Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Использование средств маркетинга в антикризисном управлении. Функции антикризисного менеджера

Обоснование маркетинговой стратегии как процесса управления включает широкий набор средств и методов управления. Функция регулирования через маркетинг создает предпосылки для планирования и служит средством реализации планов. На первом этапе стратегии предумотрено обязательное сравнение маркетинговой стратегии и цели, а также рыночных возможностей организации.

На втором этапе маркетинговая стратегия оценивается на предмет ее соответствия целям и стратегии организации, возможно уточнение или формирование новой стратегии при резких изменениях рынка.

На третьем этапе формируется комплекс маркетинговых мер по реализации маркетинговой стратегии.

В процессе обоснования стратегий выделяется наиболее ответственная и кропотливая работа по анализу, оценке и выбору приоритетов по каждой из сфер маркетинговой деятельности. В антикризисном менеджменте также важно взаимодействие стратегических и тактических маркетинговых целей. В каждый данный момент фактическая величина тактического результата  сравнивается с потенциальной величиной стратегического результата.

Маркетинг как система управления предполагает наличие объекта и субъекта управления, формирование целевых процессов управления, выбор средств управления. При этом используются общепринятые принципы, критерии, алгоритмы построения систем управления, ресурсное обеспечение, особенно кадровое и информационное. Существенно изменяется направленность процессов мотивации персонала. Менеджер анализирует возможные мотивы, следуя которым потребитель может принять решение о приобретении товара. Достоинства продукции и потребности покупателей рассматриваются с позиций завтрашнего дня. Менеджер пытается представить даже психологический портрет потребителя, что учитывается при проведении рекламной кампании.

Маркетинговые коммуникации и информация выполняют ключевую связующую роль в управлении. Здесь под коммуникациями понимают общение людей в процессе совместной деятельности, обмен информацией, идеями и мыслями. Чаще всего выделяют личностный и информационный характер коммуникаций. Любая коммуникация представляет собой движение информации, которая создается, передается, возникает в результате коммуникации. Информация является также средством установления связей. Основные виды коммуникаций – внешние, т.е. взаимодействие с рыночными субъектами, государственными органами, акционерами, общественными организациями, СМИ, населением.

При выборе средств коммуникаций в антикризисном менеджменте используется комплексный подход, адаптированный к конкретной экономической ситуации. Наиболее действенным и распространенным средством коммуникаций, по мнению маркетологов, является реклама.

Реклама – форма коммуникаций, обслуживающая рынок и стимулирующая спрос и продвижение продукции, услуг, идей к потребителю путем информирования о потребительских свойствах и качестве товара. Рекламу можно рассматривать как средство управления, обеспечивающее развитие производства, рыночных отношений.

Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы «подтолкнуть» его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта. В качестве приемов содействия продажам используется: снижение цен; кредит, предложенный на льготных условиях; премии, бесплатный товар в придачу к покупке; пробы, дегустации; конкурсы, лотереи. На российском рынке широко используются прямые продажи производителям или его торговым аппаратом для привлечения потенциальных или реальных потребителей товара. Кроме того, прямые продажи способствуют большей информированности самих производителей о достоинствах и недостатках продукции, о предпочтениях покупателей и приоритетах в услугах, сопутствующих продаже.

Связи с общественностью – вид деятельности, направленный на формирование положительного общественного мнения о фирме, ее продукции, о главных менеджерах, деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся ее интересы и создается ее позитивный имидж. Очевидно, что любая организация должна иметь соответствующий уровень развития коммуникаций, особенно в кризисных ситуациях, чтобы своевременно реагировать на изменение внешней среды, рыночной ситуации и оказывать определенное воздействие на рынок.

Систематическое АКУ в организации предполагает постоянное внимание к вопросам как предотвращения кризисов, так и минимизации ущерба в случае, если кризис невозможно предотвратить. Желательно, чтобы каждый менеджер должен быть специалистом по антикризисному управлению и знать способы предотвращения и управления кризисом. Специалист по антикризисному управлению часто приглашается со стороны – из консалтинговой компании или в качестве независимого консультанта. Кризисный управляющий должен обладать всей необходимой информацией относительно стратегических планов развития организации; определять цели АКУ, оценивать уязвимость организации перед кризисом; разрабатывать сценарии и проектировать возможные способы преодоления кризиса, предлагать меры, предотвращающие превращение слабых сторон организации в потенциальный источник кризиса; планировать и организовывать работу специальной команды по АКУ, разработать меры по информационному обеспечению АКУ, заранее готовить материалы для выпусков новостей; подыскивать и обучать людей, которые будут представлять организацию в СМИ перед внутренними и внешними стейк-холдерами; непрерывно отслеживать стратегию и тактику поведения организации в меняющихся условиях, разрабатывать рекомендации для руководства организации. Каждый работник в организации несет ответственность перед работодателем за увеличение продаж компании, рост ее доходов и укрепление репутации. Все служащие должны быть готовы к неизбежному наступлению кризисной ситуации уверенно и решительно действовать, преодолевая возникшие проблемы. Это будет способствовать минимизации ущерба от кризиса.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров