Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Методы измерения интеллектуального капитала

Полный и очень трезвый обзор методов измерения ИК представлен Карлом-Эриком Свейби на его персональном сайте (Sveiby K.E. (2004)). Свейби выделяет 25 методов измерения ИК, сгруппированных в 4 категории.

Методы прямого измерения интеллектуального капитала - Direct In-tellectual Capital methods (DIC). К этой категории относятся все методы, осно-ванные на идентификации и оценке в деньгах отдельных активов или отдельных компонентов ИК. После того, как оценены отдельные компоненты ИК или даже отдельные активы, выводится интегральная оценка ИК компании. При этом со-всем не обязательно оценки отдельных компонентов складываются. Могут при-меняться и более сложные формулы.

Методы рыночной капитализации - Market Capitalization Methods (MCM).? Вычисляется разность между рыночной капитализацией компании и собственным капиталом ее акционеров. Полученная величина рассматривается как стоимость ее интеллектуального капитала или нематериальных активов.

Методы отдачи на активы - Return on Assets methods (ROA). Отноше-ние среднего доход компании до вычета налогов за некоторый период к матери-альным активам компании - ROA компании - сравнивается с аналогичным по-казателем для отрасли в целом. Чтобы вычислить средний дополнительный до-ход от ИК, полученная разность умножается на материальные активы компа-нии. Далее путем прямой капитализации или дисконтирования получаемого де-нежного потока можно получить стоимость ИК компании.

Методы подсчета очков - Scorecard Methods (SC). ??Идентифицируются различные компоненты нематериальных активов или интеллектуального капи-тала, генерируются и докладываются индикаторы и индексы в виде подсчета очков или как графы. Применение SC методов не предполагает получение де-нежной оценки ИК. Эти методы подобны методам диагностической информа-ционной системы

Все известные методики оценки ИК легко распределяются по четырем перечисленным категориям. При этом следует отметить относительную бли-зость DIC и SC методов, а также MCM и методов ROA. В первых двух случаях движение идет от идентификации отдельных компонентов ИК, во втором - от интегрального эффекта.

Методы типа ROA и MCM методов, предлагающие денежные оценки, по-лезны при слиянии компаний, в ситуациях купли-продажи бизнеса. Они могут использоваться для сравнения компаний в пределах одной отрасли. Они очень хороши также для иллюстрации финансовой стоимости нематериальных активов. Наконец, они основываются на установившихся правилах учета, их легко сообщать профессиональным бухгалтерам. Их недостатки в том, что они бесполезны для некоммерческих организаций, внутренних отделов и организа-ций общественного сектора. Это особенно верно для MCM методов, которые могут применяться только к публичным компаниям.

Преимущества диагностической информационной системы и SC методов в том, что они применены на любом уровне организации. Они работают ближе к событию, поэтому получаемое сообщение может быть более точным, чем чисто финансовые измерения. Они очень полезны для некоммерческих организаций, внутренних отделов и организаций общественного сектора и для экологических и социальных целей. Их недостатки в том, что индикаторы являются контекстными и должны быть настроены для каждой организации и каждой цели, которая делает сравнения очень трудными. Кроме того, эти методы новы и не легко принимаются обществом и менеджерами, которые привыкли рас-сматривать все с чистой финансовой точки зрения. А комплексные подходы по-рождают большие массивы данных, которые трудно анализировать и связывать.

Следует также отметить, что в Дании сделана попытка унификации под-ходов к отчетам об ИК на государственном уровне. Издано соответствующее руководство (Mouritzen, Bukh & al (2003)), которое в 2003 году было обновлено.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров