщая анализ проблем конкуренции, следует напомнить простые истины: из двух однородных товаров покупатель всегда выбирает тот, который дешевле, а из двух однородных товаров с одинаковыми ценами - тот, чьи потребительские свойства выше. Поэтому в борьбе за покупа­теля продавец (производитель) должен либо снижать цены, либо повы­шать качество предлагаемых товаров.

 Экспортер, стремящийся к успеху в международной торговле, проводит соответствующие маркетинговые исследования, основными задачами которого являются:

§  определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением товаров на рынке;

§  оценка всех факторов, оказывающих воздействие на характер и структуру коммерческих взаимоотношений, тенденции их развития на конкретном рынке;

§  выявление обстоятельств взаимосвязи состояния конъюнктуры определенного рынка и общехозяйственной конъюнктуры соответствующей страны, региона;

§  определение соответствия потребительских свойств товара требованиям международного рынка;

§  оценка предпочтительности экспортного товара, его конкурентоспособности путем сопоставления с лучшими зарубежными аналогами.

    Таким образом, конкурентоспособность товара – комплексный показатель, определяющий возможность товара удовлетворять требованиям потребителей на рынке при сохранении или увеличении реальных доходов его производителя. В данном определении следует подчеркнуть следующие важные моменты:

1.     Товар должен по цене и качеству соответствовать требованиям потребителей на выбранном сегменте рынка.

2.     Рынок, где реализуется товар, должен быть свободным и справедливым, т. е. на рынок должен быть свободный доступ конкурентных товаров, и эти товары не должны подвергаться дискриминации или, наоборот, преференциальным благоприятствующим воздействиям.

3.     Ценовая конкурентоспособность должна достигаться не за счет уменьшения доходов производителя товара, а за счет расширения объемов производства, уменьшение себестоимости единицы продукции и т. д.

       Поскольку конкуренция фирмы на рынке пр

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров