Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Концептуальные основы управления гудвиллом в контексте развития предприятия

Согласно «Теории максимизации ценности фирмы» [43, с. 19], в качестве обобщающего критерия эффективности принимаемых решений финансового характера выступает максимизация стоимости компании. В.В. Ковалев указывает, что критерий максимизации стоимости компании проявляется через «…максимизацию собственного капитала, точнее рыночной цены обыкновенных акций…» [43, с. 20]. В соответствии с положениями теории оценки бизнеса, стоимость бизнеса есть увеличенная на стоимость гудвилла стоимость скорректированных чистых активов, источником которых выступает собственный капитал. Таким образом, финансовое управление компанией, согласно «Теории максимизации ценности фирмы», заключается в управлении активами, управлении капиталом и управление гудвиллом. В периоде, недостаточном для увеличения материальной составляющей стоимости компании, стоимость компании может быть увеличена за счет гудвилла.

В соответствии с положениями «Теории максимизации прибыли» [43, с. 17], финансовое управление компании ориентировано на максимизацию получаемых прибылей, что, согласно теории инвестиций, обеспечивается максимизацией доходности при заданном уровне риска и минимизацией риска при заданном уровне доходности.

Доходность может быть представлена следующим образом:

Р = , где               (1)

В1 – благосостояние на конец периода;

В0 – благосостояние на начало периода.

Риск характеризует вероятность возникновения негативных обстоятельств, приводящих к процедуре обратной выплате вознаграждения.

Вероятность возникновения обстоятельства, обуславливающего выплату вознаграждения за участие в инвестиционном проекте, а также сумма вознаграждения отражаются коэффициентом дисконтирования PV(t, e), где t – срок, в который будет выплачено вознаграждение, e – вероятность возникновения обстоятельства, обуславливающего выплату вознаграждения.

Принимая во внимание существенные характеристики гудвилла, выявленным автором, возможность идентификации гудвилла обеспечивается результатами его проявления. Данным результатом выступают экстраординарные прибыли. Таким образом, чистая прибыль (ЧП) компании может быть представлена как сумма нормальной прибыли (НП) и экстраординарной прибыли (ЭОП):

ЧП = НП + ЭОП.    (2)

Формирование нормальной прибыли осуществляется материальными и нематериальными активами компании, отражаемыми в финансовой отчетности. Экстраординарная прибыль обеспечивается гудвиллом. Показатель рентабельности собственного капитала для предприятий анализируемой отрасли не может отклоняться от среднего значения. Под отраслью в данном случае следует понимать группу компаний, имеющих сходные условия функционирования, в рамках которой барьеры на свободное перемещение капитала не существуют либо несущественны, так что ими можно пренебречь. Отклонение прибыли от нормального значения и формирование фактического значения показателя рентабельности собственного капитала обеспечивается положительным гудвиллом, если отклонение наблюдается в сторону завышения, или отрицательным гудвиллом, если отклонение происходит в сторону занижения. Следовательно, максимизация прибыли, что, согласно «Теории максимизации прибыли», есть цель финансового управления компанией, обеспечивается максимизацией экстраординарных прибылей, формируемых гудвиллом.

Помимо теории максимизации ценности фирмы и теории максимизации прибыли существуют иные теории организации бизнеса, определяющие отличные от указанных цели функционирования бизнеса. В современной финансовой литературе в качестве единственной цели деятельности бизнеса, позволяющей примирить и согласовать все остальные частные цели функционирования, принимается увеличение стоимости компании.

Таким образом, управление гудвиллом представляет собой существенный элемент финансового управления предприятием и заключается в последовательном применении процедур анализа, оценки, планирования, контроля и регулирования, направленных на достижение обозначенной цели. Целью управления гудвилла является максимальное приращение его стоимости, приводящее к увеличению стоимости предприятия и росту рентабельности собственного капитала.

В практической деятельности отмечается заметное усиление влияния нематериальных активов и гудвилла на изменение стоимости действующего предприятия, что подчеркивает актуальность проведения исследований в области финансового управления стоимостью нематериальных активов и ресурсов. Так, В. Гуськов указывает, что «…в период с 1982 по 2000 годы роль нематериальных и материальных активов в общей структуре активов компаний существенно изменилась (1982 г. - 62% материальные активы и 38% нематериальные; 2000 г. - 15% и 85% соответственно)…» [194]. Н.А. Абдулаев, Н.А. Колайко отмечают, что приобретение корпорацией Compac корпорации Digital за 9,6 млрд. долл., что существенным образом превысило рыночную стоимость скорректированных чистых активов последней, «…в значительной степени была связана с наличием у нее высокого научно-технического потенциала (нематериальных активов, существенно превышающих материальные активы)…» [58, с. 176]. По данным консалтинговой компании Interbrand, процентное соотношение материальных и нематериальных активов в компании British Petroleum равно 29/69, в компании IBM – 17/83, в компании Coca-Cola – 4/96.

Управление стоимостью гудвилла с целью максимизации прибыли и стоимости предприятия связано с решением четырех задач:

анализ влияния субъективных оценок на стоимость гудвилла;

выявление пропорций соотношения материальной и нематериальной составляющей стоимости предприятия;

идентификация элементов гудвилла и их институциональное закрепление;

тестирование гудвилла на предмет обесценения.

Система целей и задач, связанных с финансовым управлением предприятием, и роль гудвилла в данной системе представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Система целей и задач финансового управления предприятием

Рис. 3. Система целей и задач финансового управления предприятием

Источник: составлено автором.

Первая задача управления стоимостью гудвилла связана с тем, что стоимость гудвилла подвержена резким и слабо предсказуемым колебаниям, ввиду изменения субъективных оценок инвесторов и иных заинтересованных лиц о стоимости гудвилла в будущем, что соответствует положениям теоремы G1 [100, с. 8]. Поэтому управление стоимостью гудвилла должно строится на выявлении категорий лиц, заинтересованных в оценке стоимости компании, и управлении их субъективными оценками путем воздействия на ожидания. Методы управления субъективными оценками строятся на методах воздействия на сознание человека путем констатации текущего состояния компании и его аппроксимации на будущие периоды, раскрытие стратегии и перспектив развития, а также иных существенных положительных фактах хозяйственной деятельности, позиционирование инвестиционной привлекательности, иные методы воздействия вплоть до формирования иллюзорных представлений о стоимости компании (предприятия). Большая роль в данном процессе отводится средствам массовой информации. В ряде случаев компании самостоятельно создают отделы корпоративных отношений для управления субъективными оценками контрагентов, например, ООО «Бритиш Американ Тобакко Россия». В подтверждение указанных методов по оптимизации управления стоимостью гудвилла и всей компании, О.Н. Антипина, В.Л. Иноземцев указывают, что «…наибольшую цену имеют компании, которым удается создать у потенциального инвестора иллюзию того, что их рост и развитие, столь успешное в течение последних лет, продолжится и в будущем…» [85, с. 25].

В связи с этим решение второй задачи управления стоимостью гудвилла связано с тем, что формирование нематериальных преимуществ осуществляется только на созданной материальной базе, отражаемой в финансовой отчетности как материальные и нематериальные идентифицируемые активы, обозначаемые О.Н. Антипиной, В.Л. Иноземцевым в качестве структурного капитала. Действительно, компания, стоимость которой ск

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров