Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Мониторинг эффективности финансовых решений на основе оценки гудвилла

Проводить исследование эффективности финансовых решений на основе оценки гудвилла наиболее оптимально и последовательно при условии проведения мониторинга, который позволяет дать анализ и прогноз изменения стоимости предприятия.

Мониторинг представляет собой систему анализа, оценки, диагностики и коррекции финансовых решений. Основная роль мониторинга заключается в отслеживании качественных и количественных изменений факторов, существенным образом, влияющих на изменение стоимости предприятия, а также оценке степени их влияния и анализе изменения стоимости, связанного с переходом предприятия из одного состояния в другое вследствие принятия финансовых решений. Мониторинг выступает в качестве одного из основных элементов системы финансового управления предприятием. Механизм воздействия на изменение стоимости управляемого предприятия посредством мониторинга имеет следующий вид: диагностика (анализ, оценка) – коррекция финансовой политики – достижение требуемой динамики стоимости компании. Последнему этапу – достижению искомой стоимости компании – должен предшествовать значительный период познания и концептуального отражения тенденций развития управляемой компании, выявления малоуправляемых факторов развития, трансформации задач и целей финансового управления. Поэтому задачей мониторинга является накопление фактов, свидетельствующих о развитии экономического субъекта – предприятия и увеличении его стоимости, анализ полученных данных, оценка, диагностика и коррекция финансовых решений.

Организация и проведение комплексного мониторинга должны отвечать принципам финансов предприятий.

Принцип хозяйственной самостоятельности предполагает, что предприятие самостоятельно определяет свою экономическую деятельность согласно требованиям действующего законодательства.

Принцип самофинансирования означает необходимость окупаемости затрат на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг), а также инвестирования в развитие производства за счет собственных источников и самостоятельный поиск внешних источников.

Принцип заинтересованности в результатах деятельности заключается в том, что рациональное поведение субъекта экономических отношений всегда связано с необходимостью его мотивации.

Принцип материальной ответственности предполагает наличие систем ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности.

Принцип обеспечения финансовых резервов связан с необходимостью наличия финансовых резервов для обеспечения бесперебойного функционирования предприятия.

Принцип прибыльности и риска заключается в прямо пропорциональной зависимости между величиной прибыли и риском осуществления деятельности предприятия: чем выше прибыль, тем выше риск неполучения доходов, и наоборот.

Основные принципы организации мониторинга исходят из особенностей наблюдаемого объекта и цели мониторинга. Поскольку объектом мониторинга являются компании как отдельные субъекты экономических отношений, а целью мониторинга выступает максимизация стоимости предприятия, то учет особенностей этого объекта позволяет сформулировать следующие принципы мониторинга:

1. Принцип доступности означает возможность проведения мониторинга в изменяющихся условиях ведения бизнеса.

2. Принцип непрерывности требует постоянного во времени осуществление процедур мониторинга с целью решения поставленных задач.

3. Принцип полноты предполагает охват мониторингом всех факторов, существенным образом влияющих на изменение стоимости предприятия.

4. Принцип достоверности связан с необходимостью использования подтвержденных и обоснованных данных.

5. Принцип ясности и прозрачности определяется однозначностью трактовки объекта мониторинга.

6. Принцип релевантности информации заключается в том, что для целей мониторинга анализу, оценке, диагностике и корректировке подлежат данных, которые необходимы и достаточны для принятия соответствующего финансового решения.

Особое значение для мониторинга имеет режим комплексного и встречного наблюдения, который подразумевает изучение изменение стоимости предприятия не только с позиций внутренних пользователей – административного менеджмента (инсайдеров), но и прочих заинтересованных лиц, в частности инвесторов, а также поиск, изучение требований потенциальных инвесторов со стороны хозяйствующего субъекта. Это позволяет снизить вероятность отклонения субъективных оценок инвесторов о стоимости компании от ее обоснованной, то есть адекватной сложившимся и ожидаемым условиям, стоимости. Мониторинг рассматривается автором как один из существенных элементов системы финансового управления компанией, и утечка финансовой информации может негативным образом сказаться на эффективности увеличения стоимости предприятия. По этой причине несогласованное вовлечение сторонних лиц в процесс внутреннего мониторинга финансовых решений, проводимого инсайдерами, не допустимо.

Необходимость многоуровневого мониторинга обоснована для компаний с многоуровневой системой управления. Многоуровневый мониторинг реализуется посредством организации мониторинга на различных уровнях иерархии финансового управления компанией и в зависимости от этого может изменяться его структура. Так, для крупных транснациональных корпораций, таких как Proctor & Gamble Co., Johnson & Johnson Inc., Coca-Cola Co., Nestle SA, Unilever NV, British American Tobacco Plc, обоснована, как минимум, трехуровневая структура организация мониторинга:

- мониторинг на микроуровне осуществляется локально административным менеджментом отдельной структурной единицы в рамках установленной компетенции и, соответственно, может не включать в себя ряд процедур мониторинга;

- мониторинг на мезоуровне проводится ответственным менеджментом в соответствии с конкретными задачами в рамках отдельного региона или государства;

- мониторинг на макроуровне предполагает организацию наблюдения, оценки, анализа, диагностики и корректировки изменения стоимости компании со стороны ведущего менеджмента компании, решения которого обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями компании, независимо от места их расположения и сферы влияния.

Организация системы мониторинга предполагает систематизацию задач в следующем виде:

- конкретизация цели, содержания и направлений экономического анализа и прогнозирования изменения стоимости предприятия;

- выбор и обоснование методов оценки гудвилла и собственного капитала;

- разработки системы показателей, отвечающих требованиям анализа стоимости предприятия;

- определение источников получения исходной информации;

- разработки программных продуктов, обеспечивающих расчет экономических показателей;

- систематизация и обработка получаемых показателей;

- регулярная подготовка статистических и аналитических материалов для принятия управленческих решений;

- регулярная корректировка текущих управленческих решений.

Таким образом, данные мониторинга позволяют принимать управленческие решения, в основе которых лежат анализ и прогноз изменения значений основных показателей стоимости предприятия, в частности значения стоимости гудвилла, а также субъективных оценок со стороны контрагентов.

При управлении стоимостью предприятия необходимо с высокой надежностью отслеживать отклонения стоимости гудвилла от прогнозной и плановой величины с тем, чтобы дальнейшее финансово-хозяйственная деятельность предприятия по соответствующим стратегическим и тактическим стадиям плана развития продолжало повышать стоимость бизнеса. Если подобный мониторинг покажет снижение стоимости гудвилла в результате реализации на практике финансовых решений, то следует незамедлительно внести коррективы в план управления стоимостью компании (бизнес-план).

В настоящее время наиболее сложным и неразработанным остается вопрос о критериях диагностики, анализа и оценки.

Для целей проведения мониторинга принятия финансовых решений на основе оценки гудвилла необходимо рассмотрение трех групп факторов, существенным образом влияющих на изменение стоимости компании: внешних объективных (макроэкономических), внутренних объективных и внешних субъективных (микроэкономических). Внешние объективные факторы – это такие факторы, воздействие которых на финансовое состояние предприятия не зависит от самого предприятия и его непосредственных контрагентов, а связано с состоянием всей экономики и конкретной отрасли хозяйства. Внутренние объективные факторы связаны с особенностями конкретного

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров