Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Аннотация: статья посвящена тому, что представляет собой маркетинг и маркетинговые исследования в условиях современного бизнеса, т.е. это ключ к успешному функционированию любого бизнеса. Показана взаимосвязь между работой предприятия и решениями, которые принимаются на основе  маркетинговых исследований.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые исследования.

Введение. Одним из способов ведения успешного бизнеса в условиях рыночной экономики является процесс использования маркетинга и маркетинговых исследований в деятельности предприятия. Пренебрежение маркетинга может привести к тому, что собственник или руководитель может потерять полную картину того как выглядит ситуация в работе предприятия. Т.е. маркетинг и маркетинговые исследования могут дать ответ практически на все вопросы. В ситуации  исследуемой проблемы будет дан ответ на проблемы снижения посещаемости сети, предприятия общественного питания «Авто-пицца», а также пути решения проблемы. Снижение количества посетителей в сети пиццерий быстрого обслуживания ТМ «Авто-пицца», расположенных в городах: Запорожье, Бердянск, Мелитополь, произошло в период с сентября 2004 по декабрь 2004 г., соответственно с 120 тыс. до 90 тыс. чел, ежемесячно. С этой целью руководством предприятия были приняты решения: организации отдела маркетинга на предприятии и о проведении маркетинговых исследований для выявления проблем снижения количества посетителей.

Постановка проблемы. В начале 90-х годов в системе отечественного «общепита» начались развиватсья тенденции открытия разнообразных ПОП, начиная от буфетов и закусочных, заканчивая элитными ресторанами. Но нестабильный спрос, в основном из-за экономических колебаний, а также качества услуг и продукции не приведенных к одному стандарту делал свое дело – потребитель уходил и уводил других. Так как часть населения потребляет то что хочет, другая то что может, а третья то что необходимо.

Разобраться в этой сложной ситуации: кто, что, когда и где и в каком количестве формирует спрос, и в конце концов что за изюминку ему предложить, чтобы он остался как можно дольше приверженцем данной торговой марки помогает маркетинг и инструмент маркетинговые исследования. Потому что, как показало время, производство продукта отошло на второй план, а на первый план выходит способность подачи продукта потребителю, а также способность модернизации услуги на более конкурентоспособную.

Мы рассмотрим рынок ПОП, а именно рынок ПОП в сфере быстрого обслуживания, так как это более востребовано украинским потребителем, из-за быстрой интенсификации нашей жизни. Можно задать вопрос, почему именно предприятия  питания быстрого обслуживания. Данная сфера, представляет потребителю, ориентируясь и беря пример на  западные фаст-фуды, украинскому потребителю: широкий ассортимент продукции, представлены кухни разных народов мира, новый вид качественного и быстрого обслуживания вполне за приемлемую цену.

Нет, скажете вы, и мы вспомним наши столовые, где можно вполне сносно,  дешево и хорошо поесть – да это  так, но при этом мы не будем вспоминать о качестве, как продукции, так и самого обслуживания. Но маркетинговые исследования показывают, что благосостояние нашего общества растет с каждым годом, и население потребляет более привлекательную услугу и продукцию т.е. если раньше  посещение Мак.Дональдса было роскошью, то сейчас это не более чем фаст-фуд.

По данным социологических опросов, около 40% населения Украины питается в заведениях общественного питания [1, с 24.].

В Украине сети общественного питания, а именно быстрого обслуживания представлены следующим образом: «Баскин-Робинс», «Блиц-меню», «Гинно-Таки», «Горячие крендели», «Гриль мастер», «Два Гуся», «Елки-палки», «Картопляна Хата», «Смачна картопля», «Мак Смак»,  «Пицца Челентано», «Пункт», «Сбарро», «Мак Дональдс», «Авто-пицца».[2, с 46.] Из выше перечисленных названий сетей быстрого питания непосредственными конкурентами в Запорожской области являются: «Картопляна Хата», «Пицца Челентано», «Мак Дональдс».

Как видно из выше перечисленного, потребителю есть из чего выбирать. ТМ «Авто-пицца» приходиться работать в условиях жесткой конкуренции. Как в таких условиях, помогает эффективно работать предприятию маркетинг, и маркетинговые исследования рассмотрим на конкретном примере.

Но прежде хотелось бы дать четкие определения этим понятиям. Маркетинг – это система организации и управления деятельностью фирмы с разработки новых видов товаров, их производства и сбыта на основе всестороннего изучения рынка и потребностей потребителей с целью получения прибыли. Маркетинговые исследования – процесс сбора, обработки и анализа данных по направлениям маркетинговой деятельности фирмы или предприятия, а также анализ компонентов окружающей среды, что влияют на маркетинговую деятельность предприятия. Осуществление маркетинговых исследований- важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Отсутствие маркетинговых исследований может привести к негативным для предприятия последствиям [3, с 400].

Результаты исследования. ТМ «Авто-пицца» на рынке общественного питания в сфере быстрого обслуживания на рынке Украины 9 лет. Имеет представительства  в городах: Запорожье, Мелитополь, Бердянск. Ассортимент представляемой продукции на пиццериях представлен: пицца в различных конфигурациях, бургеры, сэндвичи, крученики, пирожечки с соусом, салаты, сладкие блинчики, соки и напитки, пиво и алкоголь. В связи с тем, что товарооборот начал снижаться по месяцам, руководством было принято решение о проведении маркетинговых исследований во всей сети в 2 этапа. Чтобы выяснить: в чем скрывается проблема снижения товарооборота, оценку качества и ассортимента продукции и обслуживания, т.е. выяснить картину, положение ТМ «Авто-пицца» рынке общественного питания в сфере быстрого обслуживания.

Маркетинговые исследования проводились: 1-ый круг с 12 по 19 января 2005 года, 2-ой круг с 12  по 19 марта 2005 года. Первый круг маркетинговых исследований представлял собой недельный сбор информации путем анкетирования – посетители заполняли анкеты и бросали в ящик сбора. Также применялись, в меньшей мере, непосредственные беседы с посетителями. Анкеты имели стандартную форму для всех пиццерий. Второй круг представлял оценку посетителями того, что сделало руководство после первого круга опроса. В процессе обработки данных было обработано после первого круга - 4500 анкет после второго 5200 анкет.

 Анализ данных, представленных в таблице №1, позволяет сделать определенные выводы о состоянии потребительских оценок ассортимента продукции.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров