Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Организация контроля качества на предприятии

В условиях современного производства контроль за качеством продукции приобретает исключительное значение. Это объясняется рядом причин. Во-первых, в отдельных отраслях в силу сложности продукции и технологии его трудоемкость составляет треть общей трудоемкости выпуска продукции и выше. Во-вторых, контроль венчает изготовление детали, изделия или продукта в целом.

К числу важнейших принципов качества выпускаемой продукции на предприятии относятся: полная ответственность непосредственного исполнителя за качество выполняемой им работы, отсутствие каких бы то ни было отступлений от заданных параметров или требований, тщательный контроль. В условиях действий этих принципов четко определена роль руководителей различного уровня.

Контроль качества товаров в Республике Беларусь осуществляется на нескольких уровнях управления: на уровне предприятий, отраслевом и государственном.

Организация разработки и реализации мер, направленных на повышение потребительских свойств продукции, на уровне предприятий осуществляется комплексной системой управления качеством продукции (КС УКП). Эта служба обычно работает под непосредственным руководством главного инженера. Она включает отдел комплексного управления качеством продукции, в задачи которого входит методическое руководство всеми звеньями производства и управления в части мер, направленных на повышение и соблюдение потребительских свойств продукции. Аппарат управления качеством продукции осуществляет руководство разработкой внутрипроизводственных стандартов и по указанию министерств - отраслевыми стандартами. Он организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение отклонений от нормативов качества. Служба управления качеством продукции занимается обеспечением качества на стадиях ее проектирования и изготовления. Эта служба поддерживает тесные контакты с потребителями продукции. Она не только собирает рекламации и реагирует на них, но и изучает coстояние продукции в процессе ее использования. Она поддерживает связь с мастерскими гарантийного ремонта продукции, с бригадами, производящими монтаж выпускаемых изделий у потребителей. Совместно с конструкторами и технологами служба управления качеством продукции разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на устранение причин, вызывающих отклонения от установленных требований к потребительским свойствам продукции. При освоении новых видов продукции, предназначенной к массовому или серийному производству, служба качества исследует ход производства опытных образцов, а также разрабатывает мероприятия, обеспечивающие полное соблюдение параметров качества в условиях серийного производства [28, c.8].

В систему органов управления качеством продукции входят:

1.     Отделы технического контроля (ОТК) и их контролеры в цехах;

2.     Рабочие, имеющие право самоконтроля;

3.     Представители заказчика, если это предусмотрено контрактами на поставку.

Организационная структура системы качества устанавливается в рамках организационной структуры управления предприятием в целом и представляет собой распределение прав, обязанностей и функций общего руководства качеством, обеспечения качества управления качеством и улучшения качества продукции.

На предприятии контрольные операции выполняются различными службами, цехами и отделами.

Общее руководство качеством должно осуществляться директором предприятия и высшим руководящим звеном.

Ответственность за виды и результаты деятельности прямо или косвенно влияющие на качество, должна быть определена и документально зафиксирована в документах двух видов:

-         Должностных инструкциях и положениях о подразделениях;

-         Документах, устанавливающих порядок выполнения функций и работ по качеству.

Создаваемая система качества на предприятии должна учитывать: специфику предприятия, его размеры, структуру и организацию производства. При выборе варианта системы производятся оценка и объяснение каждого ее элемента.

Структуру системы качества можно представить пирамидой документации (рис. 1.2) [6, c.59].

Рис. 1.2. Иерархия документов системы качества

 

Верхнюю часть пирамиды занимает руководство (справочник) по качеству для всей фирмы, которое содержит сформированную директиву политики фирмы в области качества, цели по качеству и утвержденную организационную структуру производства.

Среднюю часть пирамиды составляют методические документы общего характера, мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества. Нижняя часть пирамиды - это набор рабочих инструкций для исполнителей. Все эти документы охватывают следующие сферы деятельности: Организационная работа; Проектирование; Документация; Материально-техническое обеспечение; Изготовление (производство); Испытания и приемка продукции; Корректирующие действия при отклонениях; Надзор; Хранение, транспортировка.

Не каждое предприятие способно содержать полностью развитую службу качества. Малые и средние предприятия, как правило, прибегают к услугам специализированных консультационных, инжиниринговые фирм, ограничиваясь, в лучшем случае, наличием одного инженера по качеству [37, c.22].

Профилактические методы борьбы с браком. В работе аппарата технического контроля большое значение имеет разработка и проведение мероприятий по предупреждению брака. К действенным профилактическим мерам относится широкое проведение летучего и использование статистического контроля. Кроме того, осуществляются следующие профилактические мероприятия:

1.     Повышение профессиональной подготовки работников. Стимулирование самоконтроля;

2.     Проверка всех исходных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий перед запуском их в производство;

3.     Тщательная проверка каждого первого изделия после наладки или подналадки оборудования.

Самое важное значение имеет проведение разъяснительной и учебной работы среди коллектива. Таким образом, предприятие устраняет одну из основных причин выпуска некачественной продукции, а не последствия. Для повышения качества продукции необходимо создавать такие условия, при которых рабочие непрерывно повышали бы свою квалификацию; необходимо материально стимулировать у рабочих внимательное отношение к качеству выпускаемой продукции, добиваться того, чтобы каждый работник дорожил честью фирменной марки (как, например, это делается на заводах БМВ, Самсунг и др.). На предприятиях и производственных участках проводятся тренинги, на которых систематически разбираются причины появления брака.

В настоящее время проблема контроля качества товаров на предприятии в нашей республике осложнена и тем, что изменение форм собственности, осуществление приватизации и акционирования привело к разукрупнению предприятий, увеличению количества малых и средних предприятий, производящих значительную массу товаров. На таких предприятиях возможен только самостоятельный контроль качества работниками, задействованными в технологическом процессе, а также контроль осуществляемый лицами ответственными за осуществление всего производственного процесса. Кроме того, такой контроль (самоконтроль) и более выгоден предприятию.

В условиях современного производства контроль за качеством продукции приобретает исключительное значение. Это объясняется рядом причин. Во-первых, в отдельных отраслях в силу сложности продукции и технологии его трудоемкость составляет треть общей трудоемкости выпуска продукции и выше. Во-вторых, контроль венчает изготовление детали, изделия или продукта в целом.

К числу важнейших принципов качества выпускаемой продукции на предприятии относятся: полная ответственность непосредственного исполнителя за качество выполняемой им работы, отсутствие каких бы то ни было отступлений от заданных параметров или требований, тщатель

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров