Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (2)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Понятие нематериальных активов

В конце двадцатого столетия экономика вышла на новый этап своего развития. Появление единого информационного пространства, нарастание интеграционных тенденций  привели к формированию новой экономики, глобальной по своим масштабам.

Основным фактором появления новой экономики послужило изменение роли информации в мире. Общество переориентировалось с материальных ресурсов на информационные, с массового производства и потребления товаров на индивидуальную реализацию интересов, ожиданий и потребностей через потребление персонализированных информационных продуктов.

Новая экономика обладает специфическими чертами, проявляющиеся как на макро-, так и на микроуровне. Основной капитал новой экономики – интеллектуальный, то есть она основывается не на экстенсивном потреблении исчерпаемых природных ресурсов, а на знаниях. Это объясняется тем, что обработка информации становится более прибыльной и эффективной по сравнению с использованием материальных ресурсов.

Информация и знания – основной объект управления в новой экономике, поэтому лидерами становятся компании, которые более быстро и качественно работают с информацией. Таким образом, конкурентное преимущество обеспечивается наличием уникальных товаров (технологий, идей, моделей организации деловых процессов) и временем (в частности, сколько проходит от появления идеи до внедрения товара на рынок). Кроме того, в последнее время появились новые отрасли бизнеса, которые связаны исключительно с поставкой и обработкой информации (прежде всего, в её электронном виде).

Появились высокотехнологичные компании, использующие Интернет как основной ресурс. Для функционирования им не требуется большого количества материальных активов; многие из них располагают только нематериальными активами, производят нематериальные продукты и распространяют их электронным способом в Интернете.  

Другой аспект касается стоимости компаний: в новой экономике она зачастую связана не с материальными активами, а именно с know-how, с квалификацией персонала, и другими нематериальными активами. Таким образом, возрастающая важность нематериальных активов в имуществе предприятий обусловлена не только быстротой и масштабами технологических изменений, распространением информационных технологий, усложнением финансового рынка, но и волной поглощения и слияния компаний.

Важность интеллектуального капитала, интеллектуальной собственности и непосредственно нематериальных активов в современных условиях сомнений не вызывает, однако трудности возникают из-за различий в трактовке этих, безусловно близких, понятий. Рассматриваемые различия объективны: они обусловлены многозначностью самих терминов, а также происходят вследствие их универсальности. Ввиду того, что нематериальные активы находятся в центре внимания многих профессиональных сфер, этот и ему подобные термины употребляются специалистами разных областей, как-то: патентоведами, специалистами по авторскому праву, маркетологами, бухгалтерами, профессиональными оценщиками. В каждой среде складывается свой специфичный профессиональный жаргон, распространено расширение или сужение понятий. Для выявления сущности нематериальных активов используются такие термины, как «неосязаемые активы», «интеллектуальная собственность», «исключительные права», «интеллектуальный капитал», «торговая марка», «товарный знак», «бренд», «деловая репутация».

Термином «интеллектуальная собственность» («исключительные права») пользуются, в основном, юристы. Это собирательное понятие, обозначающее права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в различных областях – производственной, научной, литературной, художественной, и т.д. Статья 138 Гражданского кодекса РФ уравнивает эти два термина, и говорит о признании интеллектуальной собственности гражданина и юридического лица как на результаты интеллектуальной деятельности, так и на приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг. В качестве таковых ГК РФ называет фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, и т.д. В международной юридической практике понятие интеллектуальной собственности толкуется расширительно: помимо прав, признанных в российской законодательной практике, включаются также права, относящиеся к защите против недобросовестной конкуренции.

Подводя итог, можно сказать, что термин «интеллектуальная собственность» есть юридическое оформление категории «нематериальные активы».  

Что касается других понятий, перечисленных выше, следует упомянуть, что есть определённая специфика и в их употреблении. Например, маркетологи тяготеют к термину «торговая марка» вместо идентичного ему понятия «товарный знак», а также часто пользуются категорией «бренд», в то время как патентоведы воспринимают его как американизм и признак необразованности. Сложности, возникающие вследствие контекстного перевода, характерны также для понятия «деловая репутация» (от англ. «goodwill»). В российской практике встречаются два варианта: собственно «деловая репутация» и транслитерированное «гудвилл», которое некоторые полагают более узким.

Само по себе понятие «нематериальные активы» тоже трактуется по-разному. В самом широком смысле под нематериальными активами понимаются специфические активы, для которых характерны неосязаемость, долгосрочность использования и способность приносить доход.

В настоящее время всё ещё имеется точка зрения, согласно которой нематериальные активы не являются активами в полном смысле этого слова – активами, которые имеют чётко определённую ценность и могут быть проданы. Действительно, множество нематериальные активов достаточно сложно оценить, некоторые из них не отвечают критерию отчуждаемости (например, деловая репутация фирмы не может быть реализована отдельно от фирмы). Однако большинство из них всё-таки отчуждаемы, продаются и покупаются (патенты, торговые марки, и т.д.), и их способность приносить доход никем не оспаривается. В то же время, считается, что будущие экономические выгоды, связанные с нематериальными активами, невозможно определить с достаточной степенью достоверности, и поэтому в среде бухгалтеров встречаются противники включение нематериальных активов в баланс предприятия, в бухгалтерскую отчетность в качестве активов.

Говоря о специфике бухгалтерского понимания нематериальных активов, можно выделить ряд чётких критериев этого понятия:

?    отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

?    возможность идентификации (отделения от другого имущества);

?    назначение – использование в производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих целей;

?    использование свыше 12 месяцев или в течение обычного цикла, если он превышает 12 месяцев;

?    не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

?    способность приносить экономические выгоды;

?    документальная оформленность, подтверждающая существование как самого актива, так и исключительного права у предприятия на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, договор приобретения товарного знака, и т.д.).

Несмотря на то что в составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация организации и организационные расходы (связанные с образованием юридического лица), нематериальные активы в бухгалтерском смысле представляют собой, главным образом, идентифицируемые нематериальные активы, а именно: интеллектуальную собственность (в той её части, которая касается имущественных прав) и некоторые другие имущественные права, способные приносить доход в течение длительного периода (более одного года). Неидентифицируемые нематериальные активы (активы типа гудвилл) в настоящее время не признаются нематериальными активами в бухгалтерском смысле.

Наряду с бухгалтерской трактовкой нематериальных активов, существуют также специфика понимания этого явления в оценочной деятельности в налоговом законодательстве. Оценочная деятельность предполагает определение стоимости компаний, поэтому необходимо принимать в расчёт не только учитываемые на балансе нематериальные активы, но и не учитываемые на нём. Это обусловлено тем, что в последнее время роль не учитываемых на балансе активов в стоимости компаний (особенно виртуальных, основанных на знаниях) резко возросла – теперь она может составлять до 70 – 80% стоимости компании. Соответственно, возникла необходимость учёта подобных активов, несмотря на то, что они не могут существовать отдельно от компании и потому могут считаться активами лишь с определённой долей условности, например «персональный гудвилл» или «собранная вместе и обученная рабочая сила».

Что касается понимания категории нематериальных активов в налоговом законодательстве, оно определено в статье 257 Налогового кодекса РФ (пункт 3) и во многом пересекается с бухгалтерским. Кроме того, оговорено, что нематериальными активами признаются приобретённые и/или созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них).  В данной статье также перечислены некоторые нематериальные активы, в частности ряд исключительных прав, а также владение ноу-хау, секретной формулой или процессом, информацией в отношении коммерческого, промышленного или научного опыта. Примечательно, что последний пункт (ноу-хау) не включается в состав нематериальных активов в бухгалтерском понимании этого термина.  

Подводя итог по пониманию категории нематериальных активов, можно сказать, что оценщи

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров