Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Качество продукции; конкурентоспособность на мировых рынках, ее показатели и методы оценки

Качество - весьма сложная и противоречивая категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом.

Каждый предмет имеет внешнюю и внутреннюю определенность. Внешняя определенность - это форма, размеры, цвет и другие воспринимаемые органами чувств человека характеристики, позволяющие различать между собой окружающие предметы. Внутренняя определенность предмета представляет собой его структуру, взаимосвязи, функциональные особенности.

Категории «качество» с древних времен и до настоящего времени уделяется большое внимание.

В философии качество трактуется как определенность вещи (предмета, явления, процесса), т.е. существование каких-то определенных отличий одной вещи от другой.

По мнению древнегреческого философа Аристотеля, качество образует то, что существует само по себе. Оно занимает второе место после сущности. Аристотель рассматривал качество в следующих значениях: видовое отличие сущности, характеристика состояний сущности, свойство вещи. Аристотель уделял особое внимание качеству материальных предметов, связывая его с отличительными особенностями, состоянием, свойствами, изменчивостью этих предметов [6, с.25].

Гегель определял качество наряду с количеством и мерой исходными логическими моментами бытия. Он отмечал, что «качество - есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». Гегель выявил диалектику качества и количества, их взаимосвязь.

Идеи качества Аристотеля, Гегеля, русских философов во многом определили подходы к проблемам качества на различных этапах развития теории качества, в том числе современные взгляды. Однако качество не существует вне времени, поэтому трактовка понятия качества на каждом из этапов отражала состояние развития общества и доминирующее в нем отношение к качеству.

В словаре русского языка приводятся следующие определения качества:

1.     Существенный признак, свойство, отличающее один предмет от другого.

2.     Степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия и т.п., соответствия тому, какими они должны быть.

3.     Существенная определенность предмета, явления или процесса, в силу которого он является данным, а не иным предметом, явлением или процессом (философская категория).

В различных справочных источниках качество определяется как «соответствие цели», «пригодность для использования», «соответствие требованиям», «удовлетворение нужд потребителя», «учет общественных потребностей».

Многообразие понятий качества вызвано разнообразием явлений и взаимосвязей, обусловливающих процессы бытия людей, формирования потребностей, состояние производства и потребления товаров. Каждое из понятий соответствует конкретным ситуациям, применительно к которым его используют [6, c.28].

В условиях развитых конкурентных отношений качество товаров чаще всего рассматривают как степень их соответствия конкретным требованиям конкретных потребителей. Вместе с тем на многих отечественных промышленных предприятиях и в торговле и до настоящего времени качество продукции воспринимают как степень их бездефектности, поскольку именно дефекты, отказы и другие несоответствия продукции требованиям нормативных документов контролируются отделами технического контроля в промышленности и службами контроля качества. Это происходит вследствие следующих причин:

?   в течение продолжительного времени в нормативных документах качество продукции трактовалось как ее соответствие требованиям нормативных документов;

?   в промышленности из-за отсутствия конкуренции не уделялось должного внимания потребительским свойствам товаров и внедрению в производство новых изделий;

?   производство новых изделий и изделий высокого качества было экономически невыгодным предприятиям-производителям;

?   потери предприятий-производителей из-за низкого качества производимой продукции касались в основном расходов на устранение дефектов и ремонт в случаях возникновения отказов до истечения гарантийных сроков эксплуатации продукции;

?   многие производители предприятий еще не осознали, что экономическая стабильность предприятий определяется в конечном итоге качеством и конкурентоспособностью производимой ими продукции.

Для проведения практических работ по обеспечению качества все субъекты, имеющие к нему отношение, должны использовать единую стандартизированную терминологию. При стандартизации терминов устанавливаются и классифицируются основные понятия, дается их однозначное толкование. Это обеспечивает взаимопонимание всех, кто профессионально занимается решением проблем в области качества [10, c.65].

В настоящее время во всех экономически развитых странах принята единая терминология, содержащаяся в международном стандарте ИСО 8402.

Первая версия ИСО 8402 была принята в 1986 г. - за год до введения в действие стандартов ИСО серии 9000.

В 1994 г. введена в действие новая версия ИСО 8402. Стандарт издан на трех официальных языках ИСО - английском, французском и русском. В обновленном стандарте число терминов увеличено почти втрое, а в определения содержащихся ранее терминов внесены уточнения.

Понятие качества в МС ИСО 8402: 1994 определено так: «Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности» [17, c.63].

Под объектом здесь подразумевается деятельность или процесс, продукция, организация, система или любая комбинация из них. Введение понятия «объект» позволяет рассматривать качество не только применительно к продукции, но и к любым объектам, связанным с обеспечением качества, что дает возможность проектировать каждый процесс в системе качества как совокупность ресурсов (персонал, средства обслуживания, сырье, технология) и деятельности.

В версии МС ИСО 8402:1994 в определение понятия «качество» введен термин «характеристика», включающий также понятие «свойство».

В Беларуси и некоторых других государствах СНГ наряду с МС ИСО 8402 продолжает действовать ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». В ГОСТ 15467-79 качество определено только применительно к понятию «продукция»: «Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».

Под продукцией здесь понимается «материальный результат труда, обладающий полезными свойствами, предназначенный для использования потребителем».

Анализ терминов, содержащихся в обоих стандартах, показывает, что в них имеются существенные различия как в методических подходах к решению проблем качества, так и в трактовке основных понятий.

Общим же является то, что качество продукции определяется степенью соответствия совокупности ее свойств потребностям.

Рассматривая качество в любом аспекте толкования данного термина, мы говорим о совокупности свойств и характеристик продукции. Следовательно, необходимо уметь оценивать каждое свойство из этой совокупности. Оцениваются они через определенные показатели.

Под показателями качества в экономической науке понимается количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее эксплуатации или потребления [34, с.251].

Выделяют следующие группы показателей качества, исходя из определенных классификационных признаков:

1.     Назначения. Они характеризуют те свойства продукции, которые определяют функции назначения продукции и область ее применения;

2.     Надежности. Под надежностью понимается способность изделия выполнять заданные функции при сохранении эксплуатационных показателей в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки;

3.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров