Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Статьи)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
Приемы управления ассортиментом выпуска продукции предприятия в условиях рыночных отношений
Вопросы
ассортиментной политики предприятия всегда находятся в поле зрения
руководителей любой организации. Очень часто правильный выбор ассортимента
обеспечивает компании серьезные конкурентные преимущества. Однако вопрос
правильного выбора ассортиментного ряда имеет много «подводных камней», и в
силу того, что инструментом выбора ассортимента продолжает оставаться интуиция,
очень часто совершаются ошибки.
Управление
ассортиментом выпуска продукции предприятия включает в себя следующие элементы
(рис.2).
управление ассортиментом |
|
|
анализ оптимальности ассортимента |
изменение ассортимента |
сужение |
расширение |
Рис.2. Элементы управления ассортиментом выпуска продукции
Потребители не едины в своих предпочтениях. Стремление увеличить потребление существующего товара за счет новых областей его использования и новых сегментов рынка определяет задачу товарной политики – управление ассортиментом и номенклатурой.
Задачами ассортиментной политики являются:
·
удовлетворение запросов
потребителей;
·
оптимальное использование
технологических знаний и опыта фирмы (хотя технологическое преимущество бывает
довольно хрупко);
·
оптимизация финансовых
результатов фирмы, когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой
рентабельности и объеме прибыли;
·
завоевание новых покупателей
путем расширения сферы применения существующей производственной программы
(такой подход отличается определенной консервативностью, так как рассчитан на
краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих
товаров за счет нахождения новых рыков сбыта);
·
соблюдение принципа гибкости за
счет диверсификации сфер деятельности фирмы и включения нетрадиционных для нее отраслей в портфель стратегических
зон хозяйствования;
·
соблюдение принципа синергизма,
предполагающего расширение областей производств и услуг фирмы, связанных между
собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической
зависимостью, дающей значительную экономию затрат.
Управление ассортиментом предусматривает определение формирование и изменение ассортимента с учетом концепции ассортимента продукции предприятия.
Ассортиментная концепция
выражается в виде системы
обобщенных показателей, характеризующих возможности рационального развития товарного
ассортимента, уровень и соотношение цен на конкретные товары.
Маркетинговая концепция предусматривает выпуск широкой
гаммы изделий одновременно, то есть проведения ассортиментной политики, когда
вся выпускаемая продукция подразделяется
на:
·
виды, представляющие собой
конечный продукт производственного цикла;
·
подвиды по функциональным
особенностям, уровню качества и цены, предназначенные для определенны Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук,
мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок. * поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела