Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ВХОДА УКРАИНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ

Введение. На современном этапе развития Украины в связи с растущей глобализацией мировой и, особенно, европейской экономики существует необходимость разработки стратегий развития на зарубежных рынках для отечественных предприятий. Так как хозяйственная сфера жизни общества характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, то эффектность внешнеэкономической  деятельности, как и экономической активности, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы. Сегодня, для многих отечественных предприятий, изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими  рынками.

Постановка задачи. Общепринятыми в практике международного маркетинга являются следующие стратегии выхода фирм на зарубежные рынки: стратегии непрямого экспорта через услуги экспортно-импортных и торговых компаний, стратегии прямого экспорта, совместная предпринимательская деятельность, прямое инвестирование, стратегия простого расширения, стратегия адаптации продукции; стратегия прекращения производства товара и стратегия «обратного» изобретения или новых изобретений. [1, С.80; 2, С.271-276].

Первый вопрос, возникающий при разработки подобных стратегий связан со способом выхода на рынок определенной страны и с выбором канала сбыта. Все перечисленные выше стратегии различаются в зависимости от того, экспортирует ли фирма продукцию, изготовленную ею на своем рынке, или создает свое производственное подразделение на зарубежном рынке.

Результаты исследования. Под экспортом понимается реализация на зарубежных рынках товаров и услуг, которые производятся или выполняются в своей стране. Принято различать прямой и непрямой экспорт. О прямом экспорте говорится, если производитель продает свои товары и услуги самостоятельно, при этом прямой экспорт может быть организован за счет экспортного  отдела или подразделения, в обязанности которого входит осуществление продаж за рубежом и организация сбора необходимой информации о рынке. Экспортный отдел может превратиться в автономное подразделение, которое будет анализировать информацию и руководить всей экспортной деятельностью. Также прямой экспорт может развиваться с помощью функционирования зарубежного отдела продаж, который позволяет производителю воспользоваться эффектом непосредственного присутствия на рынке и осуществлять контроль за исполнение маркетинговых программ. Зарубежный отдел продаж осуществляет реализацию и распределение продукции, часто на него возлагают функции организации, хранения и продвижения товаров.

Многие компании используют услуги иностранных дистрибьюторов или агентов, которые участвую в организации продажи продукции. Они могут  быть наделены исключительными или ограниченными правами представлять производителя в конкретной стране.

Стратегия непрямого экспорта имеет место в тех случаях, когда изделия и услуги реализуются различными внешнеторговыми фирмами. Он особенно необходим в условиях, когда производитель не имеет достаточной информации о внешнем рынке или опыта работы на нем, поэтому он предпочитает уменьшить собственный риск, передав функцию сбыта посреднической фирме.

Экспорт, расширяя рынок предприятия, значительно усложняет реализацию всех функций маркетинга. Особенно это касается обработки рынка, реализации и дистрибуции. Кроме того, экспортер встречается с необходимостью переориентации всех задач на новые условия, что требует перераспределения капитала, структурных изменений в кадровом потенциале. Особенно трудным такой  переход оказывается для  мелких и средних предприятий. Для большинства из них выходом является использование форм экспортной кооперации.

Стратегия лицензирования является самым простым способом использования преимуществ международного разделения труда. Лицензионное производство состоит в том, что отечественный оферент (лицензиар) передает зарубежному производителю (лицензиату) права использовать ноу-хау на продукт и изготавливать этот продукт на условиях оплаты определенного лицензионного сбора. Стороны иногда устанавливают дополнительные обязанности относительно маркетинговой активности. Примерами таких условий являются: обмен информацией по вопросам сбыта, обучение персонала, получение консультаций по вопросам маркетинга. Своеобразной формой лицензирования может служить франчайзинг, позволяющий производителям осуществлять большой контроль над условиями реализации своей продукции, по сравнению с тем, который они могли бы осуществлять, если бы использовали один из каналов реализации, где отсутствует тесная взаимосвязь с агентами.

Весьма популярен выход на зарубежные рынки с помощью создания совместных предприятий, когда компания разделяет собственность и контроль над производством с совместной компанией. Создание совместного предприятия может быть необходимым или желательным по экономическим или политическим причинам. Возможно, иностранная компания испытывает недостаток финансовых, материальных или управленческих ресурсов или образование совместного предприятия является непременным условием проникновения на рынок, поставленное правительством, вследствие ведения им политики протекционизма.

Принимая решение о выходе на внешний рынок необходимо определить цели и разработать политику международного маркетинга. Наиболее целесообразно присутствие компании в нескольких странах с большой глубиной охвата рынка в каждой из них. При этом компания должна ограничить число зарубежных стран, в которых она работает, если высоки издержки входа на рынок и контроля над ним, значительны издержки адаптации продукции и средств коммуникации, доминирующие иностранные фирмы установили высокие барьеры для входа на рынок.

Отечественный бизнес еще в недостаточной степени освоил теорию и практику международного маркетинга. У отечественных производителей, особенно среди крупных и средних фирм, недостаточно опыта для реализации крупных проектов по завоеванию и удержанию рынков продукта на международном рынке. Украинские предприятия только осваивают азы внедрения, реализации различных концепций маркетингового управления бизнесом, в том числе и на основе международного маркетинга.

Это во многом предопределяет ошибки на внешних рынках с высокой конкуренцией. Вместе с тем опыт ведущих предприятий ряда отраслей дает основания для анализа первичного опыта в области международного маркетинг менеджмента. Большинство отечественных предприятий преследуют цель капитализации активов зарубежом, стараясь наращивать капитализацию прибылей в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Многие украинские предприятия выбирают путь учреждения совместных предприятий, приобретения собственности – пакетов акций, отдельных объектов, экспорта товаров и услуг, а также нематериальных активов. Получить объективную картину по всем позициям крайне сложно. Значительная часть средств вкладывается опосредованно через офшорные зоны или ряд оффилированных структур. Тем не менее это возможно в ходе прицельных исследований, когда изучаются инвестиции отдельных бизнес-групп, собирается информация по товарам и услугам и т. д. Примером является ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», ОАО “Магнезит” (связывают с деятельностью Midland Resources Holding Ltd. – одного из акционеров «Запорожстали») и др.

О переносе части производственных мощностей поближе к зарубежным потребителям подумывают и другие флагманы украинской пищевой промышленности. Так, ЗАО “Оболонь” заявило о намерении стать транснациональной компанией и обзавестись для подтверждения нового статуса активами в России и Германии. Сегодня предприятие обеспечивает 77,8% экспорта украинского пива в РФ, а доля «российских» поставок в общем объеме отгрузки продукции на внешний рынок достигает у ЗАО «Оболонь» 87%. Так что желание приблизится к стратегически важному целевому сегменту вполне объяснимо.

Экспорт капитала, то есть стратегия прямого экспорта, рассматривается как один из вариантов преодоления тарифных и нетарифных барьеров входа на “чужой рынок”. Например, корпорация Roshen еще в 2001 г. приобрела липецкую кондфабрику “Ликонф” (мощность - 30 тыс. т продукции в год), а в 2004 г. ввела в эксплуатацию фабрику по производству карамели [3, С.59]. Эти действия стали следствием установления высоких пошлин российской стороной на кондитерские изделия украинского производителя.

Корпорация “Киев-Конти” приобрела Курскую кондфабрику, реализуя стратегию оптимизации внешнеэкономической деятельности. Развитие бизнеса в непосредственной близости к потребителю с экономической точки зрения более выгодно, так как позволит избежать затрат, связанных с ограничением на ввоз украинских сладостей в Россию, оптимизировать транспортные издержки, удешевить продукцию.

За последнее время несколько украинских производителей продекларировали, что рассматривают проекты строительства своих заводов в России. Однако, по мнению аналитиков, это скорее маркетинговый ход, чем производственная необходимость. Если бренд создается как локальный (для одного региона), для покрытия дополнительного объ

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров