Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Производственная специальная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению преддипломной практики на металлургических предприятиях.: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 20 с (5)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению производственной практики на металлургических предприятиях. : Метод. указ / Сост.: И.К. Коротких, Б.А. Кустов, А.А. Усольцев, А.И. Куценко: СибГИУ - Но-вокузнецк 2003- 22 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Применение регрессионного и корреляционного анализа при проведе-нии исследований в литейном производстве: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Преддипломная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 9 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (9)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (11)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Взгляды К. Маркса на воспроизводство рабочей силы и возможности использования его подхода сегодня

К. Маркс критиковал буржуазных экономистов, рассматривавших проблему индивидуального потребления с точки зрения капиталиста: потребление населением предметов и услуг с точки зрения последнего выступает как непосредственное потребление, в ходе которого стоимости уничтожаются; и показал, что с общественной точки зрения индивидуальное потребление является составной частью общественного воспроизводства. Он писал: "Потребление есть непосредственно также и производство, подобно тому, как в природе потребление химических элементов и веществ есть производство растения. Что, например, в процессе питания, представляющем собой одну из форм потребления, человек производит свое собственное тело - это совершенно ясно, но это же приложимо и ко всякому другому виду потребления, которое с той или иной стороны, каждое в своем роде, производит человека. Это потребительное производство… есть второй вид производства, вытекающий из уничтожения продукта первого"[1].

К. Маркс писал, что? согласно Т. Годскину, способности человека к труду являются "главным накоплением богатства, важнейшим сохраненным результатом предшествующего труда"[2].

В процессе потребительного производства индивидуальная рабочая сила не только производится, но и совершенствуется, развивается. Происходит своего рода накопление производительной силы труда, созидательных способностей человека, причем в большей степени именно умственных способностей. Анализируя взгляды пролетарского критика буржуазной политэкономии Т. Годскина, К. Маркс пишет: "Что по Годскину действительно "накопляется", но не как мертвая масса, а как нечто живое, это - искусство рабочего, степень развития труда". И далее поясняет: "Накопление является здесь ассимиляцией; постоянным сохранением и вместе с тем преобразованием уже воспринятого, осуществленного"[3].

К. Маркс особо подчеркивал значение увеличения свободного времени для развития личности человека: "Сбережение рабочего времени равносильно увеличению свободного времени, т.е. времени для того полного развития индивида, которое само, в свою очередь, как величайшая производительная сила обратно воздействует на производительную силу труда. С точки зрения непосредственного процесса производства сбережение рабочего времени можно рассматривать как производство основного капитала, причем этим основным капиталом является сам человек"[4].

Рассмотрим более детально этот вид производства, его затраты и результаты.

Результатом производства физических и умственных способностей к труду является развитая рабочая сила, способная к сложному квалифицированному труду. Сложность, качество труда, если отвлечься от условий производства, являются характеристикой самой рабочей силы. Развитая рабочая сила проявляется в сложном труде, хотя может реализоваться и в простом труде. Но простая рабочая сила ни при каких обстоятельствах не может проявиться в сложном труде. Можно сказать, что величина вновь созданной стоимости определяется произведением сложности труда (качества рабочей силы) на величину рабочего времени, в течение которого осуществлялся труд, при прочих равных условиях.

Таким образом, развитая рабочая сила способна создавать большую стоимость в единицу времени, чем простая, т.е. имеет большую потребительную стоимость, но так как на её производство расходуется большее количество общественного труда, то она имеет и большую стоимость воспроизводства. К. Маркс писал: "Труд, который имеет значение более высокого, более сложного труда по сравнению со средним общественным трудом, есть проявление такой рабочей силы, образование которой требует более высоких издержек, производство которой стоит большего рабочего времени и которая имеет поэтому более высокую стоимость, чем простая рабочая сила. Если стоимость этой силы выше, то и проявляется она зато в более высоком труде и овеществляется поэтому за равные промежутки времени в сравнительно более высоких стоимостях"[5].

Таким образом, затраты общественно необходимого труда в единицу времени и качество рабочей силы должны соответствовать друг другу - при равных условиях приложения и интенсивности труда. Из этой предпосылки исходят на практике при установлении ставок повременной оплаты труда и окладов служащих и инженерно-технических работников - для работников более высокой квалификации устанавливают более высокие ставки и оклады.

Как известно, расширенное общественное воспроизводство базируется на том, что рабочая сила способна создавать стоимость большую, чем издержки её воспроизводства. Это разграничение действительно при любом общественном строе. Расширенное воспроизводство возможно лишь при наличии прибавочного продукта, т.е. если совокупная рабочая сила создает продукта больше, чем необходимо для её простого воспроизводства. Прибавочный продукт служит источником накопления средств производства и расширенного воспроизводства рабочей силы. Последнее происходит как за счет роста населения, так и за счёт развития способностей к труду отдельных работников, накопления ими знаний, опыта и мастерства. Накопление способностей к труду членов социалистического общества, развитие индивидуальных рабочих сил требуют значительных затрат живого и овеществленного труда.

Этот специфический вид накопления овеществленного в человеке труда остается пока еще относительно малоисследованным. Достаточно очевидно, что от объемов и структуры питания, рациональности одежды, условий жизни, от услуг здравоохранения зависят физическое развитие человека и состояние его здоровья, от объемов и структуры потребления, услуг просвещения, культуры, профессионального образования зависят интеллектуальное развитие и профессиональная квалификация человека. Процессы развития личности человека изучаются представителями разных наук, но до сих пор не носят системного характера, что позволяет отдельным экономистам писать, что "затраты воспроизводства трудовых ресурсов, понимаемые в широком смысле (как жизнеобеспечение всего населения), не имеют чётких "технологических" границ, но зато должны осуществляться вне зависимости от участия в производстве"[6]. Между тем еще К. Маркс писал: "Для того, чтобы преобразовать общечеловеческую природу так, чтобы она получила подготовку и навыки в определенной отрасли труда, стала более развитой и специфической рабочей силой, требуется определенное образование или воспитание, которое, в свою очередь, стоит большей или меньшей суммы товарных эквивалентов. Эти издержки на образование различны в зависимости от квалификации рабочей силы"[7].

Следует отметить, что в последние десятилетия западные экономисты уделяют все больше внимания проблеме потребления благ и услуг и его влияния на  развитие человека, хотя еще А. Смит отмечал производственное значение некоторых видов потребления[8].По мнению Г. Мюрдаля, "экономисты были склонны игнорировать его инструментальную ценность, по той причине, что эффект, получаемый от улучшения качества населения, слишком рассеян, проявляется долгое время спустя и трудноизмерим"[9].Он считает, что "это никак не может служить оправданием: сильно рассеянный эффект часто может быть более важен, чем высококонцентрированный, замедленный более важен, чем быстрый, а эффект, трудно поддающийся измерению, более важен, чем поддающийся количественной оценке эффект производственных вложений"[10].

Среди части советских экономистов также существовала определенная недооценка роли потребления населением, в частности потребления духовных благ, в развитии производительных сил общества и, соответственно, производства. Этому способствовала упрощенная трактовка категории издержек воспроизводства рабочей силы, под которыми подразумевались затраты общественного труда на производство средств существования рабочего и его семьи. Данная точка зрения соответствует трактовке К. Марксом процесса воспроизводства простой рабочей силы, практически не обученной, что является редким исключением сегодня.

В своем анализе процесса капиталистического производства в "Капитале" К. Маркс рассматривал всю рабочую силу как простую, затраты обучения которой "совершенно ничтожные"[11]. Вначале первого тома "Капитала" он оговорил это: "Ради простоты в дальнейшем изложении мы будем рассматривать всякий вид рабочей силы непосредственно как простую рабочую силу"[12].

К. Маркс, как уже отмечалось, придавал большое значение развитию рабочей силы и делал такое упрощение ради выяснения капиталистических производственных отношений в "чистом виде", он следующим образом пояснял это: "Насколько важным является такого рода рассмотрение, когда речь идет о том, чтобы исследовать различия в стоимости (рабочей силы) в особых отраслях труда, настолько безразлично оно здесь, где мы имеем дело лишь с всеобщим отношением между капиталом и трудом и, следовательно, имеем перед собой обычный средний труд; иными словами, всякий труд мы рассматриваем как ту или иную степень этого среднего труда, издержки обучения которого ничтожно малы"

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров