Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Сегментация рынка лизинговых услуг

Важнейшей задачей лизингового маркетинга является анализ, оценка, выбор тех сегментов рынка, где:

q  ЛК может занять большую долю рынка за счет увеличения емкости растущего рынка, или лучшего продвижения своих услуг, нежели это делает ЛК – конкурент;

q  ЛК предлагает новую услугу и должен проверить реакцию рынка с последующим ее продвижением при положительном отклике;

q  ЛК желает привлечь круг потенциальных клиентов для чего ему необходима информация как эти клиенты работают с конкурирующими финансовыми учреждениями и т.п.

Основными целями сбора информации о рынке являются выявление, анализ и прогнозирование основных рыночных факторов, которые могут повлиять на ЛК в рассматриваемый (планируемый) период.

Термин "рынок" используется в широком смысле, то есть доступный всем финансовым институтам, а рыночный сегмент – это часть общего рынка, которая может быть рассмотрена отдельно; обслуживаемый рынок – это тот сегмент рынка, в котором лизинговая компания конкурирует.

Сбор информации о рынке включает в себя исследование рынка во всем его многообразии. Общий рынок можно начать оценить после получения ответов на такие вопросы как:

1.     Каков размер общего рынка?

2.     Он растет или уменьшается?

3.     Происходят ли важные изменения?

4.     Ожидаются ли важные изменения какие и когда?

5.     Каковы важные характеристики рынка?

6.     Что является движущими силами внутри рынка?

7.     Какие воздействия угрожают общему рынку со стороны окружающей среды?

8.     Может ли общий рынок быть реально разделен на сегменты?

Результаты, полученные при изучении рынка, обобщаются и включаются в отчет о положении на рынке. Обычно в него входят:

q  краткий обзор исходных данных;

q  источники их получения;

q  описание наиболее критических движущих сил рынка;

q  наиболее важные выводы по обзору всего рынка;

q  краткосрочные и долгосрочные предпосылки для ЛК.

Наиболее интересные перспективные воздействия со стороны рынка выделяются при помощи сегментирования в отдельные группы. Это делает оценку рыночного статуса более легкой. Кроме того, легче предугадывать воздействие изменений со стороны внешней среды. Маркетинговые стратегии ЛК чаще разрабатываются для сегментов, чем для всего рынка.

Затрат на сегментирование рынка не требуется, когда речь идет о разделении общего рынка на такие категории, как: географическое расположение, уровни дохода, балансовые отчеты финансовых учреждений. Напротив, затраты велики, когда необходимо выделить каждого, кто является на рынке уникальным, и таким образом образует сегмент, а затем найти общие характеристики, которые дадут возможность банку объединить их в сходные по значению группы. Рынок сам подскажет как сегментировать, и его не придется делить по какому-либо устаревшему критерию. Важная стратегическая информация может быть потеряна, если сегментирование будет навязываться.

После того, как рынок был сегментирован, задача состоит в том, чтобы исследовать и анализировать клиентов ЛК по каждому из сегментов для выявления их нужд и потребностей. Понимание потребностей любых клиентов абсолютно необходимо для маркетинговых служб. Клиенты не покупают услуги ЛК, они ищут пути для удовлетворения своих нужд.

В дополнение к идентификации потребностей клиентов при помощи исследования рынка и анализа должны быть собраны данные, дающие ЛК возможность оценить потенциальное будущее каждого из сегментов рынка. Аналитические выкладки должны отвечать на вопросы, сходные с вышеперечисленными об общем рынке, его росте, изменениях, движущих силах и опасностях. Как и результаты анализа общего рынка, анализы сегмента обобщаются в отчете о положении на рынке.

Смысл сбора данных о тех сегментах, которые ЛК обслуживает, состоит в том, чтобы определить, в каких сегментах ЛК занимается обширной деятельностью и какова ее доля. Такой обзор, объединенный с общим обзором сегмента, будет отражать изменения на рынке во всех его направлениях. Основные усилия в этой задаче должны быть направлены на то, чтобы выявить сегменты, обслуживаемые лизинговой компанией, и определить долю рынка ЛК и степень его охвата.

Подготовка сведений о настоящих и потенциальных клиентах путем организации и проведения анализов для определения их общих характерных особенностей. Например, анализ юридических лиц может выявить, что большая доля из них специализируется, например, в строительстве. Такая информация очень важна, потому что банк может оказаться уязвимым конкурентами при спаде производства в этой отрасли. Глубокое влияние этих общих характерных особенностей на банк может быть неочевидным, если рассматривать каждого клиента в отдельности.

Сбор информации о клиентах начинается с сегментирования клиентов при помощи разделения их на различные маркетинговые группы.

Выделим пять типов информации о банковских клиентах, которые могут быть полезными для тех, кто планирует стратегию банка: демографическая, географическая, социологическая, поведенческая, потребительская и т.д.

Для успешного изучения клиентов необходимо, чтобы существовала хорошо разработанная центральная картотека о клиентах.

Некоторые ЛК проводили исследования среди своих клиентов для того, чтобы выявить основные характеристики. Однако ЛК иногда проводят исследования клиентов без представления о том, какая информация о клиентах им необходима для более успешного стратегического планирования. Во всех случаях такие ЛК были разочарованы результатами. ЛК, предпринимающие исследование клиентов, должны прежде всего определить, какая информация сделает разработку стратегии более реальной. Например, исследование могло бы фокусироваться на том, чем руководствуются клиенты, принимая решения "воспользоваться услугами именно данной лизинговой компании". Также исследование могло бы затронуть вопрос о том, какую важность клиенты придают таким факторам, как:

q  маркетинг/имидж лизингодателя;

q  способность к прогрессу/стабильность;

q  доступность предмета лизинга без специального обеспечения;

q  срок долгового обязательства;

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров