Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

КУРОРТНАЯ ЭКОНОМИКА КАК ФЕНОМЕН ТРАНСФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация. Во многом стратегия развития экономики страны определяется эффективностью менеджмента ее основных субъектов в отраслевом и территориальном разрезе. В работе рассмотрены отдельные формы повышения качества управления на основе использования синергического эффекта интеграционных процессов крупного и малого бизнеса: франчайзинг, лизинга. Основное внимание уделяется созданию и функционированию кластера курортными предприятиями. Рассматриватся суть, предпосылки формирования и функционирования курортного кластера.

 

Введение. В условиях рыночной экономики главной является проблема оптимального функционирования отраслевого и территориального управления экономикой. Одной из форм инновационного подхода в управлении экономическим потенциалом выступает развитие корпораций в отраслях материального и нематериального производства.

В классическом понимании корпорация это совокупность лиц, объединенных для достижения целей, осуществления совместной деятельности, которые создают совместный субъект права – юридическое лицо, чаще всего представленное в форме акционерного общества. Под корпоративным управлением в акционерных обществах понимается система отношений между органами управления и должностными лицами эмитента, владельцами ценных бумаг (акционерами, владельцами облигаций и иных ценных бумаг), а также другими заинтересованными лицами, так или иначе вовлеченными в управление эмитентом как юридическим лицом. Помимо этого к области корпоративного управления ученые относят все вопросы, связанные с обеспечением эффективности деятельности кампании и защитой интересов ее владельцев, в том числе регулирование рыночных рисков [1, с.30].

Постановка задачи. Основной экономической предпосылкой возникновения корпоративного управления как такового является отделения владения от непосредственного управления собственностью. В результате такого отделения неизбежно возрастает роль наемных менеджеров, осуществляющих непосредственное управление деятельностью эмитента, в следствии чего возникают различные группы участников отношений, складывающихся в связи с таким управлением. Как известно, механизм корпоративного управления представляют собой комплекс принципов и норм, регламентирующих права, обязанности и ответственности лиц участвующих в управлении эмитента, а также иные принципы и нормы, закреплены в нормативных актах Украины [2].

В украинских условиях противоречия в сфере корпоративных отношений традиционно стоят наиболее остро. Так, в результате массовой приватизации, реальная трансформация отношений собственности не привела к эффективности функционирования и развития экономики, не создала эффективного собственника, который бы заботился о реальной экономической реализации корпоративных прав всех групп акционеров и стратегические интересы успешного развития предпринимательской деятельности. Мелкие акционеры не в состоянии препятствовать принятию решений организации  дополнительных акций, в результате чего уменьшается доля принадлежащих голосов и рыночная стоимость принадлежащих им пакетов акций.

Результаты исследования. Существует необходимость интегрирования корпоративных структур в рыночную среду и формирование эффективных рыночных отношений. Одной из форм интеграционных процессов крупного и малого бизнеса являются: франчайзинг – форма интеграции «независимых» фирм с крупной корпорацией;  лизинг – «привязка» малых предприятий к крупному бизнесу в форме передачи малому предприятию в аренду с правом выкупа специального оборудования производственного назначения, товарного знака с учетом интересов сторон [3, с.14]. Не исключено и использование модели кластера, как особой формы горизонтальной агломерационной кооперации интегрированных структур.

Это касается и курортно-рекреационного хозяйства как г. Бердянска, так и страны в целом. Исходя из существующих форм и способов управления комплексом, возрастает необходимость управления курортными территориями. Одной из современных форм территориального управления и есть реализация корпоративной модели управления рекреационной территорией на основе формирования кластеров.

Теоретической и методической основой изучения и применения кластеров является модель М. Портера [4]. Как известно, кластер представляет собой сконцентрированные по географическим признакам группы взаимосвязанных кампаний, специализированных поставщиков, поставщиков услуг, фирм в ответственных отраслях, а также связанных с их деятельностью организаций (например, университетов, агентств, торговых объединений) в определенных областях, которые конкурируют, но вместе с тем, и ведут совместную работу касающуюся удовлетворения требований целевых потребителей.

Модель кластерного подхода к управлению корпорациями может быть положена в основу построения и функционирования курортно-рекреационного кластера. Что же касательно развития курортной корпорации на основе курортно-рекреационного кластера, то практические аспекты его формирования можно рассмотреть на примере Приазовского отделения ЗАО «Укрпрофздравница» (г. Бердянск), имеющего мощную лечебно- диагностическую и оздоровительную базу: санатории «Азов», «Лазурный», «Приазовье», «Бердянск», «Кирилловка», «Великий луг», а также предприятия, которые обеспечивают эти предприятия финансовой, технической помощью, этими предприятиями являются:

МПКХ «Курорт» (межведомственное предприятие коммунального хозяйства)

ПМТО – (предприятие материального технического обеспечения)

АТП – (автотранспортное предприятие)

ККУ – «Отдых» (комплекс курортных услуг)

СХп «Азов» (сельскохозяйственное предприятие)

Объединение всех этих неоднородных предприятий в единую корпорацию – кластер, способствует внедрению новейших технологий и конечно же представление нового вида услуг. Помимо названных предприятий, являющихся корпоративным образованием, курортно-рекреационный кластер может рассматриваться и как квазикорпорация – объединение горизонтально интегрированных отраслей и производств [5, с.68], обслуживающих и иные потребности целевых сегментов туристов и отдыхающих, а именно предприятия в сфере услуг (информационных, досуга, развлечений, спорта), туристических компаний, специализированных учебных заведений, транспортных предприятий, предприятий в сфере переработки экологически чистой  сельхозпродукции, строительных и промышленных объединений.  

Выводы. Кластерная модель развития корпоративных объединений позволяет определять закономерности функционирования курортных корпораций как открытых систем, тесно функционирующих в рамках открытой внешней среды, определять путем СВОТ-анализа слабые и сильные стороны, возможности и риски в условиях рыночной конкуренции, разрабатывать стратегию роста и успешно ее реализовывать. Исходя из выше сказанного, можно сделать следующий вывод: территориальное управление курортно-рекреационной сферой включает комплекс методов планомерного влияния на курортное хозяйство с целью рационального использования рекреационных ресурсов региона, а также экономического и производственного потенциала, удовлетворяя туристические и рекреационные потребности населения.

 

Литература

1.     Мальгинов Г. Проблема корпоративного управления // Журнал для акционеров. – 2002. № 12.- С..30-33.

2.     Указ Президента України “Про заходи щодо розвитку корпоративного управління в акціонерних товариствах” від 21.03.2002 р. № 280/2002. // Урядовий курєр – 2002 - № 79 – 25 квітня.

3.     Унтура Г.А. Регион Как эпицентр зарождения конкурентноспособности// Регион: экономика и социология. 2002. № 2.-С.13-17.

4.     М. Портер. Конкуренция: Пер. с англ.; Учеб. пособие.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.- 495 с.

5.     Гудзь П.В. Економічні проблеми розвитку курортно-рекреаційних територій. – Донецьк: ІЕПД НАН України, ТОВ “Юго-Восток”, 2001 – 270 с.

V. A. Raizowa. THE HEALTH AND RESORT CORPORATION AS A HENOMENON OF THE TRANSFOMATIONAL ECONOMY

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров