Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

ПРОЩАЙТЕ, АКТИВЫ

Интеллектуальная компания перемещается налегке. После того как информация заменила собой товарные запасы и, покинув свое материальное тело, зажила собственной деловой жизнью, компания превратилась в качественно иную разновидность организации. Традиционная фирма представляет собой совокупность основных фондов, являющихся собственностью капиталистов, которые несут ответственность за их сохранность и нанимают работников для их приведения в действие. Интеллектуальная компания - это во многих отношениях нечто совсем иное. Ее основные фонды не имеют материальной формы, и вообще неясно, кому они принадлежат и кто отвечает за их содержание.

     В самом деле, интеллектуальная компания может вообще не располагать фондами в традиционном смысле. Материальные активы вытесняются интеллектуальными таким же образом, как текущие активы вытесняются информацией. Финансовая структура интеллектуальной компании настолько отличается от структуры компании промышленной, что разобраться в ней с помощью традиционных понятий просто невозможно. Для примера сравним между собой компании "Майкрософт" и "Ай-Би-Эм". Как известно, жизненные пути обеих компаний уже давно переплелись. В 1983 году "Ай-Би-Эм", корпорация-талисман 50-х, 60-х и 70-х, выбрала операционную систему "Майкрософт" в качестве основного элемента производимых ею персональных компьютеров и тем самым вывела "Майкрософт" в число ведущих компаний предыдущего и нынешнего десятилетий. Последняя вошла в такую силу, что теперь можно и не вспомнить, что "Ай-Би-Эм" продает своей продукции в пятнадцать раз больше, чем крошка-захватчик [...], да и интеллектуальный потенциал "Ай-Би-Эм" чрезвычайно высок, о чем свидетельствуют [...] 3768 патентов, выданных ее сотрудникам только за период с 1993 по 1995 год.

     Однако при создании "Майкрософт" Билл Гейтс и Пол Аллен использовали совершенно иную модель, нежели та, что лежит в основе фирмы Тома Уоррена. Бухгалтерские книги обеих компаний выявляют поразительные различия. Оказывается, "Майкрософт" стоит дороже "Ай-Би-Эм", хотя продает куда меньше продукции. На ноябрь 1996 года рыночная капитализация активов "Ай-Би-Эм" выражалась в сумме порядка 70,7 млрд. долл.; общая капитализация "Майкрософт" составляла 85,5 млрд. долл. Но за этими капиталами стоят совершенно разные активы. В начале 1996 года "Ай-Би-Эм" за вычетом амортизации владела имуществом, основными производственными средствами и оборудованием на сумму 16,6 млрд. долл.; остаточная же стоимость основного капитала "Майкрософт" была всего 930 млн. долл. Иными словами, на каждые 100 долларов, вложенные в "Ай-Би-Эм", приходятся основные фонды стоимостью 23 доллара, тогда как тем же 100 долларам, инвестированным в "Майкрософт", соответствуют фонды стоимостью чуть более доллара.

     Ясно, что, покупая акции "Майкрософт", инвестор приобретает не фонды в традиционном смысле этого слова. Да и у "Ай-Би-Эм", "Мерк" или "Дженерал Электрик" он покупает вовсе не фонды. Доллар, вложенный в корпорацию сейчас, дает совсем не то, что давал тот же доллар, инвестированный в ту же корпорацию еще несколько лет назад. Маргарет Блэр из Института Брукингса рассчитала соотношение между материальными активами (имущество, основные производственные средства и оборудование) и общей рыночной стоимостью всех обрабатывающих и горнодобывающих компаний США, занесенных в базу данных Компьюстат. В 1982 году, в соответствии с ее расчетами, доля таких активов составляла 62,3% рыночной стоимости компаний; десять лет спустя эта доля снизилась до 37,9%. Здесь следует подчеркнуть, что обзор распространялся только на промышленные компании. [см. Blair M.M. Ownership and Control: Rethinking Corporate Governance for the Twenty-First Century. Wash., 1995. Ch. 6.]

     Некоторые из фирм, добившихся огромного успеха, практически не располагают никакими материальными активами. Можно было бы утверждать, например, что компании "Виза Интернэшнл" не существует, хотя она и осуществляет финансовые сделки на сумму в треть триллиона долларов в год. "Виза" является членской организацией, союзом банков и других финансовых учреждений. Каждая компания-член владеет только той частью предприятия, т.е. портфелем держателей кредитных карточек, которую создала сама. Основатель "Визы" Ди Хок называет ее "холдинговой компанией наоборот - в том смысле, что не она владеет своими функциональными подразделениями, а они являются ее собственниками". На протяжении многих лет акционеры "Электроник Дейта Системз" (ЭДС) не являлись собственниками ее активов, хотя ее акции котировались на нью-йоркской фондовой бирже. Вся собственность "ЭДС" принадлежала "Дженерал Моторс" (ДМ), которая только в 1996 году выделила ее в отдельную компанию. Собственностью акционеров "ЭДС" была лишь отзывная гарантия "ДМ" о том, что им в виде дивидендов будет выплачена какая-то часть прибыли "ЭДС".

     Для интеллектуальных компаний характерно стремление освобождать свои балансы от основных фондов. Штаб-квартира размещается в арендованном помещении; банки обращают ипотечные закладные в ценные бумаги; вместо того, чтобы содержать собственные грузовые парки, производственные компании пользуются для перевозки продукции нанятым автотранспортом; вертикальная интеграция уступает место виртуальной организации. Интеллектуальной компании не нужны активы. Поистине, чем меньше активов, тем лучше; пока у нее есть интеллектуальный капитал, она может получать доходы, не обременяя себя ни управлением активами, ни необходимостью оплачивать их содержание. Компании, подобные "Юнион Пасифик", на первый взгляд занимаются эксплуатацией железных дорог; на самом деле они управляют информационными системами, посредством которых организуют движение товарных вагонов (возможно, взятых в аренду у кого-то еще) по железнодорожной сети дорог. Банки и другие учреждения, оказывающие финансовые услуги, уже не в такой степени озабочены объемами финансового капитала, который они контролируют. Им важны доходы, будь то доходы от займов (от различия между процентными ставками, по которым банк получает средства и по которым выдает их заемщикам) или от комиссионных платежей (значение этого вида доходов постоянно возрастает). Треть своих прибылей крупные банки получают от беспроцентных операций, таких, как обработка данных, продажа ценных бумаг, обеспеченных закладной, и от комиссионных за оказанные услуги; еще в 1982 году таковые приносили банкам менее четверти их доходов. Вполне возможно, что закладная на ваш дом уже не находится в собственности банка, который выдал ее; вместе с другими закладными ее могли объединить в так называемую "ценную бумагу, обеспеченную закладной", которую банк продал инвесторам и которая котируется на бирже наравне с любыми другими акциями или облигациями.

     Страховые компании традиционно имели в собственности огромные портфели активов - недвижимое имущество, облигации, акции и т.д. - и использовали доход от них для осуществления выплат держателям полисов. Теперь же активы, создаваемые новейшими продуктами страховых компаний - пожизненной рентой и плавающей рентой, - принадлежат держателям полисов, обычно в виде взаимных фондов. Страховая компания не является их собственником, а управляет ими за комиссионные, и в этом смысле ей важен премиальный доход. "Экуитабл Компаниз", например, управляет активами третьих лиц, стоимость которых более чем в два раза превышает ее собственные. Принимая в расчет тысячи исключений, все же можно сказать, что предприятия постепенно разделяются на две группы - владельцев активов и их арендаторов. Интеллектуальным компаниям активы не нужны.

     В первую очередь этот факт следует осознать менеджерам, управляющим средствами по доверенности их собственников. Он имеет жизненно важное значение для конкурентной борьбы, особенно в тех отраслях промышленности, где невозможно обойтись без собственности на активы. Здесь действует практическое правило: чем более дифференцировано ваше производство и чем более частный характер оно имеет, тем выше вероятность того, что вам необходимо будет иметь в собственности соответствующие активы. "Майкрософт", задача которой - составление программ, не владеет заводами; "Интел", нацеленный на производство, строит собственные предприятия. Вот что пишет Адриан Слывотски: "Многим компаниям, владеющим большими активами, таким, как риэлтерские фирмы, химические или сталеплавильные производства, станет труднее зарабатывать деньги", поскольку значительные объемы их средств скованы материальными активами.

     Заметим, что для них еще не все потеряно. Как мы видели, почти все организации являются информационноемкими. Своими специальными знаниями - умением управлять работой сетей - торгует даже такая обремененная активами компания, как "Электрисите де Франс", которая оказывает помощь Аргентине, Китаю, Кот-д'Ивуару, Португалии, Швеции, Украине и другим странам в строительстве энергоблоков и управлении энергетическими компаниями. Поскольку знания и информационные активы сегодня обрели реальность существования, доступной и важной задачей любой организации становится управление интеллектуальным капиталом. Большинство организаций едва приступило к ее решению. Они заменили товарно-материальные запасы информацией, а основные фонды - знаниями. Но это только ожидаемые, планируемые выгоды от нововведений, направленные на сокращение издержек, первые веяния информационного века.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров