Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Факторы и показатели конкурентоспособности товара

Покупатель обосновывает выбор товара, оценивая полезный эффект от его использования и расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией. Поэтому конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему предоставлен до и после покупки товара. Сравнению подлежит также такой показатель как уровень маркетингового окружения товара,  т.е. состояние расширенных характеристик товара (маркетинг-логистика, сервис, гарантии, реклама, имидж, упаковка, брэндинг и т.д.)

         Классификационную схему, отражающую факторы привлекательности, можно представить в виде цепочки: цена - качество - сервис - маркетинговое окружение (табл. 1.) [ 4 , стр.250]

Таблица 1

                                 Основные факторы конкурентоспособности товара

 

Фактор

Характеристика критериев

Цена

1.Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов.

2. Развитость системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов.

3. Привлекательность для потребителей системы скидок.

Качество

1.     Технико-эксплуатационные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации и т.д.)

2.     Престижность, дизайн, экологичность.

Сервис

1.     Качество поставки товара.

2.     Уровень торгового обслуживания.

3.     Наличие запасных материалов и центров по сервисному обслуживанию.

 

1.     Уровень организации маркетинг-логистики.

2.     Эффективность рекламных мероприятий.

3.     Уровень дизайна и упаковки.

4.     Разработанность брэндинга товара.

5.     Уровень гарантийного обслуживания покупателей до и после приобретения товара.

 

Как видно, конкурентоспособность обусловливается качественными и стоимостными факторами, которые могут быть  достаточно полно охарактеризованы с помощью системы качественных, экономических и маркетинговых показателей [4,стр.251]

Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свойства товара, его характеристики с точки зрения готовности  товара удовлетворять конкурентную потребность.

         Качество товара - это совокупность свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Качество товара проявляется в потреблении. Оценивая качество товара, потребитель опосредует степень полезности этого товара как потребительной стоимости.

         Количественные характеристики какого-либо свойства товара, определяющие качество, называются показателями качества.

Белый Е., Барашков С. в статье "Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления" отмечают, что в литературе можно встретить трактовку конкурентоспособности как синонима качества продукции и говорят о некорректности такого отождествления понятий. Понятие "конкурентоспособность товара" шире понятия "качество товара". Последнее - главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная. Конкурентоспособность товара характеризует не само по себе качество, а степень соответствия качества данного товара показателям качества аналогичного по назначению товара конкурента. Качественные показатели конкурентоспособности товара подразделяются на классификационные и оценочные.[7, стр.29]

         Классификационные показатели раскрывают свойства товара, которые определяют его назначение, область применения и условия использования.

         Оценочные показатели характеризуют свойства товара, которые определяют его качество. Оценочные показатели используются для анализа соответствия параметров продукции технологическим требованиям и стандартам, а также для установления степени соответствия товара, его свойств конкретной потребности.

Оценка соответствия параметров продукции технологическим требованиям и стандартам осуществляется на стадии производства и аттестации товара. Поэтому эту группу оценочных показателей можно назвать нормативно-производственной.

Оценка соответствия свойств товара конкретной потребности производится в процессе использования товара. Поэтому эту группу оценочных показателей можно назвать консументной. Консументные оценочные показатели имеют особое значение в системе комплексной оценки конкурентоспособности товара. Они обычно подразделяются на групповые и конкретные показатели.          Среди групповых  выделяют функциональные, надежностные, эргономические, эстетические.

         Функциональные оценочн

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров