Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Аннотация: статья посвящена тому, что представляет собой маркетинг и маркетинговые исследования в условиях современного бизнеса, т.е. это ключ к успешному функционированию любого бизнеса. Показана взаимосвязь между работой предприятия и решениями, которые принимаются на основе  маркетинговых исследований.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые исследования.

Введение. Одним из способов ведения успешного бизнеса в условиях рыночной экономики является процесс использования маркетинга и маркетинговых исследований в деятельности предприятия. Пренебрежение маркетинга может привести к тому, что собственник или руководитель может потерять полную картину того как выглядит ситуация в работе предприятия. Т.е. маркетинг и маркетинговые исследования могут дать ответ практически на все вопросы. В ситуации  исследуемой проблемы будет дан ответ на проблемы снижения посещаемости сети, предприятия общественного питания «Авто-пицца», а также пути решения проблемы. Снижение количества посетителей в сети пиццерий быстрого обслуживания ТМ «Авто-пицца», расположенных в городах: Запорожье, Бердянск, Мелитополь, произошло в период с сентября 2004 по декабрь 2004 г., соответственно с 120 тыс. до 90 тыс. чел, ежемесячно. С этой целью руководством предприятия были приняты решения: организации отдела маркетинга на предприятии и о проведении маркетинговых исследований для выявления проблем снижения количества посетителей.

Постановка проблемы. В начале 90-х годов в системе отечественного «общепита» начались развиватсья тенденции открытия разнообразных ПОП, начиная от буфетов и закусочных, заканчивая элитными ресторанами. Но нестабильный спрос, в основном из-за экономических колебаний, а также качества услуг и продукции не приведенных к одному стандарту делал свое дело – потребитель уходил и уводил других. Так как часть населения потребляет то что хочет, другая то что может, а третья то что необходимо.

Разобраться в этой сложной ситуации: кто, что, когда и где и в каком количестве формирует спрос, и в конце концов что за изюминку ему предложить, чтобы он остался как можно дольше приверженцем данной торговой марки помогает маркетинг и инструмент маркетинговые исследования. Потому что, как показало время, производство продукта отошло на второй план, а на первый план выходит способность подачи продукта потребителю, а также способность модернизации услуги на более конкурентоспособную.

Мы рассмотрим рынок ПОП, а именно рынок ПОП в сфере быстрого обслуживания, так как это более востребовано украинским потребителем, из-за быстрой интенсификации нашей жизни. Можно задать вопрос, почему именно предприятия  питания быстрого обслуживания. Данная сфера, представляет потребителю, ориентируясь и беря пример на  западные фаст-фуды, украинскому потребителю: широкий ассортимент продукции, представлены кухни разных народов мира, новый вид качественного и быстрого обслуживания вполне за приемлемую цену.

Нет, скажете вы, и мы вспомним наши столовые, где можно вполне сносно,  дешево и хорошо поесть – да это  так, но при этом мы не будем вспоминать о качестве, как продукции, так и самого обслуживания. Но маркетинговые исследования показывают, что благосостояние нашего общества растет с каждым годом, и население потребляет более привлекательную услугу и продукцию т.е. если раньше  посещение Мак.Дональдса было роскошью, то сейчас это не более чем фаст-фуд.

По данным социологических опросов, около 40% населения Украины питается в заведениях общественного питания [1, с 24.].

В Украине сети общественного питания, а именно быстрого обслуживания представлены следующим образом: «Баскин-Робинс», «Блиц-меню», «Гинно-Таки», «Горячие крендели», «Гриль мастер», «Два Гуся», «Елки-палки», «Картопляна Хата», «Смачна картопля», «Мак Смак»,  «Пицца Челентано», «Пункт», «Сбарро», «Мак Дональдс», «Авто-пицца».[2, с 46.] Из выше перечисленных названий сетей быстрого питания непосредственными конкурентами в Запорожской области являются: «Картопляна Хата», «Пицца Челентано», «Мак Дональдс».

Как видно из выше перечисленного, потребителю есть из чего выбирать. ТМ «Авто-пицца» приходиться работать в условиях жесткой конкуренции. Как в таких условиях, помогает эффективно работать предприятию маркетинг, и маркетинговые исследования рассмотрим на конкретном примере.

Но прежде хотелось бы дать четкие определения этим понятиям. Маркетинг – это система организации и управления деятельностью фирмы с разработки новых видов товаров, их производства и сбыта на основе всестороннего изучения рынка и потребностей потребителей с целью получения прибыли. Маркетинговые исследования – процесс сбора, обработки и анализа данных по направлениям маркетинговой деятельности фирмы или предприятия, а также анализ компонентов окружающей среды, что влияют на маркетинговую деятельность предприятия. Осуществление маркетинговых исследований- важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Отсутствие маркетинговых исследований может привести к негативным для предприятия последствиям [3, с 400].

Результаты исследования. ТМ «Авто-пицца» на рынке общественного питания в сфере быстрого обслуживания на рынке Украины 9 лет. Имеет представительства  в городах: Запорожье, Мелитополь, Бердянск. Ассортимент представляемой продукции на пиццериях представлен: пицца в различных конфигурациях, бургеры, сэндвичи, крученики, пирожечки с соусом, салаты, сладкие блинчики, соки и напитки, пиво и алкоголь. В связи с тем, что товарооборот начал снижаться по месяцам, руководством было принято решение о проведении маркетинговых исследований во всей сети в 2 этапа. Чтобы выяснить: в чем скрывается проблема снижения товарооборота, оценку качества и ассортимента продукции и обслуживания, т.е. выяснить картину, положение ТМ «Авто-пицца» рынке общественного питания в сфере быстрого обслуживания.

Маркетинговые исследования проводились: 1-ый круг с 12 по 19 января 2005 года, 2-ой круг с 12  по 19 марта 2005 года. Первый круг маркетинговых исследований представлял собой недельный сбор информации путем анкетирования – посетители заполняли анкеты и бросали в ящик сбора. Также применялись, в меньшей мере, непосредственные беседы с посетителями. Анкеты имели стандартную форму для всех пиццерий. Второй круг представлял оценку посетителями того, что сделало руководство после первого круга опроса. В процессе обработки данных было обработано после первого круга - 4500 анкет после второго 5200 анкет.

 Анализ данных, представленных в таблице №1, позволяет сделать определенные выводы о состоянии потребительских оценок ассортимента продукции.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров