Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Пути повышения конкурентоспособности товара

В конкурентной политике от­носительно товара принимаются во внимание прежде всего его функциональное назначение, надежность, долговеч­ность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, упаковка, обслуживание, гарантия, сопроводительные до­кументы, инструкции и другие характеристики, т.е. спо­собность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание та­кой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства собственного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим услови­ем выживания на рынке.

Широкое распространение конкуренции под воздей­ствием международного разделения труда и научно-техни­ческого прогресса подталкивает производителей к усилен­ному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.

В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий па­раметрический ряд, образующий ассортиментный набор. Чем обширнее параметрические ряды и ассортимент­ные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель на­йдет для себя оптимальный вариант закупки.

Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необ­ходимо решить широкий круг вопросов и прежде всего получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конку­рентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Осо­бенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению от­рицательных и положительных свойств этого товара, кото­рые отмечают потребители. В заключение решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продук­ция по техническому уровню и качеству требованиям ко­нечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.

Исходя из оценки существующей и перспективной кон­курентоспособности товара принимается решение о даль­нейшей производственно-сбытовой политике:

• продолжать ли производство данного товара и его сбыт;

• провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;

• снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара.

В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров, сколько стремление создать "товар рыночной новизны" с высоким уровнем конкурентоспособности отно­сительно других аналогичных товаров.

После предварительной оценки идеи о создании ново­го товара (а их этих идей, как правило, изучают множество), в основе которой лежат: тщательный анализ преимущества потребителя при переходе на покупку новой продукции; емкость рынка и трудности проникновения на него; харак­тер и острота конкуренции по аналогичной продукции; возможности конкурентов выхода на этот же рынок с аналогич­ной продукцией, - руководством предприятия изучается оценка экономической эффективности выпуска нового изде­лия. Эта оценка включает в себя, прежде всего определение экономических параметров изготовления головного образца.

производственный - определяется и оценивается уро­вень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек;

рыночный - изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.

При выборе путей повышения конкурентоспособнос­ти товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально ус­таревшего, а о модификации товара. Решение о модифика­ции товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевремен­ное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и ис­пользованием машин, оборудования и другой промышлен­ной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, т.е. сервисное обслу­живание. При умелой организации сервис является решаю­щим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора, и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рын­ки сбыта решающим образом могут изменить конкурентос­пособность товара и рентабельность сбытовой деятельнос­ти.

Таким образом, в результате оценки конкурентоспособности товара могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:

·        изменение состава. Структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;

·        изменение порядка проектирования продукции;

·        изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

·        изменение цен на продукцию, цен на услуги по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

·        изменение порядка реализации продукции на рынке;

·        изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

·        изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

·        изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров