Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Расчет показателей конкурентоспособности

Расчет показателей конкурентоспособности начинается с определения технических показателей. Рассчитав тот или иной единичный технический показатель, фирма оценивает, насколько конкретное свойство товара, представленное им, удовлетворяет соответствующий элемент потребности. Это выражается отношением величины технического параметра анализируемого товара к величине того же параметра, при которой элемент потребности удовлетворяется полностью (величине гипотетического изделия):

qi = Рi / Рi100 ? 100%,    

где qi единичный параметрический показатель по i-му параметру;

Рi величина i-го параметра для анализируемого изделия;

Рi100 величина i-го параметра, при которой потребность удовлетворяется полностью.

Таким способом можно провести расчеты по всем техническим параметрам, получив в конечном итоге полный набор показателей, характеризующий степень приближения свойств анализируемого изделия к требованиям покупателя. При этом значимость свойства в общей структуре свойств товара должна совпадать со значимостью соответствующего элемента потребности.

Для получения на базе единичных группового показателя, характеризующего соответствие изделия потребности, необходимо их объединить с учетом значимости каждого единичного показателя в их наборе:

IТП  = ?(i=1, n) qi ? аi,   

где IТП групповой показатель по техническим параметрам;

qi единичный показатель по i-му техническому параметру;

аi удельный вес i-го параметра в общем наборе (определяется экспертным путем), ?аi=1;

n число параметров, участвующих в анализе.

Полученный показатель IТП  характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров. Чем выше его величина, тем полнее удовлетворяются запросы потребителя.

Приведенные выше единичный и групповой показатели отражают степень удовлетворения потребности. Но они не дают возможности оценить конкурентоспособность товара. Для этого необходимо сопоставить показатели для анализируемого товара и его конкурента и выяснить, какой из них в большей степени соответствует потребности. Такое сопоставление позволяет определить уровень конкурентоспособности данного товара в сравнении с товаром-конкурентом по отношении к конкретной потребности.

Тогда:   КТ = IТП 1 /  I ТП 2,     

где КТ показатель конкурентоспособности 1-го товара по отношению к конкуренту по техническим параметрам;

IТП 1 и  I ТП 2 групповые показатели по техническим параметрам для 1-го товара и товара-конкурента.

Несмотря на видимую простоту рассмотренного выше показателя, его применение на практике в ряде случаев затруднительно. Он применим, когда детально известны потребность, функция, которую должен выполнить товар, и конкретные условия ее осуществления. В большинстве случаев для этого необходима обширная и точная информация о потребностях покупателей, а также трудоемкие и дорогостоящие рыночные исследования. Поэтому часто конкурентоспособность оценивается косвенным методом с помощью товара-образца. В этом случае за основу анализа берется не потребность, а товар-образец, уже пользующийся спросом и, следовательно, в какой-то мере близкий к общественным потребностям. Образец, таким образом, выступает в виде материализованных  требований, которым должен соответствовать товар, предназначенный для удовлетворения определенной потребности. Образец моделирует потребность и позволяет вести сравнение его параметров с параметрами изделия, подлежащего оценке, что облегчает и удешевляет процесс анализа. В случае применения образца как базы сравнения формулы для вычисления единичных показателей должны быть несколько изменены:

qi = Рi / Рi0 ? 100%,           или      qi = Рi0 / Рi ? 100%,    

где qi единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Рi величина i-го параметра для анализируемого товара;

Рi0 величина i-го параметра для образца.

Из этих двух формул берется та, в которой рост показателя соответствует улучшению параметра анализируемого товара.

Соответственно:  IТП  = ?(i=1, n) qi ? аi

где IТП групповой показатель по техническим параметрам;

qi единичный показатель по i-му техническому параметру;

аi удельный вес i-го параметра в общем наборе;

n число параметров, участвующих в анализе.

Полученный в результате показатель IТП дает возможность решить лишь одну часть проблемы способен ли данный товар (и в какой степени) удовлетворить существующую потребность. Однако он оставляет в стороне важнейший аспект, определяющий выбор на рынке, - при каком уровне затрат потребность может быть удовлетворена. Решение этой части проблемы связано с анализом экономических параметров.

  Проводя оценку товаров,  предлагаемых на рынке, покупатель наряду с сопоставлением  их потребительских качеств должен учитывать цену потребления. Стремясь добиться наилучшего соотношения уровня потребительских свойств товара и своих расходов, покупатель выбирает то изделие, по которому будет достигнут максимум полезного эффекта на единицу затрат. Таким образом, для определения конкурентоспособности какого-либо товара необходимо провести сравнение цен потребления. Именно в этом и заключается основная задача сопоставления изделий по экономическим параметрам.

   Подход к решению задачи оценки экономических параметров товара во многом сходен с анализом по техническим параметрам. Его особенность состоит в том, что соизмерение всех экономических параметров происходит на стоимостной основе сопоставляются цены потребления анализируемого товара и товара-образца, то есть:               I ЭП = С / С0,    (9)

 где I ТП  - групповой показатель по экономическим параметрам;

       С цена потребления анализируемого товара;

       С0 цена потребления товара-образца.

На основе групповых показателей по нормативным, техническим и экономическим параметрам рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности:      КИП = IНП ?  IТП /  I ЭП,    

где КИП интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого товара по отношению к образцу;

IНП,  IТП , I ЭП групповые показатели по нормативным, техническим и экономическим параметрам.

КИП рассчитывается при условии IНП = 1.

Интегральный показатель отражает различие между сравниваемыми товарами в потребительском  эффекте, приходящемся на единицу затрат потребителя, связанных с приобретением и использованием товара. Если КИП< 1, анализируемое изделие уступает образцу, если КИП > 1, то оно превосходит образец по конкурентоспособности. При равной конкурентоспособности КИП= 1.

Следует отметить, что действие показателей IТП  и I ЭП является разнонаправленным. При росте IТП (то есть при улучшении технических параметров анализируемого товара по сравнению с образцом) показатель КИП растет, отражая рост конкурентоспособности. При увеличении I ЭП (то есть при росте расходов по данному товару) показатель КИП падает.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров