Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Аналитические модели цены

Наиболее традиционными и наиболее тщательно разработан-
ными являются аналитические модели цены информационных про-
дуктов. Смысл этих моделей заключается в том, чтобы представить
33 См.: Маркс К. Экономическая рукопись 1861-1863 годов.
Процесс производства капитала//Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд.
Т. 47. С. 555.
34 См.: Блиоков Е.Н. Отражение макроэкономических пропор-
ций воспроизводства в ценообразовании и налоговом регулировании
деятельности научных организаций//Проблемы включения науки в
рыночные отношения/Отв. ред. С.В.Пирогов. М.: Ин-т экономики
РАН, 1993.
39
цену как определенную функцию некоторых экономических вели-
чин, характеризующих процессы производства и потребления соот-
ветствующей научно-технической информации. В частности, рас-
смотренные выше затратные ценообразовательные методики, долгое
время активно применявшиеся в нашей стране, относятся к аналити-
ческим моделям цены.
Большинство аналитических моделей цены информационного
продукта, используемых в современном мировом хозяйстве, не отно-
сится к числу затратных. Товарное обращение информации между
двумя обособленными субъектами хозяйства должно предполагать,
что они оба получают как минимум среднюю прибыль. Это значит,
что производитель информационного продукта должен продать его и
при этом не только возместить затраты, но и получить прибыль не
ниже средней. С другой стороны, покупатель информационного про-
дукта рассчитывает на его производительное применение, которое
позволит ему покрыть издержки и получить прибыль не ниже сред-
ней.
Следовательно, сам факт купли-продажи информационного
продукта определяется возможностью производительного примене-
ния овеществленной в нем информации, а это значит, что цена ин-
формационного продукта должна учитывать не только фактические
затраты на его производство, но и ожидаемые результаты его приме-
нения в производстве. При этом результаты производительного при-
менения информационного продукта с точки зрения его потребителя
выражаются экономическим эффектом35.
Таким образом, нижним пределом цены информационного
продукта является так называемая цена производителя (исполнителя
НИОКР), то есть наименьший уровень цены, при котором произво-
дитель информации в результате ее продажи возмещает затраты на
ее производство и получает среднюю прибыль. При падении цены
информации ниже этого уровня ее производство становится невы-
годным производителю.
Верхним пределом цены информационного продукта выступа-
35 Разумеется, мы оставляем в стороне проблемы, связанные с
многочисленными внешними эффектами (externalities), вытекающи-
ми из факта производительного применения информации, хотя от-
метим, что современная мировая практика неуклонно движется по
пути поиска наиболее приемлемых форм интернализации этих
внешних эффектов. Одной из распространенных форм такой интер-
нализации выступает создание технопарков, технополисов, научных
инкубаторов и других научно-промышленных объединений терри-
ториального характера.
40
ет так называемая цена потребителя (заказчика НИОКР), то есть
наибольший уровень цены, при котором потребитель информации в
результате ее производительного применения покрывает расходы на
ее покупку и получает среднюю прибыль. При повышении цены ин-
формации выше данного уровня ее покупка становится невыгодной
потребителю.
При этом цена информационного продукта, формирующаяся в
конечном итоге, — это договорная цена, определяемая составляемым
заранее договором между производителем и потребителем информа-
ции, и, как всякая договорная цена, она служит основой и средством
согласования взаимно противоречащих экономических интересов
производителя и потребителя.
Существуют различные способы расчета конкретного уровня
договорной цены, и различные методики ценообразования, реали-
зующие аналитические модели цены, по-разному решают этот во-
прос. Один из разумных вариантов состоит в том, чтобы уравнять
норму прибыли производителя и потребителя научно-технической
информации. Другой, более сложный, вариант заключается в урав-
нивании неопределенности хозяйственных результатов производства
информации и ее производительного применения.
В любом случае задача, решаемая ценообразованием, — это
задача оптимизации некоторых хозяйственных процессов, например,
задача нахождения оптимального соотношения между спросом и
предложением информационного продукта. Поэтому различные
представления об оптимальном уровне цены естественным образом
приводят к различным методикам ценообразования. Однако ценооб-
разование информационных продуктов, помимо оптимизационной
функции, свойственной вообще всяким ценообразовательным про-
цессам, должно нести на себе также функцию разумного распределе-
ния риска между производителем и потребителем информационных
продуктов, — специфическую функцию, возникающую ввиду факта
экономической неопределенности информации.
Заметим, что в экономике, переживающей фазу кризиса (на-
пример, в экономике России 90-х годов), спад физических объемов
производства сужает границы применения машин, поэтому здесь
достаточно типична ситуация, когда нижний предел цены информа-
ционного продукта (цена производителя) оказывается выше верхнего
предела (цены потребителя), а это значит, что в одно и то же время
производителю информации становится невыгодно ее производить, а
потребителю — невыгодно ее потреблять, применять в производстве,
поэтому спрос и предложение информационных продуктов падают
одновременно и практически независимо друг от друга.
Аналитические модели договорных цен по своей природе
41
предполагают изначальную возможность достоверной оценки затрат
на производство информационного продукта и результатов его про-
изводительного применения. Между тем, такая возможность всегда
относительна, поэтому представляется разумным априорно оцени-
вать лишь вероятные издержки производства научно-технической
информации и вероятный экономический эффект от ее применения.
Претендующие на достоверность количественные оценки в данной
области можно получить лишь постфактум.
Следовательно, наиболее значительным недостатком аналити-
ческих моделей цены является их принципиальная неспособность
отразить важнейшее экономическое свойство информации — ее
стоимостную неопределенность. Кроме того, производство инфор-
мации далеко не всегда можно оценить по принципу “затраты — вы-
пуск”, поскольку и затраты, и результаты здесь часто имеют иной
смысл, иное экономическое содержание, нежели в большинстве от-
раслей материального производства. Это обстоятельство также зна-
чительно ограничивает возможности применения аналитических мо-
делей цены.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров