Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (6)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (5)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

ПУТИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА В РЕГИОНЕ

Аннотация. Статья посвящена решению актуальной проблемы повышения эффективности функционирования рынка образовательных услуг на основе кластерной модели развития. Отражены взаимосвязи рынка образования и рынка труда, обосновывается необходимость и предпосылки формирования кластерной модели в образовании в региональном разрезе на примере образовательного комплекса г. Бердянска.

Ключевые слова: управление, производство знаний, рынок труда, образовательный кластер.

 

Введение. Образование в демократических обществах всегда востребовано. Особенность современного развития как мира экономически развитых стран, так и Украины состоит в том, образовательный продукт является не столько предпосылкой высокопроизводительного труда, сколько становится наиболее эффективным производственным ресурсом новой экономики. П. Друкер, современный гуру в области теории и практики менеджмента, небезосновательно полагает, что образованный сотрудник в экономике ХХІ века – это основной капитал (выделено нами - С.П., П.Г.) [1, С.20]. Заметим, что приращение этой стоимости возможно на основе, как опыта, так и новых знаний, что предполагает не только дополнительное инвестирование в образование на макро- и микроуровне, но и требует роста эффективности производства образования, более высокого качества управления образовательным процессом, регулирования рынка образовательных услуг. Характерным по этом поводу является мнение академика РАН Е.Велихова, полагающего, что экономика ХХІ века – это экономика знаний, в основе которой находится органическое сочетание образования и науки, технологии и предпринимательства.

Вполне логично предположить, что образовательная отрасль на национальном и региональном уровнях в ближайшем будущем будет становиться стратегической точкой роста городской и региональной экономики, формироваться как градообразующая и бюджетообразующая отрасль. Достаточно привести пример, что в промышленно-курортном г.Бердянск, где размещено свыше 70 производственных предприятий только один из трех вузов негосударственной формы собственности – Академия управления и информационных технологий «АРИУ» входит в пятерку наиболее весомых плательщиков налогов в бюджеты различных уровней.

Постановка проблемы. В начале 90-х годов в системе отечественного образования зарождаются инновации, детерминированные развитием нормативно-правовой базы различных уровней образования, широко обсуждаемой в системе высшего образовании проблеме вхождение Украины в Болонский процесс.

Актуальной остается проблема достижения целостности и преемственности развития образования как такого, использования стратегического и системного подходов к его развитию, преодоления своеобразной автаркии, замкнутости среднего и высшего образования, профессионального образования и переквалификации, дисбаланса развития фундаментальной и отраслевой науки и разработки инновационных продуктов.

Несмотря на то, что в общеобразовательных и специализированных школах, школах нового типа появляются информационные технологии, внедряются новые предметы, такие как право, экономика, бухучет, многие выпускники не в состоянии получить высшее образование.

С одной стороны, современный бизнес формирует устойчивый спрос на высококачественных специалистов, однако, качество продукта, предлагаемого на рынке молодых специалистов зачастую низкое - большинству выпускников не достает опыта, знаний, профессионализма. Иначе говоря, востребованной со стороны общества и бизнеса становится проблема подготовки качественных специалистов в системе как высшего, так и профессионального обучения и переквалификации.

С другой стороны, немало выпускников вузов с удивлением и досадой обнаруживают, что их образовательный и интеллектуальный потенциал оказывается невостребованным, а затрачиваемые усилия не приносят ожидаемого эффекта. Так, например, высоким, хотя и подверженным структурным сдвигам, является динамика зарегистрированных безработных, получивших до этого образование и ранее нетрудоустроенных (рис.1).

 

Рис.1. Количество выпускников (чел.), ставших на учет в качестве безработных в городском центре занятости (2001-2002 гг.).

 

Как свидетельствует анализ данных, с трудоустройством возникают проблемы не только у выпускников, имеющих среднее и профессионально-техническое образование, но и у выпускников с высшим образованием. Не следует забывать, что издержки общества на подготовку специалиста с высшим образованием значительно превышают затраты выпускников школ, лицеев, колледжей, училищ, техникумов.

Почему так происходит? Ответ следует искать в системе организации образования, особенностях формальных и неформальных принципов, норм, установок, регулирующих формирование и реализацию соответствующих образовательных технологий, требующих адаптации экономики образования и экономики труда.

Результаты исследования. Безусловно, положительное решение по реформированию образовательного рынка требует системного подхода. Интегрированный характер управления отраслью состоит в том, что имеет место организация вертикального и горизонтального управления. В трансформации нуждается система государственного управления образованием: переход на стратегическое планирование и прогнозирование рынка специалистов, формирование государственного заказа на востребованное количество и качество специалистов, организация образовательного процесса на основе европейских и международных образовательных стандартов, дерегулирование деятельности образовательных учреждений.

На уровне отдельных образовательных учреждений необходимы демократизация управления образовательными учреждениями на основе концепции самоуправления – вузов, школ и т.п., эластичность деятельности к изменяющейся внешней среде и ее диверсификация, переход на научные методы управления на основе маркетинг-менеджмента, на инновационные технологии образовательного процесса.

Безусловно, заинтересованным участником образовательного рынка выступает абитуриент. Его покупательские предпочтения строятся не только на основе природных данных, врожденных склонностей к определенной профессии. В условиях развивающейся региональной экономики для регионального менеджмента очень важным является вопрос выбора абитуриентом конкретной товарной марки - вуза, его месторасположение, поскольку положительное решение вопроса для региона развитие означает рынка образования и обслуживающих предприятий, а значит, и создание рабочих мест, наполнение местных бюджетов и т.п.

В табл.1 представлены статистические данные распределения учеников и студентов по типам учебных заведений.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров